Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Чт апр 18, 2024 4:42


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 23:49 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 07, 2007 0:50
Сообщения: 1560
Откуда: Петрозаводск
Заранее извиняюсь, ссылка, откуда взял, не сохранилась, все что есть тексте, сохранил.
Посвящается чайникам… ищущим водномоторные средства передвижения…
И так... в жизни каждого рыбака наступает момент, когда ему становится мало земли под ногами для реализации своих рыболовных амбиций и хочется максимально приблизить их (амбиции) вместе с собой любимым и всеми рыбацкими причиндалами к местам стоянки рыбы... Очень крупной рыбы! Вот и я в начале этого года пораскинув мозгами воскликнул:

- Эврика! Нужна лодка!..

Собственно понятие лодка было мне известно очень давно и даже три латаных-перелатаных резиновых надувнухи, истерзанные беспощадной эксплуатацией, догнивали в гараже, как представители не самого удачного вида кораблей. Ненадежность резиновых лодок была не самым тяжелым воспоминанием, но вот мысли о хотя бы часовом сидении в такого типа лодках вызывало легкие судороги в ногах и ломоту в спине. Какая там рыбалка - разогнутся то проблема... Таким образом изначально сформировалось одно из первых пожеланий - заполучить не просто лодку, а лодку для комфортной рыбалки…
Интернет предоставляет большие возможности изучить любую проблему. Чему я и посвятил несколько вечеров. Естественно, что после этого я почувствовал себя если не адмиралом, то капитаном первого ранга уж точно. Однако знание теории ни сколько не продвинуло меня к самому факту приобретения хоть какого-нибудь корабля…
Потом мне очень крупно повезло. Уважаемые люди на конференции \"КАТЕРА, ЛОДКИ, МОТОРЫ\" на FISHING.RU снизошли до моих земных проблем и маленько вправили мне мозги. Я спросил:

- Ребята присоветуйте приличную лодку для комфортной рыбалки на больших водоемах.. Каков вопрос - таков и ответ. А ответы, полученные на мои чайниковские вопросы привели меня в состояние легкого шока. Мне пояснили, что лодка до 5 метров не имеет право на существование, что мотор до 50 лошадиных сил и без электрозапуска - пустая трата денег. Вот это присоветовали. Еще меня послали.... почитать конфу. Почитал... и обнаружил, что вопросы типа моего задаются с характерной периодичностью. Не меньше одного раза в неделю, а иногда чаще. На большинство вопросов ответов не дается, но если все таки интересующемуся удается правильно осветить свою проблему - авторитетное мнение или обмен опытом звучит в 90% случаев. Еще я обнаружил, что в конфе бывают не шутейные баталии. Партии кастрюлеводов и гандоноводов сходятся не на жизнь, а на смерть. Правда все в итоге заканчивается миром. В это время очень удобно ввернуть свой вопросец - могут в горячке боя ответить... Кто устойчивее, быстрее, глубжее???? Из прочитанного я понял, что мне прямая дорога в партию гандоноводов, хотя кастрюлеводы нравились не меньше, да и партия их была много старше и опытней. Но показалось, что за гандоноводами будущее. Так же стало ясно, что если хочешь получить вразумительный ответ - задай грамотно сформулированный вопрос.
Серьезно задумавшись, я стал формулировать вопрос. Пока формулировал - наконец и сам понял, что собственно мне надо.

- Мне нужна лодка из ПВХ для комфортной рыбалки (неплохое начало?), для двоих человек с барахлом (пиво не забыть!), для средних и больших рек (океаны пока в расчет не берутся), для уверенного перемещения на 10-15 км (а не много ли?) и моторчик присоветуйте сразу импоршный (во губы раскатал) и еще что бы в авто без проблем умещалась, была легкая, но очень крепкая, быстро собиралась-разбиралась и... была недорогая... и… Закончить вопрос так и не сумел – все никак остановиться не мог в своих пожеланиях.
Ответ был получен быстро. Из ответа я понял, что таких лодок, которая нужна мне, в природе не существует. Умные люди авторитетно советовали - лодка от 4-х метров, мотор 30-ка... Дальше и читать не охота, особенно про стоимость такого комплекта… Заодно присоветовали джипарь купить или на худой конец - прицеп... Еще нагрузили проблемой - \"выйдет на глисс или не выйдет на глисс???\" Даже драчка на эту тему состоялась в конфе… \"Выйдет!... Не выйдет!\" Думаю:

- А на хрена мне глисс? Мне лодка нужна...
Тут удачно выставка в Москве случилась - \"Катера и яхты 2002\". То что нужно! Пошел... Поглядел на яхты и катера. Лепота! Погладил лакированные бока. Пощурился на обилие сверкающего хрома. Подивился в иллюминаторы на каюты отделанные шкурами леопардов. С огромным трудом оторвался от этой красоты и переместился к стендам фирм-производителей лодок из ПВХ. Прошел все несколько раз, перещупал все лодки, собрал огромный пакет всякой рекламной продукции, переговорил со всеми менеджерами на всех стендах... по два раза. Нет, все таки живое общение ничем не заменишь. На третьем заходе, когда менеджеры просто начали прятаться от меня, я спокойно сел в кафе и проанализировал полученную информацию. А что собственно анализировать? Лодка она же как первая любовь! Вот глянул я на Каймана на стенде Мнев и К... И все! Остальные аппараты конечно же то же щупал, сопоставляя все плюсы и минусы, но вот запал в душу крокодиловый кораблик. Все остальные лодки уже как бы сравнивались с ним: - Да что же вы так их безобразно поклеили?

- А что форма такая уродская?

- Тяжеленная-то какая, неужели поплывет?

- А вы то куда со своей 25-летней гарантией лезете?

- Ну, вы совсем оборзели - скока-скока денег?

Вот и победил в моем конкурсе \"цена - качество\" с большим отрывом \"Кайман\" фирмы Мнев и К. Приз зрительских симпатий то же был отдан ему. Последнем доводом стало то, что по данным авторитетного журнала «Катера и Яхты» Кайман оказался самой быстроходной лодкой в своем классе. Быстроходность – это для меня очень важно! На выходе с выставки бросил в урну пакет рекламы и с чувством хорошо сделанной работы поехал в Рязань. Возвращался я из Москвы совершенно счастливым чайником… Воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане....



Однако, выбор фирмы-поставщика для реализации моих амбициозных планов состоялся, хотя он (поставщик) об этом даже не догадывался. А вот с размером-то опять полная неопределенность. Произвел некоторые расчеты по весу, по размерам. Рисовал лодку на полу. Присаживался на ее воображаемый борт. Ложился на ее воображаемое дно. Проблема не решается. Делаю очередной заход в конфу, но на этот раз действую методом от обратного:

- Люди, а что лодка на 3 метра для водоемов типа реки Ока - это нормально? Похоже, что люди убедились в чистоте и серьезности моих намерений. Ответ был приблизительно следующим:

- Если не дурак, то через некоторое время поймешь, что совершил ошибку…

Вот именно такие не очень прямые ответы и заставляют задуматься лучше любых самых веских аргументов. Поразмыслив, задаю еще один вопрос:

- А что 330 - подходящий размер?.........., который по понятным причинам повис в воздухе без ответа…

И здесь судьба преподнесла мне подарок - она (судьба) свела меня с Василием. Все было предопределено, когда мой глаз упал на Каймана. Василий оказался представителем Мнев и К (может официальным, а может и нет, а какая разница?), и главное осуществляющим техническую поддержку данной продукции. Он обратил внимание на мои долгие и безрезультатные трепыхания по выбору лодки и сообщил, что есть К-330:

- Надо? Приезжай и забирай, а то сезон начался, через неделю начнется бум и будешь продолжать болтаться в инете, а лодки у тебя не будет до осени...
Вот такие аргументы и производят впечатление на чайников. Давно отложенные бабки в карман. Прыг в машину и вот я уже у Василия, который первоначально показался необщительным человеком с очень своеобразным чувством юмора. Вероятно, что какие-то негодяя-чайники очень насолили ему в жизни. Однако, чем больше я задавал вопросов, проявляя свою искреннюю заинтересованность уяснить для себя азы лодочной науки, тем больше и больше Василий проявлял себя как профи и я узнал от него очень много интересных вещей про лодки и про чайников... А еще я был удивлен очень приятной системой скидок... Приобрел попутно, как в последствии оказалось весьма полезные прибамбасы от Василия – колеса и сумки на банки. Уже укладывая приобретения в машину, продолжаю пытать Василия про правильность моего выбора. Василий усмехается:

- Маловато будет... Ох, маловато! Ты если что - звони... Чайник!

Последнее слово я не слышал, но по идее оно должно было прозвучать мне в след. Возвращался я из Москвы совершенно счастливым чайником… Воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане-330....


Еле дождавшись выходных я осуществил первую сборку К-330. Имея очень приличный опыт сборки самых разнообразных байдарок с этой проблемой я справился легко, не прибегая к помощи достаточно подробной инструкции, приложенной к лодке. Естественно, как и всякий настоящий чайник, я облазил всю лодку на предмет брака. К своей радости я не обнаружил никаких явных дефектов. Во всяком случае мой экземпляр был не хуже.. да нет конечно же мой был лучше, образцов крокодилов, которые я щупал на выставке на стенде Мнев и К. Через полчаса на воде засверкал стальными боками мой крокодил (в последующем сборка занимала у меня не больше 20 минут). Помучился с установкой стрингеров, но в последующем особых хлопот это не доставляло. Ахтунг! Не забывайте подкладывать под транец весло и проблем с установкой стрингеров не будет.

Я вспомнил добрым словом Василия. Изначально я хотел лодку камуфляжного цвета, а он как отрезал:

– Нужны проблемы с ПВХ – бери камуфляжную…

Действительно, серый Кайман это очень красивая лодка. Скорее надо отплыть от берега. Вау-у! Какая устойчивая. Какая ходкая на веслах. В момент преодолел озеро длиной в километр. Назад против ветра тяжеловато показалось плыть – все таки парусность приличная. Просторно показалось в лодке и даже вдвоем комфортно. Конечно это не обычная «резинка». Однако уже через час плавания показалось, что … эх, да что тут говорить - «маловата будет..ох, маловата». Досадливо мелькнула мысль:

- Надо было брать К-360…

Разборка лодки заняла приблизительно столько же времени, что и сборка. Опять помучился со стрингерами – процесс их снятия оказался еще более мучителен, чем установка. Порадовал тот факт, что серьезной просушки лодка из ПВХ не требует – протер тряпочкой и все сухо. В сумку все упаковал и без всякого труда погрузил в машину. Лодка легко уместилась на заднем сиденье ВАЗ 2110 – здесь все пожелания исполнились. В целом я остался очень доволен своим приобретением.

На вторые выходные я вволю находился на веслах и в голове навязчиво забилась мысль – Кайманы ведь моторно-гребные лодки, что же я руками работаю как последний чайник? Поработав немного головой, решил - нужен мотор! Вроде я планировал первый годок без моторчика обойтись, но... ну, не гоже на такой лодке веслами воду мутить.

По проторенной дорожке - в интернет.. Накопал кучу инфы про 2-х и 4-х тактные лодочные моторы, про надежность одних, экологичность и экономичность других… Хонды, Сузуки, Тохатсу, Мерки… Голова кругом пошла… За советом отправился в знакомую конфу, а куда бедному чайнику податься? Аккуратненько сформулировал вопрос:

- Как бы на К-330 потихонечку – полегонечку перемещатся с берега на берег на Оке, ну может на Ахтубе или Волге? Пятерочку может хватит?

В ответ много чего услышал… и про свой выбор 330 размера… и про моторы… Комплекты «собери-разбери сам» я исключил из списка обсуждаемых моделей сразу, хотя и обратил внимание на интересные советы - бери Ветерок и не пожалеешь.. и через полгода будешь легко в слепую собирать-разбирать это чудо советского моторостроения. Ну 4-х тактники я забраковал следующими.. и на бок их не положи, тяжеленные, бензин им чистейший подавай и электронные настройки капризничают, да и стоят как чугунный мост. Если нет технического уклона и руки изначально под стакан заточены, лучше что-то подубовей, да понадежней. Понадежней оказался Тохатсу… Военная техника, однако!



И тут судьба повторно свела меня с Василием. Случайность, но оказалось, что Василий является представителем Тохатсу (какая разница официальным или не совсем?) и главное обеспечивает техническую поддержку данной продукции. Выхожу на Василия:

- Пятерки есть?

Отвечает:

- Пятерок нет, а зачем тебе пятерка? Есть Т-8 нулевый.. Это более-менее по делу.. Нужен? Если завтра не заберут – он твой!

Вот такие доводы на чайников лучше всего и действуют.. Т-8 так Т-8… Денег надо срочно занять и к Василию ходу… Вот он моторчик стоит, дожидается меня в целлофане. Получил подробный инструктаж по поводу обкатки. Узнал массу интересного про моторы, их эксплуатацию и про… чайников… Погрузил мотор (чехольчик-то у Василия попутно прикупил) в машину, попутно пытая Василия о возможных проблемах. Возвращался я из Москвы абсолютно счастливым чайником… Воображение рисовало необозримые водные просторы, которые я рассекал на Каймане-330 под Тохатсу-8…



Еле дождавшись выходных, в первую очередь установил колеса от Василия на лодку. Хорошо, что Василий заранее предупредил об особенностях их установки – нужно все правильно разметить иначе можно совершить ошибку. Но вот колеса превратили Кайман в сухопутную передвижную установку. Мотор установлен на транец и вперед… по деревне к озеру. Изумленные аборигены провожали меня взглядами из-за плетней – такого чуда они не видели. По песку и рытвинам лодка с мотором доехала до воды без особых проблем, правда, вспотел маленько - все таки 500 метров… Что дальше? Сложные расчеты количества масла, требующегося для обкаточной смеси неожиданно поставили в тупик. Сколько в граммах? Что за чертовщина – все время разное количество получается. Хлебнул пивка. Ага, туркнуло - 480 граммов на 12 литровый бачек. Заливаем… Первый рывок стартера – движок зарычал, выплюнул клуб сизого дыма и…заглох. Я сразу понял, что перекачал топливо, но через пару рывков, мотор затарахтел и я под удивленные возгласы болельщиков….. на веслах направил Крокодила на середину озера. Как всякий нормальный чайник, я решил выполнить обкатку очень серьезно. Периодически регулируя обороты мотора от самых маленьких до чуть меньше средних, я занялся изучением технической документации к мотору. Говорила мама – учи испанский… А тут все на английском! Да чего там читать – все и так ясно. Потарахтев с часок я решил сдвинуться с места. Болельщикам уже давно надоело ждать чуда и они разбрелись по своим дачным делам. Откуда у меня то терпения хватило? Легкий щелчок переключения передачи в сторону буковки F (типа FUCK что ли?) и о, чудо… мой Крокодил заскользил по водной глади… Погодка выдалась на редкость замечательная – солнышко, ветра нет. Лепота! Час плаваю... Второй... Третий… Десятый... Устал и надоело, а топливо в баке убывает очень медленно. Но строго следую рекомендациям Василия сжечь на обкатке на малом газу один бак. Работа мотора стала более устойчивой. Но ручку газа дальше средней отметки не поворачиваю.. Кстати, почему нарисована черепаха на ручке? Предлагаю вместо черепахи нарисовать чайник… Сжег весь бак! Горжусь собой. Что дальше то? Связываюсь по мобильному с Василием:

– Что делать дальше?

Он в своей манере, которая мне все больше и больше нравится говорит:

- Газ до отказу… только не кушай перед этим… и наверняка добавил в конце «Чайник!»…



Газу до отказу! Вау-у-у-у-у-у! Крокодил задрал морду вверх, как бы прощаясь с белым светом и понес меня по озеру… Все внутренности вдавились в позвоночник… Сердце (тук-тук-тук) зашлось от восторга… Вау-у-у-у! Вот это кайф! Класс! Здорово! Весь день я гонялся по озеру. И один и с пассажиром.. С пассажиром выход на глисс занимал уже несколько утомительных секунд и ощущения от движения с задранным носом под рев мотора были не самые радостные… Вспомнились советы в конфе. Н-да, маловато будет. Маловато! Хотя с другой стороны все таки - Супер! Что еще нужно чайнику для счастья?



На следующие выходные я рванул на Оку. Рыбу буду ловить с лодки! Лодка и мотор уместились на заднем сидении моего универсала. Только лодку в сумку я уже не собирал, а разложил шкуру поверх сумок с полом и мотором. Весь багажник пустой! Приехал на место.. 20 минут сборки и вот я уже на воде. Со спиннингами и ящиком полным рыбацких прибамбасов. Да какая там рыба… Газу до отказу! Вау-у-у-у! Класс! Супер! Здорово! Рыбаки с резиновых лодок с неодобрением, а скорее с завистью косились на меня… То-то, чайники, блин! Однако погода к обеду серьезно испортилась. Ветер поднялся приличный. Дождь. Волна. На воде никого. Отрабатываю мастерство управления лодкой. Кайман очень послушный, даже через чур чувствительный к повороту мотора. Хлоп-хлоп-хлоп по волне. Немного рыскает - приходится слегка подруливать. Повороты-развороты… Как это Василий делает разворот на 180 градусов? Закладываю глубокий поворот… делаю резкий сброс газа… лодка начинает в повороте скользить наружу… и полный газ! Получилось! Вот это драйв! Ура! Еще и еще! Волна уже очень приличная. А я все продолжаю оттачивать мастерство. Выскакиваю на полном газу за мысок, а там волнища… Мигом вспомнился сюжет из фильма «В бой идут одни старики» - «ему бы уйти в сторону, а он полез вверх.. и….Эх!..». Мне бы чуть сбросить газ, довернуть лодку... Чайник! На полном газу закладываю вираж, лодка поворачивается боком к метровой волне... ее поднимает… с испугу сбрасываю газ и сильный шквал опрокидывает мое суденышко… Все случилось в доли секунды.. Я в воде! Лодка кверху дном. Позже я узнал, что называется это - ОВЕРКИЛЬ! Ругая себя последними словами час гребу до берега. В сапогах и бушлате… Чайник, блин! На берегу возвращаю Каймана в достойное его названия положение. Оцениваю потери после кораблекрушения - ящик со всеми рыбацкими прибамбасами утонул... Жалко! Сам вроде цел… Что дальше? Позвонить Василию что ли? Телефон сказал – буль-буль… Что же делать? Вроде Василий говорил, что если утопить мотор в заглушенном состоянии, то это ерунда. А он был в заглушенном состоянии? Чека вылетела конечно же вместе со мной (пристегиваюсь с самой первой поездки). Как быть? Унесло меня по течению километра три от машины. Надо пробовать - дергаю на удачу стартер. Тишина.. Еще.. Тишина.. Называю мотор ласковыми именами.. Ну!? Завелся! Вначале нервно так забурчал, но через минуту прочихался и уже нормально затарахтел. Газку.. и как-то совсем осторожненько, без всякой гусарской удали, дошел до места стоянки. Адреналина-то сколько выплеснуло! Погасил недостаток адреналина избыточной дозой алкоголя. Ну что же обкатка закончилась… в целом удачно…



Повез мотор к Василию на ТО-1. Честно рассказал как обкатывал, как перевернулся. Василий осмотрел досконально мотор, заменил масло и… подобрел. Я понял, что страшно не любит Василий, когда чайники гробят технику :

- Повезло тебе.. Мотор обкатан отлично. Проблем нет никаких. Удачи!

Наверное хотел назвать чайником, но это обидное прозвище мне уже не подходило. Обкатку сделал нормально, не утонул, технику сохранил. Явно уже на звание самовара претендую... Кстати, при оверкиле нужно: вывернуть свечи.. дернуть 10 раз стартер.. ввернуть свечи.. и завести мотор. В противном случае ремонт будет стоить приблизительно 50% стоимости мотора. Мне просто повезло. Вернее, просто очень технически грамотно я оверкиль выполнил… Могу научить...



Последующие несколько выездов на рыбалку я умерил в себе пыл гонщика. Даже рыбу ловил. Имеющийся комплект позволял совершить очередное безрассудство в плане реализации своих амбиций по максимальному приближению к местам серьезного скопления крупных рыбов. В голове настойчиво крутилась мысль об автономном плавании. Проработав несколько вариантов я остановился на поездке в сторону севера. Есть такое озеро Воже на границе Архангельской и Вологодской областей. Само озеро 60 км в длину. Добираться до него по реке километров 40. Глухомань полная! По слухам там судак и щука в неограниченных количествах! Разрабатываем с Юрой 186 (мой давний напарник по всяким авантюрам) маршрут. Пакуемся…



В универсал легко вместились следующие вещи: К-330+Т-8+рыбацкие ящики мой и Юры+2 тубуса со спиннингами+9 литров Новотерской минералки+5 литров водки+10 литров пива+палатка+костровые дела+2 котелка+2 спальника+куча теплых вещей+сухой паек на 5 суток+2 пластиковых бачка+топливный бачок от Т-18+20 литровая канистра с бензином+масса всякой мелочи… Понятно, что все это впоследствии вместе с нашими телами и поехало на Крокодиле под Т-8 по реке Модлона, а в дорогу мы просто не задумываясь навалили кучу барахла в машину –места было более чем достаточно. Универсал чуть заметно присел перед броском. Вперед! 800 километров прорезали через ночь за 7,5 часов. Мы на месте. Собираем лодку.. ставим мотор.. Начинается загрузка вещей.. А вещей то получается ох как много! Все тяжелое в нос. Сверху еще ворох всякой всячины. Между сидений рыбацкие ящики. На ящики - спальники, палатка. По борту тубусы со спиннингами. Места для ног остается совсем мало. Ну, по маленькой за удачу и в путь. Стартуем.. Лодка прилично просела, почти до защитного бортика. Газу! Морда к верху. Мотор ревет. Волна сзади огромная, а лодка еле движется. Что-то не так! Вспоминаю рисунок из инструкции к мотору (пригодился все таки английский). Ага, вот это и называется угол наклона мотора к транцу.. Бульк.. и стопор угла наклона пошел мерить глубину реки Модлона. Оказалось, что без стопора – это как раз тот угол наклона, который и нужен нам. Чайники, блин! Лодка задумалась где-то на минуту и вышла на глисс.. Лепота! Плывем, оглядываем окружающую природу. Речка в берегах, практически без течения, еловый лес кругом. Мест для стоянки практически нет. По топким берегам встречаются охотничьи домики. Лодка ведет себя просто замечательно. Но стоит подумать, что поднимется ветер и волна.. Нет, лучше не думать об этом. Идем на минимально возможном газу в целях экономии горючего. Пивко потягиваем… Уже час идем.. Уже на твердую землю охота.. А земли-то нет – кругом одни болота. Места совсем гиблые. Когда же устье? Еще полчаса.. Поворот… еще поворот… Лес раздвинул свои стены. Впереди заросли тростника и куча рукавов. Где-то впереди озеро. Прошли наверное километров под 40. Горючего сожгли на треть больше расчетного количества – сказалась сильная загрузка. Поплутав по мелким протокам в высоченных зарослях тростника, вернулись на реку и встали в домике. Устроились.



Потом была рыбалка… Разговоры у костра под ушицу с водочкой. Конечно же обсуждаем достоинства лодки и мотора. Сходимся в мнении, что «маловато будет», но в целом приемлемо. Разве мы бы здесь оказались, не будь у нас Каймана с Тохатсу? Первозданная природа настраивала на неторопливый, размеренный лад. Людей за все время видели пару раз. Плавали по протокам, на озеро так и не выбрались – горючее экономили. Рыбу не ловили, а скорее побывали ловить... Скажу, что ни хрена мы не поймали (водоем был для нас совершенно новый и просекли мы его только на половину), но набрались кучу впечатлений от этого диковинного болотистого края. Погода менялась с периодичностью один раз в час. То солнце, то дождь. В конце концов дождь зарядил не на шутку. Покидали барахло в лодку и ходу. Дошли до стоянки очень быстро. Кайман нес нас как сумасшедший. Вероятно, сказалось отсутствие приличного количества груза (провианта-воды-водки-пива-бензина), но дело было и в другом. Последнюю заправку я сделал в нормальной пропорции, а до этого мешал смесь по обкаточному варианту. Вот это, наверное существенно и повлияло на увеличение скорости. Потом я продемонстрировал Юре мастер-класс по разборке лодки и ее упаковке под проливным дождем... 30 минут и мой универсал уже наматывал километры в сторону дома. Всю дорогу мы с Юрой строили планы по новым походам... Поймали себя на мысли, что собственно рыбалка отошла на второй план. Вертели карту России в руках и тыкали пальцем в самые глухие места… Вперед, в неизведанные края! Кстати, стопор угла наклона я после того случая изготовил самостоятельно (25 баксов – ни хрена себе стопор!), потерял его еще раз и после этого привязал на шнурок.



Потом были еще рыбалки и маршруты выходного дня на 330-м под 8-кой.. Все время меня не покидала досадная мысль, что «маловато будет, маловато!». Окончательно я убедился в этом, когда в июле вместе со своим батей был 3 дня на Нижней Волге в районе Замьян. Ходовые качества уже не удивляли. Достаточно тяжелый выход на глисс с двумя седоками и грудой рыбацких снастей, после чего Кайман-330 под Тохатсу–8 делал 28 км в час. Больше выжать из этого комплекта так и не удалось. К этому времени я уже прикупил GPS (очень дельная вещь) и уже не на глазок, а по прибору проверял скорость, расход топлива, расстояние, пройденное от заправки до заправки.. Бак в 12 литров на 2/3 ручки газа хватало не меньше чем на 60-70 км хода. На 2/3 ручки газа приятно идти – мотор довольно и уверенно урчит, а на полной ручке появляются визгливые нотки, да и расход топлива очень существенно увеличивался (специально не замерял, но похоже запас хода уменьшался в этом случае на целых 10-15 км). Рыбачить в этой лодке вдвоем можно, но осторожно. Того гляди или палки переломаешь или увечье нанесешь напарнику.. поэтому все время с оглядкой. А на рыбалке это напрягает и не дает отдаться любимому делу до конца.. Вобщем появилось чувство какого-то неудовлетворения. Хотя очевидными остались уникальные возможности этого комплекта – удивительная компактность, легкость в сборке, мобильность ( а как ловко Кайман ползает по мелякам!).. Неоспоримые и очень весомые плюсы! И вот в один из дней на Волге неожиданно налетел грозовой шквал.. 500 метров по метровой, а может и больше, волне мы шли минут 20. Лодку то поднимало на самую верхушку волны и мотор взвывал в воздухе, то опускало в яму и при этом Т-8 зарывал нос лодки в волну. Хорошо хоть не против волны.. Зашли в тихое место.. помолчали… покурили.. Еще и еще покурили.. Экстрим, блин!!! После этого случая решение окончательно сформировалось – надо брать 360 крокодила и мотор соответствующий…



Ясное дело, что себя чайникам ни кто не считает…., но терять штукарь бакинских денег за свою глупость и не желание прислушаться к дельным советам умных людей не всякий, даже самый крутой чайник хочет… хотя понятно, что есть и покруче чайники, которым это рах плюнуть… Но мы ведь не ради понтов, а ради рыбалки все эти глупости совершаем. Мотор в идеальном состоянии – 150 часов пробега. Лодка – с трудом найдешь место, где муха сидела, то есть не сидела вовсе, т.к все время в эксплуатации была. А душа не лежит… Причем душа все время хочет чего-то большего, а чего (дура!) не понимает… Ну ладно, куда-нибудь пристроим это хозяйство – что чайников что ли мало??



Пришлось включить разум. Разум подсказал… вернее подкорка (что-то близкое к серому веществу), что надо обратится к Василию. Обратился……

Василий сказал…. сказал очень серьезно…Не надо, не надо улыбаться!!!

Василий сказал, что это взвешенное решение, уже не мальчика, но еще не мужа:

- Мотор Тохатсу-18 будет по твоему заказу через 2 недели (две недели!). С Кайманами-360 сложнее… Сезон! Может быть в конце сентября…

Денег не взял! Т-18 уже снится… Звонок через 10 дней:

- Подъезжай, если не передумал…

- Да ты что… ты это... Я уже еду…

Приехал. Вижу - огромная коробка…. Огромная! В универсал не влезет. Распечатываем. И без коробки - все равно огромный!!! Мелькнула мысль, что вроде лишку хватил… Может и Т-8 хватило бы? Ну просто огромный мотор – занял все сиденье. Нормальные деньги отдал за Т-18. Нормальные - в смысле не очень большие. Пытаю Василия про К-360… Говорит, что сани надо готовить летом – придется ждать. Понятное дело - сезон. Еду в Рязань… вы сейчас начнете ржать, но я ехал совершенно счастливым чайником…



Плюнул на работу – 2 суток отдал на обкатку Т-18. Понятно, что обкатывал на К-330 (360-ый будет только через месяц – сезон, блин)… Ну что я буду рассказывать вам чайникам как обкатывать мотор? Сами что ли не знаете? Как там мешать обкаточную смесь? Сделайте глоток пивка.. Правильно - где-то около литра на 25 литровый бачок… Завели? Час пусть побормочет на холостом ходу.. ж-ж-ж-ж-ж-ж... Ж-Ж-Ж-Ж… ж-ж-ж-ж-ж…. и поплыли потихоньку… Терпение… Потихоньку говорю, блин, чайники… Бак надо сжечь… В этот момент вы сливаетесь с мотором… становитесь с ним единым целым.. понимаете, что ему нравится, а что нет… Сроднились?… Газу до отказу…

Вау-у-у-у-у-у!

Вау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Вау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!

Нет, Василий конечно предупредил, что будут особенные впечатления… Особенные! Говорил, что надо быть поосторожней… Поосторожнее! Кайман-330 выскочил из воды за долю секунды.. плюхнулся на пузо и полетел… Полетел!!! Лодка летела на винте, практически не оставляя следа. Легкая рябь на воде не ощущалась лодкой совсем… В то же время, любое неосторожное движение могло нарушить зыбкое равновесие между мной и лодкой… Пол сантиметра вправо или влево – оверкиль!!!!!!! Вспомнился мой любимый герой боевиков Брюс Виллис, который летит с 45 этажа небоскреба (приблизительно 200 метров) и выпучив глаза орет: Вау-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у! Нет, когда уже летишь сил нет орать- ветер не дает… Но вот в момент, когда Т-18 выкидывает К-330 над водной гладью охота заорать …. ВАУ-У-У-У-У-У-У!!!!!!! Приятель – известный гонщик (правда на грузовых авто), попросил прокатить на лодке. Орали вдвоем – Вау-у-у-у-у-у-у-у-у!! Какая скорость, спрашиваю, перекрикивая его «Вау-у-у-у».. Он, перекрикивая шум ветра, отвечает:

- 70, а может 80 километров в час…

Всего то 45 километров в час сообщил ЖОПСик (так любовно я называю свой GARMIN GPS 12). Бак хватило на 90 километров. Может чуть больше. Все цифры которые я успел заметить имеют приблизительно значение потому, что ….Вау-у-у-у-у-у-у -у-у!!! Экстремальный комплектик…



Повез после обкатки (я очень дисциплинированный чайник) мотор на ТО-1.. Нет, понятно, что все крутые чайники, сами обслуживают моторы (только лишние винтики остаются), но я уже перешел эту стадию. Оп-па! А в редукторе эмульсия…

- Спокойно, говорит Василий - Среди япошек тоже чайники встречаются…

Блин, стружка металлическая под сальник попала. Ну, почему на моем моторе?

- Спокойно, говорит Василий, это бывает один раз на 100 шт моторов.

Блин, мой был сотый! Василий меняет сальник и дает гарантию, что все будет тип-топ.. Говорит, про бесплатное пожизненное ТО. Мелочь, а приятно. Я столько не проживу. Спасибо, Василий! Сервис, однако!



Учитывая, что мой К-360 еще не вылупился, на очередную сентябрьскую рыбалку на Базу-77 (Замьяны) пришлось ехать с одним мотором. Зато с каким! «Кастрюля» досталась большая, но поменьше Прогресса.. типа Южанки. Мой Т-18 успешно таскал ее семь дней вместе с тремя пассажирами и кучей рыбацких снастей. Максимальная скорость не превысила 33 км в час. Горючего уходило прилично. Какая все таки тяжелая эта кастрюля!!! На меляке не поворотливая. Не понравилась, но лучше чем Казанка. Мотор вел себя замечательно, но поднимать его оказалось очень тяжелым и хлопотным занятием… Пока перещелкнешь стопор, да поднимешь эту махину – грыжу заработаешь. Позже это стало привычным и даже приятным занятием. Еще позже в октябре удалось под Т-18 походить на Оби. Да не на реке Обь, а на лодке Обь. Кастрюля такая… В одиночку под 40 км вваливаешь… Товарищ на К-400 под Т-30 был очень удивлен, что с трудом догоняет меня. Понравилась эта Обь – мысли закрутились на кастрюльную тематику.



А тут и К-360 пришел… Василий звонит:

- Забирай!

А у меня финансовый кризис.. Спрашиваю:

- Может есть возможность старую на новую лодку поменять?

Отвечает:

– Возможно, но с доплатой..

Привожу старую.. увожу новую лодку.. Опять повезло - удачно пристроил Тохатсу-8 - отдал за хорошие деньги в хорошие руки… Весь процесс обмена обозначился в попадалово на цифру в 500 уев… и то не плохо, хоть не штука енотовидных президентов. Если честно – хотел оставить себе К-330 с Т-8 - для всякого случая… Теперь пусть люди попользуются.. А все таки жаль – Триста тридцатый Крокодил с Восьмым Тохатцем мне дорогу к моим амбициозным планам показал. И я только в начале этой дороги. До следующей рыбалки мне снились сны абсолютно счастливого чайника… ну, понимаете про что…



На закрытие сезона на Нижнюю Волгу я со своим батькой выехал после процедуры загрузки универсала, несколько расстроившей меня.

В универсал влезло: Лодка К-360+Т-18+бак от лодки 25 литров+4 бачка по 25 литров под рыбу+2 ящика с рыбацкими снастями+2 тубуса со спиннингами+2 спортивных сумки с одеждой, сапогами и что-то по мелочи… Все! Из других тяжелых вещиц можно было отметить якорь весом 16 кг и 5 бутылок «Старки». Пришлось все укладывать очень аккуратно – места практически не осталось. При этом сиденья были разложены – вначале полы от лодки, на них мотор (не забыл под румпель положить мягонькую подкладочку), сверху лодку и уж потом все остальное. Заднее стекло было заслонено полностью. Универсал присел на задние лапки и взмолился о пощаде, но понял - пощады не будет... Нет, конечно это было ожидаемо, но все таки объем, занятый лодкой и мотором, несколько расстроил и озадачил. Да и вес.. Вроде предварительные расчеты говорили об увеличении веса комплекта всего-то на 30 кг... Вобщем то этот досадный факт не помешал доехать за обычное время (12 часов - 1230 км) до места.



Крокодильчик 360-го размера был извлечен мной впервые на белый свет в ноябре именно на Нижней Волге. Конечно, это было рискованным поступком, но уверенность в качестве продукции Мнев & К и в том, что Василий наверняка сделал предпродажную подготовку была уже настолько большой, что я действительно впервые увидел свое новое приобретение уже на берегу. Сбылась мечта идиота! Собирать К-360 в одиночку было уже не таким веселым занятием как его младшенького братца 330, но вдвоем сборка заняла все равно около 30 минут. Хотя попотеть пришлось – и в габаритах лодка побольше, и пожестче (плотность 1050 против 850 и кстати, ни каких проколов лодки за время эксплуатации допущено не было), да и тяжелее явно. Кстати, для проколов очень полезно возить медицинский пластырь. Я то им не разу не воспользовался, а вот товарищам моим он пригодился не один раз. Поплевался в очередной раз на неудачное исполнение шланга итальянского насоса. С гордостью рассматриваю красавца К-360, который заколыхался на волнах у берега. Явно больше своего предшественника. Вдвоем этого красавца слегка напрягаясь доволокли до воды. Как тут не вспомнить про колеса от Василия, но увы их нет… Все спешка! И так, очевидно что я имею явно большую по размеру лодку, но пока она имеет меня за счет своего веса и габаритов. Обнаружил при сборке лодки другую конструкцию полов (показалось, что стрингера ставить удобнее). Расстроился на качество исполнения стоек весел – как будто вручную в тисках резьбу делали, да и не отхромировали как это было на К-330. Да ладно, на скорость это повлиять не должно. Ставлю Т-18 на транец… Легко сказать ставлю - застарелый радикулит затаился, готовясь сделать очередную бяку. Подключаю всевозможные группы мышц шеи, спины, ног… Руки плетьми повисли под тяжестью мотора… н-да все таки как Т-8 подмышкой его уже не понесешь. Мысли о том, что надо заняться собственной физической подготовкой уже давно вертелись в голове – проклятая сидячая работа. Ну, уж теперь точно придется подкачаться.. О-о! Транец-то усиленный! С мотором лодка выглядела очень целостно… просто шикарно выглядела. Такая эстетика сквозила в ее изящном силуэте. Опять поймал себя на мысли, что маленькой эту лодку уже ни как не назовешь. Подсоединяю бак.. Устанавливаю датчик эхолота на крепеж колес через стойку. Эхолот - на хитро придуманную струбцину на сиденье, аккумулятор от эхолота в сумку под сиденье (кстати, неплохо под сиденье ставить пластиковый ящик под размер лодки – надо будет изготовить). Якорь, веревка на месте... Обязательно надо в нос класть резиновый коврик – иначе якорем в момент весь пол обдерется. Рыбацкий ящик между сидений. Места полно в лодке.. Спиннинги на борту закрепил резинками к ручкам, дополнительно приклеенным Василием по бортам. Теперь не будут бултыхаться на волне. Ручки нужны и для крепежа всякой мелочи в лодке и для переноски, для привязывания якоря и кукана. Дернул стартер. Мотор заработал… Все так обыденно, а душа поет – ну сейчас! Слегка газку и…через пару секунд поллодки воды… Что за чертовщина? Отчерпываю и потихоньку трогаюсь. Блин, через стойку крепежа эхолота в лодку как из пожарного шланга хлыщет вода… Отчерпываю. Забиваю деревяшкой дырку в стойке…



Газу-у-у-у! Т-18 уверенно вытолкнул К-360 на глисс и понес по водной глади… Вот именно - просто вытолкнул и понес. Уверенно и мощно! Без всяких там ВАУ! Серьезный комплект! На ходу поустойчивей чем К-330, управление с едва заметным запаздыванием… Уже нет боязни на скорости - как бы чего не вышло. Позволительно немножко расслабиться и закурить сигаретку. ЖОПсик зарегистрировал максимальную скорость в 40 км в час. Класс! Потом скорость стала поменьше – винт на меляках пообчесался… Чувствуешь себя очень уверенно на широченном просторе Волги. Очень уверенно! Погонявшись в волю по Волге, а погодка была отличная, безветренная и порадовавшись за удачный выбор лодки с мотором решили половить рыбу. В лодке просторно и вдвоем достаточно комфортно ловить. Поджиговали. Поймали. Якорь конечно для бешенного волжского течения маловат, но исхитрившись и отпустив веревку подлиннее можно удержатся и на быстрине… Правда при волне или ветре уж точно стащит. Да и якорь-то – так одно название – обычный трак от трактора. Зато не жалко зацепить и потерять. Хотя о приличном якоре подумать стоит...



Потом было семь дней рыбалки. Все было здорово и в не малой степени благодаря К-360 и Т-18. Пару дней в ночь подмораживало аж минус 7 градусов. Лодка стояла вся в инее, но только слегка приспущена. Подкачал слегка, в очередной раз проклиная макаронников и обрезав еще кусок шланга насоса. И все.. Мотор завелся с полтычка. Прогрев и вперед. Мотор при остановке конечно очень быстро остывал и требовал манипуляций с подсосом… Подглядел у местных чехол на мотор – очень полезная штука при холодах – надо взять на вооружение. Надо сказать, что погодка почти все дни было просто дрянь – сильнейший ветер, а порой и дождичек и снег. Не всегда на просторы Волги выходили кастрюли. Мы же рыбачили каждый день и совершенно не задумывались о капризах погоды. Нет, конечно мы задумывались о возможных последствиях, но наш Крокодил под Т-18 внушал такую уверенность, что мы безбоязненно выходили на большую воду.



В один из дней с самой мерзопакостной погодой мы выходим утром на улицу. Порывы холодного ветра с дождем валят с ног.. А мы на лодке!!! Выходим на Волгу – да вроде ничего особенного.. Отошли метров 100 от берега.. Ма-ма-мия! Ветер мечется туда-сюда и гонит нехилые волны, барашки на гребне которых не предвещают ничего хорошего. Нужно пересечь Волгу и добраться до протоки, где ветер и волны не будет мешать ловить. Всего-то 5-7 километров, из которых всего-то чуть больше 3 км по Волге. Потихонечку между волнами крадемся на другую сторону – может там потише? Пропускаем большую волну…прибавляем газку… успеваем пройти 20-30 метров и снова ожидание девятого вала и веера брызг, вылетающих из-под отбойника. 5 минут – полет нормальный, 10 минут – полет нормальный.. Фарватер! А-А-А! Вот это волны.. Не волны, а волнищи!!!! Брызги превратились в водопады воды, которые перелетают через лодку ежесекундно. Через пару минут мы с батькой мокрые с головы до ног. Только вперед! Встречаем носом огромную волну, почти совсем замедляя ход. Волны большие и короткие. Когда уже кажется, что прошел самую большую - налетает следующая еще больше и потоки воды обрушиваются на нас. Газ! Почти сразу выход на глисс и успеваем пройти пару-тройку относительно пологих волн под углом… Вот он запас скорости – выручает! Рвемся к берегу… Сброс скорости почти до нуля. Нос в сторону набегающей волны… Вау-вау-вау-у-у-у… Хочется заорать, но крик затерялся в глубине души, которая спряталась в пятки. Хотя не так и страшно, вернее, совсем не страшно.. Нет, все таки Кайман – это вещь! Лишь бы не опрокинуло, но с этим опытом у нас все нормально – имеется. Маневрируем - запас мощности мотора позволяет это делать, а размер лодки позволяет допускать ошибки в ориентации лодки к волне… опять же и высота борта больше... Даже недоворот носа лодки к волне допустим. Вспомнился случай на К-330 под Т-8, когда летом попали в грозовой шквал. Пожалуй сейчас на том комплекте уже давно бы наступил печальный финал... Газку побольше.. Тут же сброс.. Еще газку.. Кажется, что ползем как черепахи, порой кажется вообще стоим на месте, но берег все ближе и ближе.. В лодке воды уже ведра три... Через 30 минут приближаемся к берегу. Волна поменьше, но не зевай. Газу-у-у и мы летим по относительно небольшой волне как по стиральной доске вплотную к берегу. Вот и знакомая яма. Клев в этот день был просто чумовой! Отловились на 5 с плюсом. А ветер в порывах еще сильнее. Дождь хлещет вперемежку со снегом.. Упаковываемся по штормовому. Выходим из протоки. А-А-А-А-А-А!!! Волна под два метра! Но идти то полегче, чем на волну… только не зевай, что бы сзади не накрыло. Догоняем волну на глиссе, проходим ее слегка сбрасывая газ и снова до упора.. На волны уже не обращаем внимания - тучи брызг обкатывают нас ежесекундно…Хорошо ливень со снегом в спину стегает. Так поигрывая газком, не очень быстро, но приближаемся к противоположному берегу. Поближе к нему и… В-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Вот и берег мой.. берег ласковый.. Доплыли.. Вдоль берега на полном газу залетаем в Старую Волгу. У-ф-ф-ф-ф! Не-е, все же Кайман – вещь!!! После такого перехода уже чуть меньшая волна не вызывает ни каких эмоций. После такого приключения обязательно надо полностью слить с лодки воду. На следующий день, через прорезанную в последней секции пола выемку на каждой волне из под пола вылетал фонтан брызг обдавая меня со спины до макушки - очень неприятно.. Мне не показалось, что ребята на К-400 под Т-30 чувствовали себя не шибко уверенно на такой волне. Видимо размер их лодки несколько не соответствовал характеру коротких и крутых волжских волн.. Хотя по удобству ловли с 400-го - их размерчик был явно предпочтительней. На ходу по тихой воде мы конечно проигрывали им, но не на столько, чтобы очень сильно расстраиваться. Вобщем К-360 под Т-18 на воде устроил нас на все 100%… При мытье лодки в очередной раз напомнил о себе уже не детский размерчик крокодила – в одиночку очень проблематично качественно его помыть, разобрать, упаковать и погрузить. Но можно… А вот судя по тому как ребята вдвоем распаковывали-упаковывали 400-го – сделать это в одиночку было весьма проблематично… Хитро придумали – застелили лодку целлофаном, который на скотч приклеили к борта - вот и мыть уже почти не надо. Надо взять на вооружение…



Дорога назад еще раз напомнила, что данный комплект уже критичен по весу для моего универсала. Помимо привезенного на Базу груза назад пришлось вести килограмм 100 наловленной рыбы. Бедняга универсал при погрузке крякнул и обречено задрал свою морду в небо. Стойки просели до ограничителей и фактически уже не отрабатывали неровности дороги, что существенно снизило скорость движения. Под Михайловкой одна из стоек сказала «бряк!» и закончила свое существование. Все это еще раз навело на мысли о том, что не помешал бы и прицеп. Уже раньше я приобрел бокс на крышу, но проблему веса это не решало. Объема универсала хватало и так, а вот грузоподъемности уже нет.



Сезон закончился. Можно обмозговать и помечтать о дальнейшем совершенствовании водномоторного комплекта.



Некоторые выводы и размышления:

И так, благодаря уважаемому сообществу на «лодках и моторах», а так же случаю, который меня свел с Василием, я не совершил очевидной ошибки и не приобрел очень маленькую лодку (300 и меньше) с очень маленьким мотором (5 и меньше), которые вероятно могли полностью перечеркнуть мое желание продолжать развивать данную тему. Опять же благодаря сложившимся обстоятельствам я не утоп сам и не утопил свое приобретение. Все это дало возможность почувствовать вкус к водномоторной тематике, заразится ей, увидеть удивительные перспективы, которые открывает лодка с мотором не только в расширении горизонтов рыбалки, но и совершенно новом ощущении мира. Подсел я на эту тему конкретно! Еще раз подчеркну, что совершенно неожиданно вектор рыбалки сложился с вектором странствий (раньше этот вектор был чисто автомобильным) и получилась такая составляющая, которая заставила и обновить первично купленный комплект и продолжать строить планы на будущее.



Мой первый комплект (К-330 и Т-8, хотя лучше Т-9,8) имеет право на существование в силу удобства его транспортировки, компактности, легкости (кстати, именно по этой причине не имеет смысла заказывать усиленное исполнение крокодила)… Именно эти параметры и являются его очевидными преимуществами и в тоже время ограничивают его использование, которое я бы рискнул ограничить перемещением по водоемам имеющим береговую защиту от ветра и волны, под полной загрузкой на расстояния не более 25 км, с относительно комфортной рыбалкой двух человек. Данное ограничение является конечно же условным, но исходя из своего опыта я бы не стал эти ограничения нарушать. Этот комплект тем и хорош, что он такой. Доехать до водоема, поставить лагерь и расстояние до 25 км в один конец становится легко достижимым.. Возможность отправиться в автономное плавание на нем ограниченна и опять же вряд ли может превышать более 5 дней в силу невозможности взять с собой дополнительный бензин, провиант и т.д. Хотя почему бы и нет, если ограничить багаж только самым-самым необходимым? Опять же бывают варианты. Для моих амбициозных планов К-330 и Т-8 оказался маловат.



При переходе на следующий уровень было необходимо решить несколько задач.. Первая – увеличение размера лодки, ее грузоподьемности, улучшение мореходности… Вторая – увеличение скорости перемещения на водоеме и наличие запаса мощности… Третье - очень хотелось сохранить компактность, легкость и т.д., что было весьма выигрышным в первом комплекте. Оказалось, что получить и одно и второе и третье почти невозможно. Таким образом поиграв всеми параметрами я вышел на 360-ый размер с 18-м мотором (15-ка показалась маловата). Так я и стал обладателем К-360 и Т-18, которые более чем устроили меня. Размер лодки уже позволяет взять на борт почти на 200 кг веса больше, объем не значительно, но явно больше 330-го, ловить вдвоем значительно комфортнее, мореходные качества оказались отменными (для Волги), вес и размер для перевозки приемлем, но уже критичен. Размышляя об увеличении размеров лодки и мощности мотора (это было бы здорово!) я неминуемо приходил к выводу о необходимости прицепа. Тут же мысли не останавливаясь несли меня в партию кастрюлеводов (Обь и 20 – ка!!! или возможны варианты...), но ни как не хочется терять мобильность и маневренность в автоперемещении, а прицеп это очевидный тормоз и по скорости и по возможности залезть в какую-нибудь глухомань.. Поэтому сейчас я остановил эскадрон своих мыслей шальных и занимаюсь усовершенствованием имеющегося комплекта (ручки, крепежи, ящички)… строю планы и маршруты на следующий год…



ЗЫ: Автор-чайник выражает благодарность уважаемому сообществу на «лодках, катерах, моторах» на Фишинг.ру …

Отдельная благодарность Румянцеву Василию…

Просто спасибо фирме «Мнев и К» и корпорации «TOHATSU»..



ЗЫ-ЗЫ: Надеюсь, что мой чайниковский отчет будет интересен людям, которые собираются сделать приобретение водномоторного комплекта… И не обязательно следовать моим выводам, да и какие могут быть выводы от годичной эксплуатации Крокодилов и Тохатсу… Может быть эти мои впечатления подскажут вам совершенно другие пути решения конкретно вашей проблемы… Задумались? Вот и хорошо!

Семь футов под килем!


VICONT


КРОКОДИЛЫ-2.. или почему мы меняем свои лодки и моторы..

В назидание медным чайникам







Иду по Нижней Волге на РИБе F500А от МНЕВ и К, тюнингованом в ателье МНЕВ СЕРВИС. За кормой красиво раздвигают воду буруны от ТОХАТСУ 50. Из под пяток баллонов - легкая россыпь брызг. Сильное волнение на воде, но я его практически не ощущаю. Тримаранные обводы лодки непринужденно режут почти метровую волну. GPS GARMIN 72 послушно рисует замысловатую траекторию движения, которую я непринужденно выписываю рулем катера. Эхолот MATRIX 37 отражает причудливый рельеф на скорости 35 км в час. Спасательный жилет на мне, чека аварийного отключения мотора пристегнута к руке - это закон! Стекло пульта защищает от ветра и брызг. Движение руки на «машинке» и мотор легко выкручивает 5000 оборотов по тахометру.. ВАУ!!! Чуть приподнимаю мотор триммом.. Й-и-и-ех! Хорошо! Это я - медный чайник!



Много воды утекло с той поры, как я встал на воду и ощутил этот немыслимый восторг от борьбы со стихией. Остановиться было не возможно.. А вода.. пусть ласковая и нежная в штиле или зло стегающая брызгами в шторме – это всегда стихия! Конечно может сработать чувство самосохранения и ограниченные возможности и тогда.. тогда вечный удел жаться к береговой линии. Чаще побеждает неистребимое желание покорить эту неудержимую силу воды и тогда только вперед! И бесконечные мысли и муки в поисках своего идеального средства водно-моторного передвижения - поиск лодки, которая обеспечит твой комфорт при любых обстоятельствах и мотора, который никогда не подведет.



Кайман-360 под Тохатсу-18 это здорово! Но мысли перепрыгнуть на что-нибудь посерьезней не покидали всю зиму. Может РИБ К450А? Какой-то маленький даже по сравнению с К-360… Но вот весной 2003 года в эллинге дяди Васи увидел новинку К-380. Вау! Это мой размерчик! Срочно сдаю в хорошие руки К-360 и Т-18… Вот она красавица тристовосмидесятая - уже моя! Нет.. понятно, что вы спросите, а что сразу не взять К-400? Что-то подсказывает, что четырехсотый размерчик это уже перебор. Скажу честно, что и 360 уже более чем достаточно и только природная чайниковская глупость заставляет пересесть на 380. Лодка из ПВХ все таки имеет свои пределы прочности… и конструктив и жесткость все таки не рассчитаны на такие размеры… Это дядя Вася мне говорит, а я к его мнению прислушиваюсь – плохого он мне еще не советывал. Но вот чайниковский азарт заставляет взять Меркури-25 – максимум для этой лодки. Дядя Вася скептически усмехнулся – многовато будет.. А нам что? Мы чайники – народ горячий! Мы не выносим нежностей телячих! Большой лодке – самый большой мотор!



Что за кайф нестись на 380-м Каймане под М-25 по спокойной водной глади… Лодка не на много больше 360 размера. Она несколько шире и массивней за счет баллонов и как следствие немного тяжелее, хотя и без видимого увеличения объема внутри, но с большим преимуществом по грузоподъемности – что собственно и стало основанием ее приобретения. На приличной волне небольшое шевеление пола, которое не сильно раздражает, но требует уже внимания и равномерного распределения груза в лодке. Полная загрузка лодки впечатляет. Три человека и груз под 400 кг – движение на длинные расстояния без проблем. Вобщем-то желаемый результат достигнут, а безопасность при сильном волнении просто поразительная. Несколько раз приходилось ходить на К-380 в сильное волнение на очень приличные расстояния - до 50 км. Не сказать, что такие поездки были очень комфортными – все таки задняя точка отшибается прилично, но зато с точки зрения безопасности – все абсолютно без проблем. Как говориться – внушаить! На легке на стандартном винте – 43 км в час на полном газу, на спортивном – всего на 3 км быстрее. Очень быстрый выход на глиссирование, а потом лодка как будто прилипает к поверхности и дальнейшего ускорения не происходит. Втроем в полной рыболовной выкладке 35 км в час по GPS на 2/3 газа. В таком варианте 25 литров смеси хватало примерно на 90 км пути, что было неплохо.. Н-да.. прав был дядя Вася! Гидродинамику никто не отменял.. И Тохатсу-18 совсем неплохо смотрелся бы на этой лодке.. Что касается Меркури-25, то этот мотор мне понравился. Он ни разу меня не подвел, заводился с полтычка. Однако ощутимых преимуществ в переключении скорости на румпеле, что часто ставиться Меркам как самая крутая фишка, я не заметил… В то же время его вес практически соответствовал весу Т-18, а вот запас мощности был значительным, что и стало основным доводом при его приобретении.



Я давно уже поставил крест на попытке совместить в комфортной и большой лодке ее компактность. Это просто невозможно! Поэтому забыты напряги с загрузкой лодки, мотора и всего рыболовного скарба в машину. Прицеп решает все проблемы. Мотор в машину, а все остальное в прицеп. И машину не гробишь и движение на ней комфортнее.. и взять всякого барахла можно на порядок больше. В связи с приобретением большой лодки изменена тактика выдвижения на рыбалку. Бесконечное количество попыток пробраться к диким местам на машине и связанные с этим поиски дорог, поломки и прочие «прелести» уже позади. На авто комфортно добираюсь до удобного спуска на воду у какого-нибудь населенного пункта. Становлюсь на воду. Гружусь. Авто с прицепом на стоянку под присмотр, а сам ходу на лодке до заранее облюбованной по карте точке. Как правило это дает большую экономию по времени, чем попытки дотащится на тросу за трактором до приличного рыболовного места, да и машина целее будет. А главное.. Главное, что на лодке всегда можно стать на отличное место, вдалеке от стоянок рыбаков и поближе к рыбе. Движение вдвоем на расстояние до 50 км на К-380 под М-25, под самую завязку нагруженной кемпинговым и рыболовным оборудованием не вызывает никаких проблем. В результате, при удачном и рассчитанном заранее выходе на точку стоянки, серьезно экономиться и бензин и время на поездки до перспективных мест. Ну, а уж на рыбалке на К-380 вдвоем очень комфортно, да и втроем – совсем неплохо.



Большое значение на рыбалке имеет «отладка» лодки под себя – этакий тюнинг. С К-380 я сильно не заморачивался. Стандартно установил на нее колеса а-ля Мнев Сервис, которые позволяли вдвоем ежедневно выкатывать лодку поближе к палатке на берег достаточной крутизны. На крепеж колес установил быстросъемный кронштейн для датчика эхолота. Хаменберд 350 устойчиво рисовал картинку дна на скорости до 20-25 км в час. При большей скорости – начинал сбоить и мог выкинуть на экран неправильную цифру глубины, что в большей степени зависело не от правильности установки датчика, а от конструктивных возможностей эхолота. Наклеил дополнительные 4 ручки, с помощью которых и лодку удобней вытаскивать на берег, да и массу других дополнительных функций они выполняли – через ручку и якорь удобнее поднимать, и кукан можно к ней можно подвязать, и к кустам удобнее вязаться, конечно и на ходу по волне держаться за ручки намного комфортней, чем за леера, к ним же и тубус можно закрепить.. Вобщем – полезные эти дополнительные ручки, главное их по месту продуманно установить. На банки одевал сумки, в которые всегда находилось, что по-мелочи напихать. Крепеж эхолота на переднюю банку осуществлял с помощью струбцины, которую изготовил самостоятельно. Вот собственно и весь тюнинг.. Мне этого более чем хватало.. Конечно, желание еще что-то приделать к своей «ласточке» было постоянно, но все таки лодка из ПВХ имеет ограниченные возможности по всяким «примочкам». Хотя не помешали бы «стаканы» для транспортировки спиннингов и еще много чего по мелочи. В лодку всегда брал пустой просторный ящик – он был очень полезен, в том числе и для транспортировки пойманной рыбы.



За все время эксплуатации лодок из ПВХ у меня не было с ними ни одной проблемы. Конечно лодка из ПВХ при всей своей кажущейся надежности требует правильной эксплуатации и бережного обращения. После рыбалки я своего крокодила тщательно мыл, а часто и во время рыбалки несколько раз вымывал грязь и песок из под пайолов. Накачивал не до одури, а до оптимального давления, установленного опытным путем. Не ленился на жаре стравливать воздух, а по утрам подкачивать. Тройники не загонял в шкуру и якорь аккуратно поднимал над бортом. На пайолы под якорь стелил резиновый коврик. Острые предметы в лодке были всегда под особым контролем. Правда вот постоянно ходил под перегрузом, да и мотор выкручивал по полной программе.



Однажды, когда я отдал лодку попользоваться не очень аккуратным людям, сразу же начали травить клапана, забившись песком, на транце появился досадно заметный скол, а один из крепежей колес был варварски погнут. После этого к общеизвестному списку, того что нельзя давать чужим дядям (часы, машина, жена) добавил лодку и мотор (с ним то ничего не произошло, но уже для подстраховки). Вобщем-то когда пришло время крокодилу поменять своего хозяина, новый владелец был удивлен ее практически свежайшему состоянию. И это при том, что К-380 перенес 6 недельных рыбалок на пределе возможностей, не считая еще много чего по мелочи.. . Единственно, что отличало уже повидавшего виды крокодила от нового – это небольшие потертости под пайолами, да чуть заметный люфт в их соединениях. Хотя было и еще кое что посерьезнее, но об этом чуть позже..



Все было замечательно, но все таки случай, разрушивший мое идеалистическое восприятие лодок из ПВХ, произошел. Произошел по моей вине и конкретному ротозейству. Однажды неправильно распределив груз, очень приличный по весу, в лодке, я вышел на достаточно спокойную акваторию. Нос был сильно перегружен канистрами с бензином и рыбацкими ящиками, середина – практически пустая, а вернее заполненная легким тряпьем, на корме – я, еще вещи, мотор и полный бак бензина. Идти до места надо было 20 км по судоходному фарватеру в районе Черного Яра. Уже при выходе на глисс я заметил, что не все ладно, но понадеявшись на русский авось и поленившись перераспределить вещи, продолжил движение. Авось не прошел.. На середине пути обходя впереди идущую лодку я на полном ходу впоролся в волну от ее кильватерного следа. Казалось бы простейшая ситуация! Но обиженный крокодил отказался перескочить небольшую волну. Нос, упершись в нее, сложился буквой «Г» и лодка резко потеряла скорость. Выждав несколько секунд и подумав, что все обошлось я прибавил газу и с удивлением обнаружил, что «ласточка» отказывается выходить на глисс. Под ногами стало подозрительно мокро, но я подумал, что это просто набежавшая волна через транец залила лодку, при ее резкой остановке. Опять вывернул гашетку, но ревущий мотор не произвел практически никакого результата. Лодка вздымая носом огроменную волну, отказывалась выходить на глисс. «Запахло жаренным», а вернее вода в лодке быстро прибывала и была уже по щиколотку. Я вроде не из робкого десятка, но заметив такое дело слегка напрягся. До берега было метров 800, сзади меня нагоняла самоходная баржа, до стоянки еще километров 7. Однако, лодка из ПВХ это вещь! Вода в лодке, через транец, сравнявшись с уровнем воды в Волге, перестала прибывать. Баллоны лишь слегка возвышались над водой, но лодка осталась на плаву. Тут я с радостью вспомнил закон сообщающихся сосудов, выдавил из М-25 всю его мощь и медленно-медленно пошлепал к стоянке. Шел я эти 7 км сидя в воде очень долго, поминая всех святых, маму и все такое прочее.. Но к великой радости своей и еще большей товарищей, чьи вещи я перевозил на своем крокодиле, я все таки дошел. Одной рукой я выдавливал из Мерка все, на что он был способен, второй над водой держал достаточно тяжелую сумку с видео-фотоаппаратурой, в зубах чью-то сумку с катушками.. Со стороны зрелище было конечно прикольное.. Разгрузив лодку и слив с нее воду приступил к поиску повреждений. Вскрытие показало, что в районе второго пайола почти на самом стыке с баллоном в дне зияла прорезь величиной с ладонь. Очевидно, когда нос сделал букву «Г», аллюминиевый уголок пайола вывернулся и погнулся, прорезав кромкой под большим грузом материал днища, который и ножом то проблематично рассечь. Я с грустью подумал о последствиях, если бы прорезан был носовой баллон. Понятно, что лодка не пошла бы к ракам мерить глубину, но при таком загрузе (под 500 килограмм) я вряд ли со спущенным носом без посторонней помощи дошел бы до стоянки. А сколько интересно воды было в лодке – может тонна? Но ведь дошел! Ремонт (наличие ремкомплекта – обязательно!) занял около 3 часов – была наложена двойная заплатка, а аллюминиевый уголок выправлен и уставлен на шурупы на место. Последствия от катастрофы для лодки были минимальными, сушка подмоченных вещей заняла больше времени.



Отрыбачили мы в этот раз замечательно, но данный поучительный случай, хоть и быстро забылся на рыбалке, стал серьезной наукой. Он заставил задуматься о том, что все таки безопасность лодок из ПВХ является относительной. Подобный случай может произойти и при наезде на корягу или плывущее бревно или.. да мало ли может быть других или? От неприятных случайностей никто не застрахован и на воде об этом помнить нужно постоянно, особенно выкручивая из мотора максимальный газ..



По стечению обстоятельств именно возвращаясь с этой рыбалки, на границе Волгоградской области я впервые увидел огромный, как мне тогда показался, РИБ, который на трейлере пролетел нам на встречу как мираж. Вот бы такую посудину мне! Добравшись до инета, я первым делом задал вопрос дяде Васе – что за чудо я видел на дороге? Так это РИБ F500А от Мнева и К – ответил он мне – как раз то что тебе нужно.. Вот и его фотки на сайте http://www.mnev-service.ru уже есть.. Думай чайник.. думай! Чуть позже эту лодку я уже щупал у дяди Васи, нарезая вокруг нее круги и примеряя под свои потребности. Вещь! А цена пугала.. Но от предложения дяди Васи в течении зимы собрать РИБ по индивидуальному заказу отказаться не сумел. И вот в январе на стапелях в Мнев-сервисе уже появился корпус моей РИББЕКИ – так я ласково обозвал свой F500A. Как известно – как вы лодку назовете – так она и поплывет.. РИБ – это понятно комбинированная лодка, БЕК – властвующий, господствующий, ну а женский род потому, что все таки она лодка..



Пока РИБ неспешно собирался я все мучался в размышлениях о правильности сделанного выбора. Лодки из ПВХ при всей своей привлекательности в цене, компактности, весу, безопасности и возможностям все-таки представляют собой достаточно специфическую штуку. Для комфортной и безопасной рыбалки на серьезных водоемах уже требуется размер от 4 метров, что для лодок из ПВХ является очевидно критическим. Да и о компактности в этом случае можно говорить достаточно условно и появляется масса проблем, начиная от достаточно трудоемкой сборки-разборки и кончая пресловутым «гулянем» полов. Из опыта эксплуатации лодок из ПВХ 330, 360, 380 размеров, я для себя сделал вывод, что все таки оптимально все положительные свойства этих лодок проявляются в золотой середине – 360. Это еще достаточно компактная посудина и для хранения и для переноски, да и сборка ее одним человеком вполне возможна. На воде – это уже достаточно серьезная лодка, позволяющая выходить к примеру на Нижней Волге совершенно безбоязненно даже в сильное волнение. И рыбалка на такой лодке вдвоем доставляет удовольствие, хотя можно и втроем потесниться. В то же время с полной очевидностью понял, что использование максимальных возможностей этих лодок по грузоподъемности и мощности мотора, которыми я постоянно злоупотреблял, ни к чему хорошему не приводят. Именно по этой причине и возникают проблемы с присоединением транца, разбалтыванием полов.. Хотя меня от этого бог миловал. Используя в предельных режимах лодку из ПВХ необходимо отдавать себе отчет, что срок ее реальной службы будет вряд ли больше 2 лет, после чего она превратится в «разбитое корыто». Конечно же при «ласковом» обращении такая лодка прослужит намного-много больше, но к моему случаю это не относится. Вспоминаю как «по самые небалуйся» загружал своих крокодилов, как на сильнейшей волне «скакал» по чем зря на полном газу.. Все же предел прочности у лодок из ПВХ не такой, который мы мечтательно закладываем приобретая их и не нужно питать иллюзий по поводу их прочности и безопасности. Мой опыт и опыт многих других «гандольеров» тому пример. Но все таки лодки из ПВХ во многих случаях единственный вариант иметь у себя такой корабль и из чисто финансовых соображений и исходя из малого места для хранения и перевозки, а если еще ставить соответствующий по мощности мотор, то им вообще цены нет. Но я этот этап своей не сильно богатой водномоторной биографии практически безболезненно пережил.



Вот так я рассуждал оправдывая свое новое приобретение. Уже давно я езжу с прицепом – так что трейлер это только к лучшему – удобство транспортировки и быстрота спуска на воду гарантированна. Сам размерчик в 5 метров – это вообще самое оно. Комбинированность Амг5 с надувным 5 секционным баллоном – это такой запас прочности и такая безопасность, о которой в других случая и трудно мечтать. С горечью вспомнил я погибших в ноябре 2003 года питерских ребят. Может был бы у них РИБ и вероятность спасения Жеки и Жеки была намного больше? Ответа на этот вопрос, конечно, не получить – вода была и остается стихией, с которой всем выходящим на воду надо быть крайне осторожным. Именно по этому знание и соблюдение правил судовождения, выживания при аварийных ситуациях совсем не является лишними для водномоторника. Хотя я и сам грешен – частенько ими пренебрегаю. Ну, а уж возможности тюнинга в РИБе просто неограниченные.. вернее ограниченные только фантазией и здравым смыслом.



Транспортировка РИБа не представляет сложностей при минимальном опыте управления машиной с 7-ми метровым трейлером. И утянет трейлер любая десятка, на что собственно я и рассчит

_________________
Рыбка плавает по дну, ххх поймаешь хоть одну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 0:52 
Не в сети
КОСМОНАВТ

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 18:39
Сообщения: 474
Откуда: Петрозаводск
еле осилил... хороший рекламный текст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 19:10 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 20:00
Сообщения: 359
Откуда: Петрозаводск
Ниасилил... очень много буков :) ... прочел две трети, остальное не смог :(

_________________
Я НЕ ВОЛШЕБНИК, Я ТОЛЬКО УЧУСЬ.
Хантер 320лк + Yamaha 6


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 20:36 
Не в сети
Дачник

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 14:55
Сообщения: 1175
Откуда: Кондопога
Имя: Сергей
Не, нормальная статейка, познавательная и с юмором! Если не брать во внимание марку лодки, то автор дает толковые советы по размерам лодок и мощности моторов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 05, 2007 22:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
дядя Саша молодец.
прочитал с первого раза и с удовольствием.
И юморок присутствует и здравый смысл тоже (правда местами).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 12:58 
Не в сети
Старожил

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 19:34
Сообщения: 405
Откуда: Петрозаводск
Имя: Евгений
Ладно, посмотрим в следующем сезоне на ентот РИБ правда у меня 360 под 20-той Ямой


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 15:28 
Не в сети
Дачник

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2007 14:55
Сообщения: 1175
Откуда: Кондопога
Имя: Сергей
Jackson
Для 360го 20л/с это максимально допустимая мощность? В любом случае при такой мощности будеш летать красиво :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 06, 2008 16:56 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 20:22
Сообщения: 33
Какие моторы? Энергетический кризис на носу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it