Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Чт мар 28, 2024 14:12


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 21:00 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 17:33
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Имя: Юрий
Выбор ПВХ и мотора, в помощь новичку.

Рыбалка неотделима от водного транспорта, т. е. лодок, катеров и моторов. В последнее время все большую популярность приобретают надувные лодки из ПВХ.
Главное преимущество надувнушек в том, что их можно бесплатно хранить хоть дома на шкафу, перевозить в обычной легковушке и использовать по мере необходимости. По безопасности ПВХ превосходят другие лодки. Они остойчивы и быстроходны, имеют хорошую степень непотопляемости и мореходные качества, их можно не регистрировать, если вес не превышает 200 кг. Из-за воровства в зимний период многие любители рыбалки вблизи своих дач также переходят на надувные лодки, которые в конце сезона сдуваются и увозятся в город на зимние квартиры. К сожалению, это реальность нашего времени, но она тоже способствует распространению надувнушек.
На какой же лодке с мотором остановить свой выбор? В нете и в прессе много дезинформации, направленной на получение прибыли продавцами. Позволю себе систематизировать многочисленные отзывы и дать практические рекомендации, основанные на собственном опыте.
В сети можно прочесть только заказные статьи и закамуфлированную рекламу. Отзывы пишут дилетанты или продавцы, для которых рыболовные форумы – канал дешевой рекламы. Как правило, основным критерием является скорость лодки под мотором, встает она на глиссер или нет? На самом деле скорость не является определяющим фактором и зачастую имеет второстепенное, третьестепенное значение. Массированный поток информации вносит сумятицу в мозги новичка. Когда сравниваются между собой надувные лодки из ПВХ и резины, с твердым полом, с надувным дном, катамараны, эярдеки, а также двухтактные моторы и одновременно с ними четырехтактники, то новичку вообще трудно сделать какие-то выводы. Покупке лодки с мотором действительно предшествуют муки выбора.
Предпочтительнее отталкиваться от выбора лодки. Впоследствии можно ставить разные моторы. Лодка должна быть достаточно большой, оптимальный размер 360 см, ее можно использовать и на серьезных водоемах. Диаметр борта 45 см вполне достаточно. Такая лодки комфортна для двух человек с вещами, реже бывает 3 человека. 4 человека тоже допустимо, но уже с минимумом вещей. Лодка должна быть прочной, т. к. мореходные качества подразумевают способность держать удары волн и переносить разноплановые динамические нагрузки. Продаваемые комплекты лодка-мотор это легкие деньги для продавца или слив залежалого товара. Потом придется избавляться от лодки и покупать другой мотор. Не существует идеальной лодки и идеального мотора, так же как не существует универсального ружья на все виды охот. То есть изначально надо предполагать использование разных моторов в зависимости от ситуации. Сама по себе лодка длиной 360 см более универсальна чем мотор какой-либо мощности, особенно в регионе, насыщенном различными водоемами. Далеко не каждый может позволить себе иметь несколько лодок. Вообще «комплект лодка-мотор» – это какое-то неестественно-срощенное, искусственное понятие. Могут использоваться отдельно как лодка, так и мотор.
Отечественные ПВХ изобилуют большим количеством брака. Пусть это будет импортная лодка, с широким и загнутым кверху носом от забрызгивания, с деревянными полами. Алюминиевые полы холодные, на них не поспишь. Узкий нос – мало места в кокпите. Плотность материала лодки не менее 1100 г/м2, рабочее давление 250 Мбар, стрингера длинные, носовой пайол сплошной (не из двух частей), чтобы лодка не сложилась пополам на моторе, как это присуще «Кайману». Желателен леер по бортам и якорный рым. С жестким полом ничто не сравнится, поэтому такой вариант является наиболее предпочтительным.
Лодки меньшего чем 3.60 см размера имеет смысл покупать только для небольших водоемов и рыбалок в одиночку. Итак, лодка импортная с широким приподнятым носом, с фанерным полом, фиксируемым стрингерами. Рекомендуется установка транспортировочных колес на транец, этим вы сохраните дно лодки от возможных повреждений при вытаскивании на берег.
Имеет значение раскрой материала для выполнения обводов лодки, из нескольких моделей следует выбрать с минимумом швов. Усиления снизу обязательны.
Переменная толщина баллонов дает сомнительное преимущество, но уменьшает место в кокпите и увеличивает цену, вероятность брака, а также усложняет ремонт в случае повреждения.
Цвет любой, какой нравится, кроме черного и камуфляжа. Черная лодка будет перегреваться на солнце, камуфляжный материал худшего качества. Размер лодки не менее 340, лучше 360 – 380 см. 400-420 уже не влезут в легковушку, трудность в сборке и перевозке.
Банки лучше передвижные на леерах. Сумки под банки совершенно бесполезная трата денег, в лодке так или иначе присутствует вода, и вся поклажа будет сырой. Все равно во время переходов все вещи перекладываются с места на место помногу раз. Лучше купите гермомешки.
Концы баллонов лучше остроконечные, чем закругленные, вроде бы меньше брызг, и лодка быстрее выходит на глиссирование. Скорость выхода лодки на глиссер – совершенно абстрактное понятие, рекламный трюк. Если у Вас достаточно мощный мотор, то он подымет лодку на глиссер. Если слабый, то нет. Т. е. форма концов баллонов не имеет особого значения. Косынки на транце тоже якобы помогают против брызг и попутной волны, но на многих лодках их вообще нет, никаких неудобств не замечено.
Диаметр баллона 45 см, больше это уже лишний вес и лишние затраты. Хорошо, когда в магазине есть возможность увидеть лодки вживую. На рекламу ведутся все, слова «профи», «си-про», «эндуро» действуют магически. На самом деле все это хорошо, но Вам не нужно. Это просто переплата. Достаточно обычного исполнения. Следует понимать задачи продавца продать Вам максимально дороже изделие, сопутствующие услуги и аксессуары. Ваша задача купить то, что нужно Вам. В магазине накачанная «профессиональная» лодка 380 см с диаметром борта 60 см и шириной 2 м выглядит калошей. Тут уже явный лишний вес и большие габариты, увеличенные парусность и волновое сопротивление. Дороже обычной ( 45 см и 1,7 м ) на несколько тысяч рублей, тяжелее килограмм на 20. Придется перевозить на прицепе в накачанном виде, теряются главные преимущества надувнух – компактность и мобильность.
Покупка надувной лодки большего чем 360 см размера целесообразна только из соображений безопасности при использовании на таких водоемах как Онего и Ладога.
Надувные лодки из резины не обладают достаточной жесткостью и «не держат» мотор, при полном газе они начинают складываться. Неизбежный контакт резины с бензином и маслом крайне негативен для лодки. Таким образом, под мотор только ПВХ!
Продолжение будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 21:12 
Не в сети
Электроник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 15:04
Сообщения: 4883
Откуда: Петрозаводск
Имя: Степан
Много спорный моментов...

_________________
Мастер по отцеплянию незацепляек.
Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 22:00 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Пн мар 08, 2010 23:48
Сообщения: 127
Откуда: СПб
Имя: Александр
Я бы даже сказал, чересчур много. Улыбнуло про "импортные лодки" - то-то ниссан-мараны и ямараны все продать пытаются после года эксплуатации: одна не едет, у другой полы рассыпаются.

_________________
Меня любят женщины и боятся рыбы


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 22:57 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 17:33
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Имя: Юрий
Ну давай, бомби, незаинтересованные пользователя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 23:55 
Не в сети
Электроник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25, 2006 15:04
Сообщения: 4883
Откуда: Петрозаводск
Имя: Степан
Когда человек дает рекомендации по размеру лодки не отталкиваясь от потребностей будущего владельца это выглядит мягко говоря странно.
- Вариант что покупателю лодка на 4 человек нужна, а может на одного.
- Собирается ли владелец ходить по Онеге или по ламбушкам и небольшим речушкам.
- Придется ли ему ее на себе таскать или можно с прицепа на лебедке спускать.
Вариантов может быть море и такие категоричные рекомендации без отталкивания от потребностей не просто спорны!

_________________
Мастер по отцеплянию незацепляек.
Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вс сен 02, 2012 23:58 
Не в сети
Ильич форума

Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:58
Сообщения: 8044
Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
Абырвалг писал(а):
Ну давай, бомби, незаинтересованные пользователя!

Бороду не трож :-)

_________________
Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 21:10 
Не в сети
Фиша Мишерман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 15:48
Сообщения: 4294
Откуда: Петрозаводск.
Мягко говоря бред. ИМХО.
Я бы постеснялся такое писАть.
Импорт это вот http://www.zodiacmarine.ru/.
А остальное разные наклейки на кЕтайских баллонах.
Мнимая "мобильность" лодок в районе 4 метров.
И прочее прочее. срочно "урезать" осетра :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 21:24 
Не в сети
Фиша Мишерман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 15:48
Сообщения: 4294
Откуда: Петрозаводск.
Абырвалг писал(а):
встает она на глиссер или нет?

:?:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 21:32 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Вс ноя 15, 2009 19:00
Сообщения: 343
Откуда: петрозаводск
Имя: костя
Абырвалг писал(а):
оптимальный размер 360 см, ее можно использовать и на серьезных водоемах

А если её надо нести несколько км по болоту?Разок попробовать и мнение об оптимальном размере измени тся.Для большого водоема-большая лодка,для маленького-маленькая.Я рыбачу на небольших водоемах и маленьких ламбах,лодку брал соответствующую 280-ю с навесным транцем(места в лодке больше,чем со стационарным).Если без мотора то транец дома,если один,то и сидение одно дома.Лодка получается очень легкая,а с 360-й одному не гуд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 21:44 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 17:33
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Имя: Юрий
Я себе уже всё доказал. Выдайте свою версию не бреда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 21:54 
Не в сети
Фиша Мишерман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 15:48
Сообщения: 4294
Откуда: Петрозаводск.
Абырвалг писал(а):
Я себе уже всё доказал. Выдайте свою версию не бреда.

С таким подходом не стоило браться, мне так кажется.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 22:00 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
Абырвалг
Никого не собираюсь переубеждать, но и Вашу версию считаю бредом.
Когда выбирал свой комплект был ограничен лишь своим здоровьем и вместимостью машины. :-)
А посему выбор сводился к двум параметрам:
1. Смогу ли я сам поднять мешок с лодкой и дотащить его метров 10-50 до воды.
2. Влезет ли мешок с лодкой в багажник Нивы 2131.
Всё! :nez-nayu: Дальше старался выбрать самое крутое!
Потому вышла наша "Касатка-335" в комплекте с Тохой-9.8.
Это для меня не напряжно перетаскивать, и вполне вмещается в мой автомобиль. :a_g_a:
Можно было бы и круче комплектик приобрести(в тот момент в средствах ограничен небыл), но тогда не соблюдался бы один из параметров и рыбалка превращалась бы в мучения. Либо терпеть присутствие напарника(а людей я не сильно жалую :nez-nayu: ), либо менять автотранспорт, а для военпенса это напряжненько. :-)
Так что Ваши измышления про выбор лодки справедливы только для Вас и быть советом для других не могут быть ни в коем случае. :a_g_a:

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 22:09 
Не в сети
Фиша Мишерман
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 15:48
Сообщения: 4294
Откуда: Петрозаводск.
КрюГер
+1

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 22:11 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
Fisherman
:nez-nayu:

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 22:31 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 22:35
Сообщения: 11386
Откуда: Шуя- рыбаловный павильон ВИЗИТ
Имя: Андрей Юрьевич
А про Кайман- я скажу! Выбирал себе после просмотра сериала про спецназ Морские дьяволы-Там они по скалам на каймане прыгают! И лодка не у них , и у меня пополам не складываеться !!!!!
Владею уже четвертый сезон.2 года назад о сваю пропорол балон ,были в двоем в лодке плюс мотор- в лодке ни капли воды! доехали спокойно до берега на пустом баллоне :ps_ih: страху не было!
И управляюсь с ней один как хочу и в море спокойно иду на ней.Да у меня Кайман 330- РОССИЙСКОЙ постройки :)-(: -Я доволен :thanks:

_________________
Я не торгую,
торгуют семечками в соседнем павильоне.
поймай три раза"мышкой"рыбу Изображение
и удача не оставит тебя наедине с поплавком!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 2:05 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 9:01
Сообщения: 275
Имя: Алексей
Мореходы ,млин!!То то отчеты- то лужа то речка!!! Детские круги вам в помощь ну или НЫРОК 41 с надувным дном!!Человек все верно описАл!! У меня комплект Норд Сильвер (L) 3,60 и Хонда 15!! Один и соберу и донесу если нужно!! Но стораюсь искать подъезды ДО ВОДЫ!! Таскаю на прицепе,но могу и в кузове...... Да и размер 3.60 считаю универсальным... Да,ловить в 4 там тяжеловато- но в 3, самый раз(если быть трезвым)..По Онеге ходить даже на 4.50 и с балонами 60 см бывает страшно, Как то так!! ИМХО...


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 7:42 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 17:33
Сообщения: 59
Откуда: Петрозаводск
Имя: Юрий
Хоть один поддержал, спасибо. Остальным рекомендую внимательней читать тему и текст, где обозначены исключения. Зодиак это уже не ПВХ, цены для мажоров в категории каютных катеров б/у. А для ламбушек подойдет любой контрацептив. Кайман 330 не сложится, а 360-380 легко. Вся "Российская постройка" зиждется на корейском ПВХ. Размер лодки обозначен в условиях региона, где захочется и сплавиться, и в Онегу выйти. Критики пусть выложат свою аргументированную версию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 9:43 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 20:24
Сообщения: 6962
Откуда: 11111
Имя: 111111
Абырвалг писал(а):
Критики пусть выложат свою аргументированную версию.

Я так понял что верхний опус(Выбор ПВХ и мотора, в помощь новичку.) откуда то взят ? Или сами придумали ? Если взят то сылку дайте пожалуйста, так правильно будет.

_________________
:ze_le_ny:


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 9:59 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 17:03
Сообщения: 1052
Откуда: Петрозаводск
Имя: Антон
Бред какой-то. Понравилось о бесполезности сумок под банками. 2 года использую - не знал. На будущий год выкину на помойку :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 

 Заголовок сообщения: На вкус и цвет товарищей нет!
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 11:39 
Не в сети
специалист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 23:31
Сообщения: 666
Откуда: ПЕТРОЗАВОДСК
Имя: Дмитрий
"На вкус и цвет товарищей нет!", так наверное и в выборе ПВХшки.
Когда я задумался купить надувнушку, то у меня было достаточно много толковых советчиков-коллег по работе, исправно и результативно бороздящих водные просторы троллингом в выходные дни. В основном все советы были схожи с мнением Абырвалг.
Но, так как у меня были свои приоритеты, ближе как у КрюГер, то выбрал «посудину» полегче за счет надувного поёла и размером немного короче рекомендованного в топике на -60см. Кстати, на надувном поёле не холодно спать, и не жёстко сидеть на переходе в волну, когда на банке уже не усидеть, можно за борт сыграть.
В общем, доволен кораблем! После приобретения ходового тента на неё, смелее путешествовали с женой по недели на Онеге и Ладоги с переходами, соответственно, в Кижи и Валаам.
Мотор также взял полегче -2тактник-9.9лс.- На глиссирование двоих выводит легко и далее на 2/3 газа держит крейсерскую скорость. Вот уже лет пять этому комплекту и менять пока не хочу.
Но, вот на прошлой выставки «Охота и рыбалка» выяснил, что всё таки есть варианты и получше при всех равных условиях. Собственно поэтому и решил отписаться в этой теме.
Не знаю как у других , но у меня на глиссировании и именно на максимальной скорости чувствуется как волнообразно под днищем в задней части перемещается поток воды, и также заметно как меняется немного скорость. Похоже, что натянутая ткань днища между бортом и надувным килем не выдерживает давления воды и прогибается настолько, что создаёт вмятину перед транцем, нарушая прямолинейный ток воды в зоне глиссера, создавая завихрения и снижение скорости. Узнав что у некоторых вообще жесткие поёлы «домиком» выдавливает на скорости, и им приходится становится ему на конёк, я немного успокоился. В магазине спрашивал по этому недостатку, в ответ мне посоветовали купить лодку полностью с пластиковым дном, именно так производитель и решает эту проблему. Для своей лодки я сделал жёсткие вставки, в зону глиссирования разгружающие ткань днища и выравнивающие поток перед транцем. Скорость возросла с 18 до 25км/ч, под днищем стало спокойней, транец перестал бороздить, и даже стало чувствоваться, как лодка с волны сама скатывается, когда идешь по ветру в хорошую волну.
Так вот, чтоб не было рекламой, просто спрошу: А вы знаете!? Кто производит обычные ПВХшки , разных размеров, но не имеющих этого «геморроя» с выгибающимися поёлами и вмятым (тормозящим)днищем перед транцем, и как следствие более быстроходные и экономичные в плане бензина?
И второи вопрос-Кто их уже реально юзает и молчит? :-):

_________________
"Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга." (Цицерон)

"Самое прекрасное в природе - отсутствие человека" (Б. Карман)
Или хотя бы, отсутствие следов его присутствия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 12:18 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 22:35
Сообщения: 11386
Откуда: Шуя- рыбаловный павильон ВИЗИТ
Имя: Андрей Юрьевич
И ни чего в опусе не мказано о наклоне транца - на Каймане наклон есть. что облегчает выход на глис- при меньшей мощности мотора!

_________________
Я не торгую,
торгуют семечками в соседнем павильоне.
поймай три раза"мышкой"рыбу Изображение
и удача не оставит тебя наедине с поплавком!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2012 15:58 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:04
Сообщения: 2340
Откуда: юг Лен. обл.
Имя: Олег
Абырвалг писал(а):
Абырвалг

Хорошую статью начал, смотри какое обсуждение :-):
Airmen писал(а):
Кто их уже реально юзает и молчит?

Обрати внимание на Хантеры, уж на глис точно так легко ни кто не выходит :co_ol:

_________________
В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2012 17:30 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 22:19
Сообщения: 4447
Откуда: ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ
Имя: Александр
КрюГер писал(а):
Дальше старался выбрать самое крутое!

Олег, я не понял :du_ma_et: , дальше выбирал самое крутое по деньгам или лучшее по цена=качество :?: :-):
И вот тут не совсем понятно :arrow:
КрюГер писал(а):
в средствах ограничен небыл

КрюГер писал(а):
менять автотранспорт для военпенса это напряжненько

:mi_ga_et:

_________________
Делай,что должно
И будь,что будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2012 17:34 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 10, 2009 22:19
Сообщения: 4447
Откуда: ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ
Имя: Александр
Airmen писал(а):
на надувном поёле не холодно спать, и не жёстко сидеть на переходе в волну, когда на банке уже не усидеть, можно за борт сыграть.

+1000 :co_ol:
Аналогично, только у меня 380L и нигде ничего не перекатывается и горбом не встаёт :ne_vi_del: Может просто недокачано дно или какой другой косяк...

_________________
Делай,что должно
И будь,что будет


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср сен 05, 2012 21:44 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Вс сен 24, 2006 21:10
Сообщения: 107
Откуда: ПТЗ
Имя: Алексей
Мой опыт покатушек на ПВХ был как первым так и последним, лодка у меня была Badger 390SL с люминевыми пайолами и мотор я ставил на 25 сил, правда это был советский вихрь М, так вот могу сказать, что ходить на ПВХ и вообще на надувнухах лучше по лужам и по таким где мона подъехать. Один раз вышел в онегу при волне около 80см, и лодка мне разонравилась в первую минуту, когда рядом шла казанка и не сбавляя хода по такой волне умчалась за горизонт, а я как дупель только ловил брызги и идти можно на оборотах ближе к холостым... Имеем с отцом прогресс-4 с ямахой 40 4такта и радуемся как слоны. А автор, я считаю все написал правильно, вот только по поводу складывания, такой проблемы не встречал даже на фрегатах... Да и автор писал статью в помощь новичку, а вы сразу критиковать.
Информативный пост для новичков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it