Форум Рыбалка в Карелии

Текущее время: Пн ноя 20, 2017 20:41


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 21:19 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 18:33
Сообщения: 66
Откуда: Петрозаводск
Имя: Юрий
Продолжение. Выбор мотора.
Рекомендуется, отбросив эмоции и соображения экономии, отечественные и китайские моторы не рассматривать как вариант вообще. После обладания Салютом, самой важной принадлежность к которому являются весла, я утратил последние патриотические иллюзии, а с китайцами надо обождать еще минимум лет 10. Спектр брендов китайских моторов расширился почти до 20. Все это разливается из одной бочки под разными названиями, кто кого клонирует, из каких материалов, где и как, по каким технологиям это производится, разобраться невозможно. Тут и завод, и фабрика, и «Италия австралийской сборки», и Парсун, который продается в Финляндии. Продается он для русских, больше ни для кого. Самое поразительное, что люди это покупают, «пипл хавает». При том, что разница в цене с мировыми брендами незначительная. Эксперименты на воде крайне опасны, на карту может быть поставлена Ваша жизнь. Скупой платит дважды. Не все знают продолжение: а дурак трижды.
Поддерживаю мнение, что четырехтактники в надувнушках не нужны. Четырехтактная пятерка по габаритам сравнима с двухтактной пятнашкой. Попробуйте-ка в одиночку пронести и установить на лодку Хонду 15-20 л с? Четырехтактники допустимы только от 20 л с. при коммерческом использовании, а какое коммерческое использование может быть у ПВХ? Вообще «преимущества» четырехтактников в ПВХ можно сопоставлять только с советскими моторами.
С появлением четырехтактников двухтактники вдруг начали дымить, троить, жрать бензин, глохнуть и тарахтеть. В магазине можно подслушать как продавец «грузит чайника», что для троллинга понадобится второй бак со смесью 1:80. При транспортировке двухтактника следует опасаться только механических повреждений, тогда как из четырехтактника может пролиться масло из картера, необходимо или перевозить мотор вертикально или каждый раз сливать масло и еще везти запас масла с собой. Сейчас появились непроливайки 4-5 л с, но погоды они не делают. «Перевозка четырехтактников только в вертикальном положении вовсе и не недостаток, так, маленькое неудобство…». Как это реально может выглядеть в легковом автомобиле? Вот и возят на боку с риском залить маслом весь багажник или салон. Кроме того для снижения веса в четырехтактных моторах применяется тонкостенное литье, что снижает прочность дейдвуда (сапога). При ударе о подводные препятствия больше вероятность того, что Вам понадобятся весла.
У двухтактников есть еще одно преимущество – в случае утопления мотора при непродолжительном нахождении под водой гораздо больше шансов реанимировать его без капитального ремонта двигателя, чем если бы это был четырехтактный мотор.
Двухтактники и не глохнут, и не перегреваются при троллинге, и топлива потребляют мало, и не дымят, и ресурс – внукам передадите. Шумность при выхлопе через ступицу винта небольшая. Пятнашка работает тише пятерки, у которой выхлоп через патрубок над винтом. «Надышаться токсичными выхлопными газами при многочасовом троллинге», как пишут манерные мальчики, можно только в гараже, но не на водоеме. Вибрация и шумность у одноцилиндровых четырехтактников малой мощности (до 5 л с) еще больше. Вибрация двухтактников неощутима и не доставляет особого дискомфорта. При использовании качественного бензина, масла, свечей, правильной настройки карбюратора и врезанном в бензопровод автомобильном фильтре тонкой очистки, двухтактники устойчиво работают на низких оборотах и не требуют прогазовки. Преимущество четырехтактников по расходу бензина ничтожно в сравнении с весом, сложностью конструкции, обычной частотой использования, более высокой ценой и стоимостью ТО как на автомобиль! Не экологичны только советские моторы, от которых на воде постоянные разводы. Обслуживание двухтактников сводится к своевременной замене свеч, масла в редукторе, смазки поворотного узла и протяжки резьбовых соединений.
Исключение составляют четырехтактные моторы мощностью 15-20 л с, используемые в надувнушках для троллинга на Онеге и Ладоге. Такая мощность при троллинге необходима для того, чтобы иметь возможность быстро удрать в берег при начале внезапного шторма, присущего названным коварным водоемам.
Четырехтактники 15-20 л с сочетают в себе мощность и небольшой расход бензина в режиме троллинга. То есть отпадает необходимость везти в лодке второй маломощный мотор. Но ввиду сложности конструкции четырехтактника увеличивается вероятность поломок, таким образом, какое-то мотовесло все равно надо иметь в запасе. На серьезном водоеме, если это не каботажное плавание, без второго мотора делать нечего. Или две моторные лодки, или запасной движок с собой.
Второе исключение для применения в надувнушках четырехтактников, опять же мощностью 15-20 л с, это длинные переходы или длительная автономия, когда имеет значение запас топлива в лодке, и в обозримом горизонте нет заправок.
Из финансовых соображений также оправданно применение четырехтактника 15-20 л с, когда он используется в качестве основного мотора на металлическом катере, а только изредка на ПВХ.
Таким образом, предпочтительны только 2 такта, только заграница: Америка, Япония. Отдельно поговорим и о Европе.
Считаю, что покупка мотора меньше 5 л. с. нецелесообразна. Пять лошадиных сил – предельная мощность, не требующая наличия прав судоводителя! Пятерка имеет большой запас прочности, не быстро, но без усилий тащит даже металлические катера, загрузка лодки не имеет значения. Пятерку можно ставить на разные лодки, всегда будут предложения съездить на рыбалку, где есть лодка, но нет мотора. Всегда нужен резервный двигатель. Для небольших озер, сплавов и каботажного плавания пятерки хватает за глаза. Невысокая скорость компенсируется приятным времяпровождением на природе, медитацией на движении и умеренными возлияниями. Куда вообще торопиться?
Шестерки и восьмерки не вижу смысла покупать из-за низкой мощности, большего веса и высокой цены. Крайне ограничена область применения. Уже нужны права!
Десятка тоже «пограничный» мотор. Вроде как и хватит, но еще чуть-чуть и уже мало. Десятки – это дефорсированные пятнашки. Из линейки двигателей с одинаковым весом надо брать самый мощный, т. е не 10, а 15 л с. Отдельным планом стоит мотор Тохацу 9.8 – форсированная восьмерка. Интересен своим малым весом в 26 кг. Но цена на уровне 80000 рублей!
Двушки-трешки также имеют ограниченную область применения, у них маленькие струбцины, не на всякую лодку можно установить. Моторы данной мощности уже испытывают перегрузки при установке на тяжелые лодки. Это видно визуально по вибрации. Проблематичен аварийный запуск: сначала надо снять колпак (до 13 винтов, которые благополучно падают за борт), потом отвернуть стартер. Проблемы при дозаправке на воде. Бензин во встроенном баке кончается в самый неподходящий момент, чтобы заправиться (один из вариантов), необходимо топливо заранее на суше заливать в пластиковые бутылки. Можно и водички в бак хватануть от волны. Есть еще одна проблема: из встроенного бака достаточно затруднительно сливать остатки бензина. Вообще предпочтительнее использовать внешний подключаемый бак, так как если бак встроенный, то Вы все равно везете с собой канистру с бензином. При внешнем баке, во-первых, исключаются протечки из встроенного бака, во-вторых, врезанный в бензопровод автомобильный фильтр тонкой очистки гарантирует защиту карбюратора. Но система питания от внешнего бака применяется только на мощности от 5 л с. Понадобится переделка. В диапазоне 2-4 л с можно порекондомедовать Джонсон 3,5, колпак на защелках, винт на шпонке, можно использовать 80-й бензин, вес 13.5 кг. Удачная модель Сельва-4, много деталей из нержавейки, винт тоже на шпонке, бак снимается и имеет краник для слива топлива, вес 17 кг, относительно низкая цена. В обоих моторах упрощенный редуктор без переключений.
«Лодка Лидер-380 уверенно ходит с мотором 25 л с…». Зачем, ответьте мне, в ПВХ такой мотор? Чего делать с таким «дураком»? Пятнашка-то уже рвет, как тузик грелку! Куда Вы там разгонитесь при такой килеватости? Это все равно, что на танке ездить в булочную. Надувнушка не режет волну, она проигрывает килевым лодкам в скорости при волнении на водоеме. Двадцатки-то для надувнухи условленного размера 3.60-3.80 уже много. Лишний вес за транцем (42-46-52 кг!), трудность переноски и установки, повышенный расход бензина и не использование всей мощности – необоснованные затраты. На полном ходу Вы будете ходить очень редко, для этого нужен штиль и приличная загрузка лодки. Двадцатка уже вызовет проблемы при погрузке в легковушку. Лодочный мотор используется от случая к случаю, редко когда он вырабатывает свой ресурс, осознайте, что Вы вырвете из семейного бюджета и потратите кучу денег, которые будут пылиться в гараже.
Оптимальный вариант 15 л с. Пятнашка подымет на глиссер трех «хомячков» с вещами, расход бензина 7-8 литров в час при полном газе, вес 34-38 кг приемлемый для переноски от машины до лодки в одиночку, скорость приличная, мотор без труда влезает в багажник легковушки. Одна лошадиная сила подымает на глиссер 25-30 кг. Если лодка из-за загрузки (что бывает очень редко) не встанет на глиссер, то разовая потеря скорости Вас не огорчит, доедете. В подавляющем большинстве случаев в лодке находятся 2 человека. Установка пятнашки и снятие подсильны одному человеку. Что же выбрать?
Почему-то замалчивают, что Сузуки дешевле прочих. Если дешевле, значит на чем-то сэкономили, например на редукторе и помпе. Чудес не бывает. Почему-то замалчивается, что винты на Сузуки дороже в 2 раза чем на другие моторы. Запчасти и ремонт тоже дороги.
Почему-то замалчивается, что у Меркурия возможно случайное включение заднего хода на полном газу вперед со всеми вытекающими последствиями (есть такие отзывы). Почему-то замалчивается, что у Меркурия слабый редуктор и очень дорогой, ремонт, сопоставимый с покупкой нового мотора. Почему-то не афишируется, что Меркурий потребляет больше бензина, на него дороже свечи и масла, что в нем применена морально устаревшая схема дефлекторной продувки цилиндров. Как-то не акцентируется, что Меркурий самый дорогой мотор из пятнашек. Лично я не встречал на водоемах старых Меркуриев. Ремонтопригодность Меркурия (и надежность китайцев) Вы можете выяснить у механика, который занимается ремонтом разных моторов. Перекупщики стараются не связываться с Мерками, слышал уже не от одного, что б/у Меркурии просто так не продают – значит есть серьезная скрытая проблема, обычно разгерметизация редуктора. Лично мне кажется, что при перевозке можно повредить мультирумпель.
Почему-то замалчивается, что в Джонсон можно лить 80-й бензин! Не акцентируется, что Джонсон имеет репутацию неубиваемого мотора, без вреда переваривает отечественные ГСМ и приспособлен к соленой воде, имеет штуцер для промывки и продувки системы водяного охлаждения. У последней модели эргономика сравнима с Мерком. Нет только мультирумпеля.
Тохатсу 15 выделяется весом в 42 кг. Зачем покупать 42, когда можно 34-35-36? В редукторе и на рессоре по одному сальнику. «Знатоки» рекомендуют Тохатсу 18 (тоже 42 кг), он же Меркурий Си-Про, но разница в весе в 6-8 кг существенна. 36 кг это уже на пределе для одного человека. Три силы для лодки 3.60-3.80 значения не имеют, не стоит того этот прирост мощности в сравнении с возможностью переносить и устанавливать двигатель в одиночку. Для фирмы Тохатсу - 18 л. с. - маркетинговый ход. По некоторым отзывам мотор 18 л с считается шумноватым и прожорливым по причине увеличенного объема цилиндров. Подъем-опускание уже требуют приличного усилия.
«На воде много мощности не бывает» – рекламный трюк. На воде бывает много выпито и мало опыта. Все тронулись мозгами: как можно больше лодка и как можно мощнее мотор. Маловато будет!!! Главные преимущества надувнух – это компактность и мобильность при достаточной энергонасыщенности. Не стоит об этом забывать! Какая польза от двадцатки, если кончится бензин? Вообще все снаряжение должно быть максимально легким и компактным, без ущерба функциональности и безопасности. Суммарный вес набирается по килограммчику. Каждый раз стоишь перед выбором, что можно оставить дома?
Почему-то замалчивается, что Ямаха самая ремонтопригодная, экономичная, надежная и долговечная. Почему-то замалчивается, что в Ямахах без вреда можно использовать 1% смесь масла с бензином. Почему-то не акцентируется, что на Ямаху есть любые запчасти по вполне приемлемым ценам. На водоемах можно встретить старые Ямахи. Это не реклама. Признаюсь, я сам хотел Мерка и купил бы, были б деньги, но очень хотелось пятнашку скорей. Вмешался случай, и я купил Ямаху б/у, о чем не пожалел. Вдобавок получил исчерпывающую консультацию. Мне повезло, что не было денег, иначе бы я, как и многие, сделал, гм… неправильный поступок и остался в неведении.
Подведем итог.
Мотор надо рассматривать по совокупности важнейших критериев: надежность, эргономичность-шумность-вес, ремонтопригодность, экономичность, цена, предполагаемый характер использования. Предпочтение следует отдавать моторам, которые производятся сейчас. Под надежностью следует понимать прежде всего 100 % стабильный запуск независимо от погодных условий и качества топливной смеси. Под ремонтопригодностью возможность устранения неполадок своими силами в полевых условиях, а также самостоятельное обслуживание. Ремонтопригодность оценивается также в совокупности с наличием дилерской сети.
Двойки: не имеет смысла, слишком маломощные.
Тройки-четверки: Джонсон, Сельва.
Пятерки: Меркурий, имеет встроенный и внешний баки в комплекте, выхлоп через ступицу винта. Тохатсу - внешний или внутренний бак. Это один и тот же мотор под разными названиями, много пластмассовых деталей. Ямаха выхлоп через патрубок над винтом, незначительно более шумный, встроенный и внешний баки, больше металла. «Не знали, что выбрать, сняли колпаки, и вопрос отпал, Тохатсу-Меркурий пластмасса, включая рычаг переключения, Ямаха – металл». Близко к тексту одного из отзывов.
В диапазоне до 5 л с рекомендую б/у моторы с воздушным охлаждением, как правило, они имеют винт на шпонке, нет проблем, присущих водяныму охлаждению, надежны, удобны вообще, удобны на заросших водоемах, в мелководном режиме можно ездить на полном ходу, можно лить любое 2-тактное масло. Это Ямахи, Тохатсу, Эвинруды, Ниссаны, Кресченты, Терхи. До 5 л с не нужны ни 4 такта, ни водяное охлаждение, вполне можно обходиться и без реверса.
Шестерки-восьмерки: не имеет смысла.
Десятки: Тохатсу 9,8, Ямаха 9,9 и Сельва 9,9 – оба достаточно легко переделываются в 15 л с. Джонсон 9,9, по подозрению, также подвержен переделке.
Пятнашки: Ямаха, Джонсон последней модификации; Меркурий – для богатых, самая лучшая эргономика; Сузуки на любителя; Сельва самая дешевая и ненадежная; Тохатсу неоправданно тяжелый.
Таким образом, основной двигатель - пятнашка, резервный и для небольших водоемов – пятерка. Исключение – это использование всевозможных «трофейных» моторов, в конце концов, не выбрасывать же их?
Сравнительная таблица пятнашек по пятибалльной системе, оценка по параметру выставляется в сравнении с конкурентами. Старался не ставить одинаковых оценок. Моторы подразумеваются не новые, параметры оценивались, исходя из репутации, отзывов, степени форсировки, конструктивных особенностей.

№ Фирма/Параметр Ямаха Джонсон Меркурий Сузуки Тохатсу Сельва
1 Цена нового мотора 2 2 1 4 3 5
2 Надежность 5 5 3 4 3 1
3 Эргономика 4 4 5 3 1 2
4 Ремонтопригодность 5 3 1 2 4 1
5 Чувствительность к качеству бензина и топливной смеси 4 5 2 5 3 1
6 Экономичность 5 4 3 3 4 4
6 Долговечность 5 5 3 4 4 2
7 Вес/балл 36/3 35/4 34/4 38,5/2 42/1 30/5
8 Шумность (акустический комфорт) 5 4 4 2 2 1
9 Итоговый балл 38 36 26 29 25 22
10 Объем камер сгорания куб. см (не оценивается) 246 255 262 284 247 260
11 Диапазон частот об/мин (не оценивается) 4500-5500 5000-6000 5000-6000 4800-5600 5200-5800 5500
12 Топливная смесь 1:100 1:50 1:50 1:50 1:50 1:50
13 Бензин, октановое число не ниже АИ-92 АИ-80-92 АИ-92 АИ-92, АИ-80 при форсмажоре АИ-92 АИ-95
14 Достоинства Ямаха 1% смесь масла и бензина, надежность и неприхотливость, экономичность, ремонтопригодность, относительно дешевые запчасти, развитая дилерская сеть, акустический комфорт, долговечность Джонсон Всеядность, можно использовать АИ-80, эргономичность, надежность, приспособлен к соленой воде, есть штуцер для продувки-промывки системы водяного охлаждения Меркурий Лучшая эргономика, самый тяговитый, один из самых легких, для крепления винта используется стопорная шайба, снятие винта облегчено по сравнению с фиксацией шплинтом Сузуки Более низкая цена, неприхотлив к качеству топливной смеси, развитая дилерская сеть Тохатсу Производство только в Японии, развитая дилерская сеть, использован высококачественный морской алюминиевый сплав, цинковое покрытие внутренней части системы охлаждения, корпус помпы из нержавейки; вариант для моря Сельва Самый дешевый и легкий, самая легкая переделка 9,9 в 15 л с, высокая степень унификации деталей моторов разной мощности данной фирм Недостатки Ямаха Цена достаточно высока, мог бы быть полегче, если бы был деревянным. Дальше придумайте сами Джонсон Не развита дилерская сеть, дорогие запасти, несколько больший расход, по некоторым данным модель снята с производства Меркурий Самая высокая цена, слабый редуктор, не любит ударов, очень дорогой ремонт, при ремонте двигателя подлежат замене коленвал, все подшипники и ЦПГ, прогазовка возможна только на ходу, дефлекторная продувка, хороший пока новый, у старых бывают проблемы с пуском, при резком вращении мультирумпеля возможно непроизвольное включение заднего хода при движении вперед – поломка редуктора, увеличенный расход топлива, чувствителен к количеству масла в топливной смеси при запуске на холодную.Управление газом и реверсом осуществляется одной рукой, поворотом ручки румпеля включается передача и регулируется газ, в процессе эксплуатации синхронность механизма управления может нарушиться, можно получить включение передачи на более повышенных оборотах, что в конечном счёте негативно влияет на ресурс двигателя Сузуки Неудобный румпель, неудачное расположение водозаборных отверстий, дорогие винты, запчасти и сервис, самый большой объем камер сгорания 284 куб. см - повышенный расход, лишний вес 38.5 кг, водяной насос неремонтопригоден, при поломке придется покупать новый целиком, на валу винта используется только один сальник – риск разгерметизации редуктора, на Тохатсу Самый большой вес 42 кг нивелирует все достоинства, тогда уж лучше 18 л с, на валу винта используется только один сальник – риск разгерметизации редуктора, на приводном валу (рессоре) используется только один сальник Сельва Не развит сервис, шумный, капризный, плохо заводится на холодную, заливает свечи, неудобный румпель, плохая ремонтопригодность, дорогие запчасти, примитивная эргономика

Выводы. Признаться, сам не ожидал такой ясности. Оценки субъективны, в каком-то параметре могу ошибаться, но по совокупности показателей картина ясна. Вроде бы все моторы считаются надежными, какой-то в чем-то лучше других, в чем-то хуже, и все решается наличием дилера в регионе или бюджетом. Но теперь ясно, почему надо покупать именно этот и не надо тот. Обнаружились модели, которые ни в чем не лучше других (Тохатсу, Сельва). Выбор сужается до трех претендентов: Ямаха, Джонсон, Сузуки. Первенство в том же порядке. Ямаха рулит! Китайцы почему-то копируют именно Ямаху!? Надеюсь, после изучения таблицы Вам станет понятно, почему Волжские браконьеры и Сомалийские пираты используют только Ямахи.
Неожиданно Меркурий, считающийся лучшей моделью пятнашек, теряет всю свою привлекательность и может быть вообще исключен из списка. Он является супердорогой игрушкой (90000 рублей!) и требует бережного обращения в одних руках. Сами выбирайте, что для Вас важнее: максимум эргономики или надежность? В наших условиях еще и важен «коэффициент дурака», какой же русский не любит пьяной езды?! Не случайно в коммерческой серии Си Про нет ни мультирумпеля, ни вспрыска топлива, ни оперативной регулировки холостого хода, ни термостата. Чем проще – тем лучше (читай надежнее). У Мерка еще и дефлекторная продувка, вероятно все эти навороты и вызывают проблемы при запуске у моторов с приличной наработкой. Моторы других фирм могут использоваться и с румпельным, и с дистанционным управлением, мультирумпель исключает дистанцию.
Поговорим об Европейских моторах. Сейчас выпускаются только Сельвы. Нахос -15 вызывает ассоциацию с Дэу Нексия – еще не иномарка, но уже не Жигули. Чувствителен к качеству топлива. Самый серьезный недостаток – мутный алгоритм заводки. Плохо заводится на холодную и в холодную погоду в холодной воде, может вообще не завестись. Слетает привод газа, пружина стартера двойная, неремонтопригодная, в случае поломки возможна только замена, от вибрации может открутиться и утонуть винт вилки переключения скоростей, лопается колпак, замыкает кнопку аварийной остановки, заливает свечи, румпель не складывается полностью, поэтому мот не влезает в багажник, нижнее расположение стартера чревато сбитой о банку рукой, шумноват по причине выхлопа через винт и по бокам в обе стороны, неудобная ручка для переноски и т. д. Заниматься лечением детских болезней за весьма не дешёвую цену – увольте! Пусть он даже самый легкий (30 кг), нет смысла с ним связываться. По мне так главное, чтобы мотор стабильно заводился, если он заводится, то это уже не весла. Я знаю, что на своей Ямахе я уеду, даже если она не заведется с первого раза.
Из истории подвесников известно, что пика своего совершенства двухтактные моторы достигли в 70-х годах 20 столетия в Швеции и в Финляндии в период топливного кризиса. Вообще по европейским моторам информации мало, как будто кто-то ее специально удаляет. Ну а как Вам такие данные: Терхи 20 вес 32 кг, Кресчент 25 вес 35 кг, расход 7 литров, Кресчент 5 воздушное охлаждение, вес 16 кг, Терхи 5 - 15 кг, воздушное охлаждение, Кресчент 60 - 62 кг?! Кресченты комплектовались тремя винтами и помпой для откачки воды. Высокая удельная мощность на кг веса достигалась высочайшей культурой производства, использованием дорогих материалов, литого блока цилиндров и настроенного выхлопа. Терхи, имея невысокую степень сжатия, могли работать на низкооктановом бензине. К сожалению, проектирование и совершенствование двухтактников малой и средней мощности в принципе прекратилось уже тогда в связи с введением новых норм токсичности в США и в Европе, и демпингом цен японскими производителями.
Теперь в таблицу сравнения пятнашек можно добавить Терхи-20 и Кресчент-25, при таком весе и расходе эти лошадиные силы лишними точно не будут, только с газом придется обращаться крайне осторожно. Параметры современных двухтактных моторов мощностью 15-20 л с меркнут, если при желании можно купить новый Кресчент с консервации, а из двух Терхи-20 за 20000 рублей иметь вечный двигатель. Еще раз подумайте, стоит ли тратить 80-90 тысяч рублей на покупку нового мотора, который будет использоваться несколько раз за лето? Года через три, осознав, что он Вам не нужен, Вы будете рады продать почти новый мотор вполцены.
При покупке мотора с пробегом следует руководствоваться не годом выпуска, а моделью и техническим состоянием мотора. Покупать лучше у знакомых или у механика, который сам ввозит моторы из-за границы, он дорожит своей репутацией и дает гарантию. Проблема запчастей решается покупкой за бесценок второго такого же мотора, исправного или сломанного. Могу уверить, что при нормальном обращении, запчасти понадобятся не скоро.
Бэушный мотор достается почти задаром. Вполне возможно, что он не изношен и будет Вас радовать. Важное преимущество в том, что такой мотор не надо продавать как стареющий автомобиль. Во многом старые моторы являются лучше новых, так как раньше применялись более качественные и дорогие материалы, сейчас существует тенденция производителей к удешевлению производства. Если все же не повезет, то 2-3 сезона все равно откатаетесь, а потом выкинете и купите другой.
Все непременно хотят купить новый мотор, к этому понуждает массированная реклама, но б/у тоже достойный вариант. Цена может быть более чем в два раза ниже. Лучший мотор – новый мотор, это утверждение далеко не всегда соответствует действительности. Нужно рассматривать каждый конкретный вариант, приемлемый лично для Вас. Мотор с небольшим пробегом, который без проблем прошел обкатку, мотор, который правильно эксплуатировали, лучше нового без наработки. Он лучше уже тем, что дешевле нового процентов на 20.
При написании статьи я старался не повторять многочисленные публикации, обращаю внимание, что речь идет о надувных лодках ПВХ размером 360-380 см, мощности двухтактного мотора 15 л с., транспорте - обычной легковушке без прицепа. Статья дает рекомендации общего порядка, не покушаясь на Ваше право иметь собственное мнение, личные предпочтения и потребности в соответствии с возможностями. Также уверяю, что не имею никакого отношения ни к производителям, ни к продавцам.
Таблица не прошла, зарисуйте самостоятельно для обзорности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 23:25 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:04
Сообщения: 4017
Откуда: юг Лен. обл.
Имя: Олег
Вот это питиция :sh_ok: , терпения тебе не занимать :bra_vo:
Про китайцев зря так. У них есть прекрасный закон, если кто-то построил завод(иностранцы), то 25% продукции с него должно идти под Китайским брендом, вот и ответ откуда стока брендов. А завод один.

_________________
В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 23:44 
Не в сети
профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 14:37
Сообщения: 1300
Откуда: Медвежьегорск
Имя: Татьяна
это сплош спам


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 0:00 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 21:24
Сообщения: 7386
Откуда: Петроской
Имя: Алексей
Ну я уже прошу БАН ! Заеб@л он ! Чужие мысли, чужой опыт - зачастую дурной и опасный !
Уж если бы сливал гуано, так ссылку давл бы откуда слизал. Или под бухашку любая гадость - светлая мысль :-)

_________________
Боятся можно, трусить нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 1:39 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 19:48
Сообщения: 149
Откуда: Петродворец
Имя: tolay
:sh_ok: :-) прочитаю ещё раз.

_________________
— Дорогая! Я сегодня иду на рыбалку в ночь
— Знаю, одна щука уже три раза звонила!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 1:45 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 16:17
Сообщения: 1707
Имя: *
ТС, а ты это к чему? Или я - ;tor_moz:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2012 13:45 
В сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2115
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Интересно сколько моторов и где эксплуатировал "авторитет" писавший эту статью?
Меня очень насмешил совет брать второй бу мотор на запчасти :-) Реальный случей только с авто.Знакомый в 90х взял форд бу через какое-то время накрылась коробка скоростей.Взял второй на запчасти(дешевлей новой коробки скоростей),его коробка также накрылась.На четвёртом понял коробка слабое место ;;-))) у всех бу данной модели.С лодочными бу моторами подозреваю тоже самое какие-то части изнашиваются намного быстрее остальных.И будет четыре мотора с изношеным.....

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 12:24 
Не в сети
проходил мимо

Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 12:53
Сообщения: 4
Имя: олег
ямаха приплатила факт :FH:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 13:31 
Не в сети
Электроник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 16:04
Сообщения: 5080
Откуда: Петрозаводск
Имя: Степан
Абырвалг писал(а):
Таким образом, предпочтительны только 2 такта, только заграница: Америка, Япония. Отдельно поговорим и о Европе.
Считаю, что покупка мотора меньше 5 л. с. нецелесообразна.
Вот в этих двух строках вся статья :)

_________________
Мастер по отцеплянию незацепляек.
Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 20:36 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 20:52
Сообщения: 395
Откуда: п.эссойла,Пряжинский р-он
Имя: АЛЕКСЕЙ
А как же хонда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Ср сен 19, 2012 21:12 
Не в сети
профессионал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 16:20
Сообщения: 1411
Откуда: Petroskoi
В юмор скинте пожлайстаа, там, этой писанине само место :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 0:04 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 20:51
Сообщения: 6430
Откуда: Петрозаводск
А чего так все накинулись ? В общем-то,с 2/3 написанного в заметке я согласен... Особенно с тем,что яма-самый надежный мотор :-):

_________________
Если б рыбалка не успокаивала нервы,послал бы всех на йух)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 0:19 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 18:13
Сообщения: 712
Нафиг,не стал читать весь текст,посмотрел отзывы сторорожил,соглашусь,надо проще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 17:12 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:11
Сообщения: 942
Откуда: Петрозаводск
alex-ptz писал(а):
А как же хонда?

Опередил :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 17:16 
Не в сети
Тинагер форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 20:15
Сообщения: 5258
Откуда: берутся дети?
Имя: Пафнутий
у кого китайские хондексы кипишуют? :D
есть много правильного в тексте.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 21:07 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 23:40
Сообщения: 41
Имя: aleksa
Привет всем!Мой брат перелопатил весь инет,купил китайца Хондекс9.8(не помню точно цифры).Катались по Сяме,мотор ведёт себя адекватно,заводится с пол тыка.Он даволен.По поводу предыдущей статьи,я купил себе Мерка 6 .4т.к,тоже не жалуюсь.У каждого свои потребности и,возможности при покупки таких вещей для рыбалки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 21:51 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 9:30
Сообщения: 1713
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Прочитал полностью...
Написано с понтами,часть не обосновано,скорее скопировано..
Так,дельное есть,вот только у 4 тактных дейдвуд слабый-не заметил
Насчет китайцев говорили с механиком ,мерки чинит...
т.е покрашенные тохатсу,что касается до 30 сил,про большее
не спрашивал-он посоветовал не брать китайцев..
А так-по интересам..
Если на следующий год ехать-надо брать легкую лодку и двигатель..
Мотор 2.5 и лодка 2.7
Другим подавай 15,30 и так далее..Ну вот и пример...
До интересных озер надо еще тащиться лесом-зато можно
и в белом море половить и в ближайших озерах-только заброска туда -обратно-20 штук,причем вполне обоснованно,после ходовая перебирается УАЗА...ребят я знаю...
Вообщем надо собирать компанию..
Потом отчет по нижней елети выложу...

_________________
fortuna - non pe...., in manus non recipe.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 21:53 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2012 16:08
Сообщения: 643
Откуда: Петрозаводск
Имя: ярослав
у меня уже второй "китаец"HDX.первый был пробный-2.6 4т.второй купил 9.8 4т.
копия мерка 9.9 за исключения цены-64 против 108тр.50 часов наработал без
каких-либо проблем.на разницу в 44тр. можно и лодку купить. :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 22:02 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 9:30
Сообщения: 1713
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Дешевизна за счет чего?
Если за счет конструкционных материлов ДВС-то вперед :-)
Дешевой рабочей силы-значит она неквлифицированная..

_________________
fortuna - non pe...., in manus non recipe.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 22:30 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 11:30
Сообщения: 238
Имя: Евгений
Что ты хочешь, Юра?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 22:34 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2012 16:08
Сообщения: 643
Откуда: Петрозаводск
Имя: ярослав
сам двс абсолютно одинаков с мерком.а ценоопределение в россии вопрос
очень темный.
ну чему там стоить 108тр.в меркури.причем за 300тр. можно авто новое купить.
и железа там будет около тонны,против 38 кг. у мерка.
каждый решает для себя сам-на что он потратит сотню другую.для рыбалки не только
мотор с лодкой нужен,остальной шмурдяк тоже денег стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 22:39 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 23:40
Сообщения: 41
Имя: aleksa
ярослав
Согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 23:08 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 26, 2010 9:30
Сообщения: 1713
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Андрей
Petro
Извини,но мы любители-мнение механиков-гораздо более важнее...
Занимаемся флудом-все таки чтобы знать о моторах-надо лет 5 поработать в сервисе-а в статье нашего друга шарикова много
что с понтами написано :-) :-) :-)

_________________
fortuna - non pe...., in manus non recipe.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 23:37 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:53
Сообщения: 7265
Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
Petro писал(а):
Чем то похоже на спор о том, что пепси-кола на вкус несравнимо лучше, чем кока-кола или наоборот

Да в тексте местами пытаются убедить что ослиная моча лучше колы. Причём так категорично... :nez-nayu:

_________________
Этта оззера рыппа нееет...
Флагман 380, S-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор мотора.
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 23:44 
В сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2115
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Petro писал(а):
Чем то похоже на спор о том, что пепси-кола на вкус несравнимо лучше, чем кока-кола или наоборот. Подавляющее большинство вряд ли друг от друга на вкус отличат эти два напитка.

Мда сказал бы то нибудь такую фразу лет 25 назад высмеяли бы. А сейчас действительно вкус стал одинаков,пепси сначала заосила под колу а кола сблизилась по вкусу к пепси (борьба с наркотиками листья коки :-) ).Думаю и насчёт моторов это справедливо,рынок подгоняет весь товар массового спроса под одну гребёнку.

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 



Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it