Форум Рыбалка в Карелии

Текущее время: Вт сен 26, 2017 16:00


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 2:15 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Лев МАЛЬЧУКОВ
Немецкая мельница, карельское Сампо

Лев Мальчуков – доктор филологических наук, профессор кафедры германской филологии Петрозаводского государственного университета, специалист в области теории и истории зарубежной литературы XIX-XX вв. и компаративистики.


Истоки и перспективы гибридной литературы
Публикация повести Дмитрия Новикова «Муки-муки» («Октябрь», 2014, № 7) примечательна в двух отношениях. Она побуждает не только по-новому взглянуть на путь этого писателя в контексте «малой родины» – карельской литературы, но и дает повод наметить ее причастность к стремительным переменам в культурном ландшафте последних десятилетий – к возвращению провинций в литературу.
Впервые здесь проза Новикова вписана в отчетливую этнографическую рамку: и озаглавлен текст карельской идиомой, и заканчивается песней на карельском. Вглядимся, что же там, внутри этой рамки. «Что такое? Муки ли? Муки? – Да нет. Муки-муки – вертись-вертись по-карельски. Ну или танцуй-танцуй…»
В новой вещи Новиков выходит к двуязычию, которым он, в общем-то, стеснительно баловался в прежних текстах, то «кося под иностранца» как выпускник английской школы, то по-туристски – игрой в экзотику с носителями близко-чуждой речи (коми, саами). Здесь карельский местный колорит – знак породнения с кровно-близким и сокровенным миром, «свой дом на своей земле». Но вот парадокс: чем уже пространство, обжитое писателем, тем более широкое, почти глобальное звучание приобретает его сюжет. Тягомотная круговерть жизни претворяется в почти ритуальный танец бытия. Повесть Новикова симптоматична своим вселенским распахнутым характером. Тут впору приглядеться к его манере письма, к ее устойчивым свойствам, странным образом вступающим в диалог с отдаленными явлениями другой, чужой культуры.
Похоже, мир вступает в полосу нового самоосознания своего единства. Под знаком острых кризисов – в режиме самообуздания. ХХ век принес опыт принудительного сосуществования народов, подпертого видением ядерного апокалипсиса и экологической катастрофы. При этом в третьем тысячелетии все идет имитационно – «Вперед по-крабьи» (название недавней книги У. Эко), то есть не вперед, а назад – горячие войны, конфессиональные столкновения фундаменталистов в формах огосударствленного терроризма, кровавая вражда единоплеменников, феномен беженцев как новое переселение народов. Теперь, по метафоре общежития у Л. Леонова, стоит заплакать одному ребенку, как закричат все остальные. И в этом сотрясаемом катаклизмами веке суждено торить себе дорогу гётевскому проекту 1825 года «мировая литература», принимая по ходу непредсказуемые обличья. Классическая теория «мировой литературы» (В. Жирмунский, И. Конрад) уложила гётевский космополитический посыл в контекст мировой истории с марксистской подсветкой и почти мумифицировала живую ее суть в сравнительной типологии – поэтапно-неравномерного поступательного развития человечества. Но поступательность не сработала. Явился хаос. Уже Ю. Лотман («Культура и взрыв», 1992) попытался найти более адекватную форму эволюционного развития как динамическую концепцию взрыва в точках бифуркации (выбора и непредсказуемости). И тогда открылась картина скачкообразных смещений при смене направлений и поколений, а пространство семиосферы культуры предстало таким: «оно кипит как Солнце и, как на Солнце, в нем очаги возбуждения меняются местами…». Явилась и более мирная и грациозная концепция – эпохи художественной модальности в лоне «неготового мира» (С. Бройтман) с узаконенным возвращением к неосинкретизму: «чем архаичнее искусство, тем оно современнее». И все же эти масштабные теории в своем кабинетном ладу словно бы реют над странной картиной реальных процессов в мировой культуре.
Сегодня идею мировой литературы с опытом переживания различий и сходства, столкновения своего и чужого выводят из исторических потрясений и индивидуально-коллективных травм нашего времени. И одной из важных форм ее осуществления стал пространственный/топографический поворот в культуре с резким подъемом внимания к зонам былого умолчания – к окраинным географическим областям смешанного обитания племен и народов на границах государств и целых континентов.
Границы заговорили на языке двуязычия и гибридности, когда пришли в движение разбуженные общественно-историческими катаклизмами оседлые доселе регионы мира.
Глобальный характер этого поворота к этнографической родовой «первоматерии» жизни, симптомом которого представляется и повесть Новикова «Муки-муки», создает контекст для самых неожиданных сближений в русле наднационального творческого опыта.

Вот новость, казалось бы, издалека: весной 2015 года пришла весть о кончине в Любеке самого знаменитого писателя Германии – Гюнтера Грасса. И многое изменилось в литературном ландшафте страны. Пасхальный уход «геральдического зверя ФРГ», как окрестили Грасса отечественные СМИ, и упокоение его в окрестностях Любека предстали завершением авторского сценария жизни с символическим смыслом. За Любеком, издревле стоявшим во главе Ганзы (союза прибалтийских городов-республик) и учредителем общегерманского бренда – «Дома Будденброков» (центра изучения династии Маннов), закрепилась репутация другой, второй – наряду с Веймаром – культурной столицы Германии. Но Грасс, смутьян и неустанный полемист, и здесь внесет свою лепту в переосмысление представлений о движущих силах в немецкой литературе. Он перекроил политическую карту Европы на основе своего давнего постулата: «Утрата как предпосылка литературы». Всем своим творчеством он представит опыт обретения своих корней мигрантом-скитальцем и вернет память о своей «малой родине», об утраченной восточной оконечности Прибалтии с ее жемчужиной – Данцигом (Гданьском). Грасс сказал Залману Рушди (как мигрант мигранту) в беседе (1997): «...для писателя утрата родины есть нечто замечательное. Из этой постоянно длящейся боли может возникнуть продуктивный импульс. Лучше пишется о том, чего уже нет с тобой».
Так будет прописан в культурном сознании современников ганзейский, прибалтийский маршрут немецкой словесности в оппозиции к ее столичным центрам – Берлину, Мюнхену, но и Лейпцигу, и Франкфурту. И дело не только в децентрализации, в закреплении центробежных течений в современной литературе по маршрутам географических окраин, а в создании новых единств – виртуальных реальностей огромных регионов культуры в обход политических и государственных размежеваний. Как раз под знаком пересечения границ пришедшими в движение массами и внедрения в их сознание текучей идентичности происходит гибридизация (креолизация) литературы, когда туземцев сплачивают уже не привычные родные обычаи и накопленный опыт совместного проживания среди своих, а существование в промежутках, в пространствах «безродности» (Х. Баба).Существенно здесь то, что мигранты вмещают в себя травматическую память личности и целого этноса
Отказываясь от классической модели мира в духе «целокупности», Грасс воссоздает иной, «низовой», маргинальный вариант истории в ее лимитрофном обличье – не на ее большаках, а на «муравьиной тропе» кашубского края, в зияниях между проти­воречиями, в «щелях времени» (вспомним странно-неразлучную пару в «Жестяном бара­бане» – Гёте/Распутин). Ему претит регионализм как оседлая («туземная») литература с культом «своего родного», но он ценит «литературу провинциалов». Грасс и отнесет себя к провинциалам – к тем, для которых «случаем рождения подаренный клочок земли становится целым миром». Их позиция – «нерасторжимость с давно утраченными родными краями» (Provinzen). А вот и его компания «провинциалов», в книгах которых «все вращается вокруг мест ранних травматических переживаний»: Фолкнер, Айтматов, Джойс и курдский номинант на Нобелевскую премию Яшар Кемаль. «У лишенного родины, – заверяет Грасс, – горизонты шире, чем у жителей передающихся по наследству больших и малых участков земли».

Попытаемся приблизиться к гибридной литературе (напомним: глобально) в диахронном ключе, где один писатель (немец) предъявит свой опыт неразрешаемой проблемы своей идентичности, а другой (русский), много младше, тоже упрется в природу ее неразрешимости.
Новый ландшафт окраинной литературы может представиться и таким: гордый Любек и неведомое Крошнозеро в карельской глухомани – крайние западная и восточная точки виртуального Баренц-Балтийского региона.
Итак, Грасс и Новиков.
Внешне броский момент сходства – перед нами два носителя непростой наследственности: немец с кашубскими (славянскими) корнями и русский – карел по бабушке и с невнятной славянской генеалогией. Уместней было бы дать в паре Гюнтера Грасса и Чингиза Айтматова – друзей и единомышленников. Не чужой здесь был бы и метис помладше – Юрий Буйда, внимательно следивший за каждым шагом Грасса. Но тогда раскрывалась бы их общность порознь в синхронном срезе национальных литератур. А у нас намерение показать некоторые черты общей поэтики гибридной литературы в ее генезисе и закономерностях. Попытка рискованная, но оправданная тем, что называется избирательным сродством двух не ведавших друг о друге писателей. По существу, их творческий путь и открывается как движение в разных временных пластах и в разных культурах по ступеням постижения своей идентичности как гибридов. К тому же эта диахрония связывает имена в духе непрямого наследования в литературе – «от дяди к племяннику», по Шкловскому (у немцев – от Т. Манна к Грассу, у нас – от Битова к Новикову). Сошлемся тут и на авторитет самого А. Битова, кстати, метиса с немецкими кровями: «Говорят, у русских с немцами наблюдается некое мистическое тяготение, даже родство и противостояние одновременно. Не знаю, не думаю. А вот общего у них полно. Ибо узы истории не слабее родственных».
Нас отсылают к истории...
Вот она, с перекличкой у наших авторов: у Грасса детство срослось с триумфом национал-социализма в 30-е годы, а у Новикова – с крахом интернационал-коммунизма в 90-е годы. Сближающим немецкого и русского авторов контекстом и будут 90-е годы: с крахом СССР и разрушением берлинской стены Запад и Восток словно бы шагнут навстречу друг другу. В эти же годы определится поворот – последний и окончательный: возврат метиса Грасса к своим корням и формирование поэтики Новикова сходным маршрутом. Если апокалиптические восьмидесятые годы для немца – время глобальных вопросов, то в девяностые (после объединения Германии) Грасс обращается к проблемам внутренним – к «отысканию национального самосознания»: «Кто мы? Откуда мы родом? Что делает нас немцами? И что такое, черт возьми, Германия?»
У Грасса есть портрет поколения 90-х («эта будто сорвавшаяся с цепи молодежь»), в котором Новиков мог бы опознать себя: «...это поколение совершенно открыто подружилось с капитализмом. Выходцы из девяностых, они его дети... Они – его рыночная продукция... эта молодежь влюблена в себя и в хаос». Новиков свидетельствует: «А через несколько месяцев понеслось, завертелось – закружилось. Кончилась страна, разложилась, как незахороненное, брошенное тело. Кончилось время, умерло, хлопнулось с размаху на землю и осталось лежать распластанное. Кончились идеи, мифы, убеждения и взгляды... Зато свобода – ешь полной ложкой, до отрыжки, до блевотины... из пут путь, из душных, влажных, смердящих пут». В сходном ключе развернуто видение исторических событий у Грасса и Новикова: это – язык художественного воображения, а не научного трактата: «Грасс пребывает скорее в образах и идеях, а не в реальном измерении мира» (С. Рушди). Образ истории у Новикова как опыт жизни «в самой разнузданной в мире стране» отмечен сполохами чувств, по его словам – «не мысли, скорее мыслечувствования: “За что? И почему? И кто виноват? Не может быть, что я”» или: «А все дело в стране... где имел счастье родиться и несчастье проживать».

Дальше тут.

http://magazines.russ.ru/october/12/nem ... sampo.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 10:21 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Кто осилит эту статью профессора Мальчукова - тот гений :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 10:34 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
павич писал(а):
Кто осилит эту статью профессора Мальчукова - тот гений :-) :-) :-)

Мы думали нам нельзя. .. Но, ты ведь читал?)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 10:39 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Игорь ИванЫч
Читал. Понравилась :-) А жена, врач высшей квалификации, сломалась на второй странице :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 11:33 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 16:30
Сообщения: 8898
Откуда: СПб
Имя: Олег
павич
:sh_ok:
А она чего на русском?
Я думал это финско-карельский, тока русскими буквами. :-)
Понял тока что что про Павича.
А вот ругают его или хвалят, нифига не понял! :nez-nayu:

_________________
Я очень ранимый человек, обидеть меня может каждый.
Но с другой стороны каждый может и стать жертвой несчастного случая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 11:37 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
КрюГер
"Нет, ты не лётчик.А я была так рада любить героя из нашего отряда"... :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 11:42 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер писал(а):
павич
:sh_ok:
Понял тока что что про Павича.
А вот ругают его или хвалят, нифига не понял! :nez-nayu:


"Мелко - Хоботов..." Ругают- хвалят.
Ты видел, чтобы ругали или хвалили Бога. Любого, не только твоего личного. В-о-от!
Так и тут. Собран весь литературный бомонд. Лет за двести последних. Но сказано - они умерли. Новиков лишь жив, а что самое главное - станет жить.
P/S. Не, ну рисовали там какие-то шальные карикатурки боговы - кончили плохо))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 11:58 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Зато мне вчера бесплатно стипендию дали. От правительства Карелии. 12 т.р. Один раз за 15 лет. Типа на, купи себе полтора куба досок,ты же этого хотел. :-) Сам Худилайнен утвердил. :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:02 
Не в сети
Провокатор форума

Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 7:48
Сообщения: 6917
Откуда: СП-б-Петрозаводск
Имя: Сергей
Чё-т прёт писателя.... :)-(:

_________________
Он же Айсман, он же Айсберг... Бесконечный ряд холодных фамилий...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:08 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
павич писал(а):
Зато мне вчера бесплатно стипендию дали. От правительства Карелии. 12 т.р. Один раз за 15 лет. Типа на, купи себе полтора куба досок,ты же этого хотел. :-) Сам Худилайнен утвердил. :-) :-) :-)


Ну, если Сам - здесь не важна сумма.
Кстати. Если выплата единовременная - это скорее грант.
Ежели ежемесячная - стипендия.
Когда полтора куба ежемесячно - так это дом на конец года. Мы рады. Но отложи не забудь обратно из 25 штук "пятидесятки" - три целых двадцать пять сотых доски. Это налог в 13%. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:11 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 16:30
Сообщения: 8898
Откуда: СПб
Имя: Олег
Игорь ИванЫч
;;-)))
Вот взял и всю писательскую гордость разложил на поганые налоги. :-)

_________________
Я очень ранимый человек, обидеть меня может каждый.
Но с другой стороны каждый может и стать жертвой несчастного случая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:17 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Игорь ИванЫч
Уже вычли, сразу :-) :-) :-) Так-то грант, а назвали стипендия. Разовая. Зато очередная бумажка в рамочке есть. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:18 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер

Это налоги не поганые. Из них, в том числе, тебе скромную пенсию выдают)))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:24 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер

Ты это, давай рассказ пищи. 5000. Сам. И я напишу, а нас потом также хвалить станут. Там комментарии разные старушек, и заинтересованных не в твоей победе лиц)))
Скажу только по-секрету: не посылай рассказ в первых рядах - затеряется и забудется. Стиснув зубы держи его. Отдашь за три недели до конца Конкурса - и фурор, девочки, шампанское.!!! Я так буду делать. ( Если только Павич опять Конкурс не продлит на месяцок, и все не испортит)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:30 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Игорь ИванЫч
Учишься на лету :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:35 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 16:30
Сообщения: 8898
Откуда: СПб
Имя: Олег
А про что писать-то?
Что сейчас интересно правящей массе? :-)

_________________
Я очень ранимый человек, обидеть меня может каждый.
Но с другой стороны каждый может и стать жертвой несчастного случая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:38 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
павич
Дядя, а стипендию дадите двум студентам литературного от ребят с Парнаса?
Пусть и не колотым пока осокорем, хошь воздухом "Мукки-Мукки" по маленькой, запечатанной сургучом баночке на рыло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:45 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер

Не наши темы ( Писатель запретил, да и устали уже все ):
- Сказ о том, как умерла, либо собралась умереть соседская бабушка, или две.
- Притча о гнусном мудаке
- Рассказ, как упала маковка с деревенской церкви, а ты сначала не заметил, а потом очень стал сожалеть, исправившись на третьей тысяче знаков, и поднял её на место. Она за твоей спиной снова рухнула, но это уже не важно - ты ушел за поворот молодцом.
- Былина о том, как ты сидел на рыбалке и перестало клевать на червя, и ты долго забывал подсачек на берегу. Жалел об этом быстро, так как леска не выдержала и лопнула резко, как выстрел винтовки Драгунского.
- Стихи любые - не формат.
- Песни, даже не складные.
- История, как ты два дня ехал на уазике на край земли, два дня возвращался, а больше ни на что времени у тебя и не было.))))))))))))))))))))))))))))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:48 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 16:30
Сообщения: 8898
Откуда: СПб
Имя: Олег
Игорь ИванЫч
;;-)))
Моя тема была последней в этом списке! ;;-))) ;;-)))

_________________
Я очень ранимый человек, обидеть меня может каждый.
Но с другой стороны каждый может и стать жертвой несчастного случая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:57 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 17:24
Сообщения: 2595
Откуда: Местные мы
Имя: Александр
Игорь ИванЫч писал(а):
- История, как ты два дня ехал на уазике на край земли, два дня возвращался, а больше ни на что времени у тебя и не было.)
:-) А уж фактуры прям здесь набрать. Не то что на рассказ, на летопись хватит :-) :-ok-:

_________________
Тараканы в голове тоже не плохо- скучно не бывает!
Еду с рыбалки- хочу на рыбалку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 13:00 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер
Держи беспроигрышный вариант. С тебя жбан, и короткая, но емкая речь на моей могиле ( я предупрежу когда подходить ).

Куба.
Герой молод, как и республика.
Решил пощупать её поближе.
В увольнение и так никто не запрещал ходить, но интереснее убежать в дырку в заборе.
На улицах веселые кубинцы с автоматами. Почти все. Оружие не чищено - а на.ера, русские новое пришлют, чего напрягаться-то.
Герой и его усы почувствовали горячую кровь кубинок.
Их усы и они - почувствовали героя.
Это не могло закончиться хорошо ни для кого, в том числе и для республики.
Но закончилось.
Через годы герой пошел прочитать лекцию о том, как надо взорвать мир, в Академию, что на холодной набережной СПб.
Одни получерно-полубелые усы курсанта пшенично кого-то напомнили герою. И усы еще одного слушателя с Карибских островов. Они вместе сидели за партой.
Млять - сынки! И они предъявили друг другу тайный знак - длинный ноготь на мизинце.

Занавес.
Эпилог. Крюгер, а так звали того человека, уехал жить в сарай на Кубу. Он там стал живым щитом для безопасности мира. Чтобы Абама не стрелял лучше по островам! Никогда. Мир!


Последний раз редактировалось Игорь ИванЫч Вт дек 29, 2015 13:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 13:06 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 11:37
Сообщения: 4935
Откуда: Петрозаводск
Игорь ИванЫч
За сюжет оценка 5 :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 13:08 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 16:30
Сообщения: 8898
Откуда: СПб
Имя: Олег
Игорь ИванЫч
;;-))) ;;-)))
Иваныч ты уже победил! ;;-)))
Готовь карманы для премии. :-)

_________________
Я очень ранимый человек, обидеть меня может каждый.
Но с другой стороны каждый может и стать жертвой несчастного случая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 13:10 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 14:23
Сообщения: 821
Откуда: СПб
Имя: Игорь ИванЫч
КрюГер

Садись писать. Это - твоё. Не каждый был на Кубе.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 13:13 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 17:24
Сообщения: 2595
Откуда: Местные мы
Имя: Александр
Игорь ИванЫч писал(а):
Держи
Это что, "на основе реальных событий, имена изменены"? ;;-))) Браво!

_________________
Тараканы в голове тоже не плохо- скучно не бывает!
Еду с рыбалки- хочу на рыбалку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 



Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it