Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Вс апр 28, 2024 11:29


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:30 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Тема дублирована с форума охотников, оттого кому-то может быть знакома. Но для остальных дублирую:
Вы будете удивлены, но все возможности ваших супернавороченных приборов зависят от каких-то аккумуляторов.
Именно поэтому назрела необходимость поговорить об этих неказистых элементах нашего с вами благополучия.
Аккумуляторы. Это слово должно быть неинтересно тем богатеньким буратинам, которые имеют возможность каждый раз покупать новый комплект батареек на каждый выезд в лес. Но мы с вами не из тех. И поэтому каждая серьёзная охота начинается с зарядки аккумуляторов. Да? Тогда мы с вами из одной команды. Большинство современных девайсов питаются от элеменов формата АА или ААА. Мы привыкли называть эти форматы "пальчиковыми" и "мизинчиковыми".
Да и неважно, главное - аккумуляторы. Можно, конечно, и обычные батарейки, но дорого. Покупаем аккумуляторы, заряжаем, выходим в лес и ... опля, аккумуляторы сели. Проблема состоит из двух частей. Во-первых, сами аккумуляторы. Размер их задан конструктивно. И в этом размере можно запихать либо максимальную ёмкость, либо максимальный ток, либо минимальный ток саморазряда. Максимальная ёмкость в размере АА составляет 3000 мА/ч. Если зарядить такие ааакумуляторы и сразу засунуть в камеру, то они честно выдадут 3 А/час. А если засунуть в рюкзак на три дня, то остаточной ёмкости в них будет не более 1,5 А/час. Ну и нафига такие "крутые" аккумуляторы"? В случае минимального тока саморазряда ёмкость физически не может превысить 2,1 А/ч. Таков закон конструктива. Всё, что больше по ёмкости, является частичным обманом покупателя. То есть ёмкость соответствует заявленной, но держится она в аккумуляторе недолго.
А, чтобы долго не мучать вас теоретическимы выкладками, сразу скажу, единственные правильные аккумуляторы сегодня, это SANYO Eneloop. Других вариантов нет. Хотя вру, есть ещё Варта, Троник, Филипс... Но на самом деле это ОЕМ-продукция, то есть при рождении они были Энелупами, а затем на них наклеили другое название.
Но даже самые распрекрасные аккумуляторы легко убить дешёвым зарядным устройством. Дело в том, что никель-металгидридная система имеет так называемый "эффект памяти", и для его преодоления "зарядка" должна уметь разряжать аккумуляторы. Четыре года назад, начитавшись в интернете много хорошего про BC-900, я решился на покупку этого девайса. Погоняв свои аккумуляторы на нем, я был приятно удивлён результатом. Одни и те же аккумуляторы после прогона на LaCrosse держали заряд и работали в навигаторе в два раза дольше.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:31 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
В России как-то незаслуженно обходят вниманием эти зарядки. Я когда свю покупал, то нашёл одну на всю Москву. Сейчас вроде даже сайт появился http://www.la-crosse.ru/
Нормальная стоимость 900-й около 2200 рублей, 700-я может считаться удачной покупкой за 1500 рублей. Кстати, 700-я от 900-й отличается только максимальным током заряда, который практически не используется. Так что я бы рекомендовал приобретать LaCrosse BC-700, иногда её продают под маркой Technoline BC-700, внутри они абсолютно одинаковы.
Более качественной зарядки в этом ценовом диапазоне я не встречал.
Кстати, если кто хочет, может дать мне свои убитые аккумуляторы, я суну их в зарядку и посмотрим, что она сможет.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:32 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Ещё раз пройдусь по аккумуляторам. Если вдруг вам некогда искать Eneloop'ы и вы решились на покупку другого бренда не делайте одной самой распространённой ошибки - никогда не покупайте аккумуляторов максимальной емкости. Эту ёмкость они показывают будучи сразу вытащенными из зарядки. Буквально через сутки в таком аккумуляторе остаётся около 2000 мАч. Дальше саморазряд уменьшается, но не прекращается полностью. Энелупы как раз и отличаются чрезвычайно низким саморазрядом. За год хранения в них остается порядка 90% начальной ёмкости.
Выбирая аккумуляторы обращайте внимание на наличие надписи "ready-to-use", "ready2use" или "precharget". Как правило, у этих серий заявленная ёмкость 2100-2200 мАч.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:32 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Хорошая зарядка должна уметь заряжать импульсным и биполярным током. Это приводит к появлению внутренних напряжений на кристаллах действующего вещества, кристаллы трескаются и разрушаются. От этого увеличивается площадь контакта химических веществ. Вот такая вот внутренняя химия элементов питания. Если этого не делать, то кристаллы в процессе эксплуатации аккумулятора растут и аккумулятор теряет свои первоначальные свойства.
Серия "redy-to-use" с своём составе содержит ингибиторы роста кристаллов, которые препятствуют развитию этого пагубного эффекта, но занимают внутри железной баночки место от активной массы. Поскольку железная баночка имеет конечные размеры, засовывание внутрь ингибиторов приводит к общему снижению ёмкости. Вот потому то современные технологии не позволяют сделать идеальный аккумулятор формата АА ёмкостью больше 2200 мАч. Если ёмкость указана больше, то это за счёт снижения других качеств. Хотя массового покупателя это не останавливает.
Но мы то с вами люди практичные, всякую фигню брать не будем, так ведь?

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:33 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Две наиболее правильные серии Sanyo Eneloop это серия HR-3UTGA (формат АА) и серия HR-4UTGA (формат ААА). Серии отличаются только форм-фактором. У этих серий заявленный ток работы не менее 4-х ампер. Гарантированную ёмкость отдают до -10 градусов Цельсия. Сохраняют до 75% от первоначального заряда после двухлетнего хранения. Вес одного элемента АА 27 грамм.
Sanyo Eneloop lite отличается несколько меньшей ёмкостью и чуть более низкими токами отдачи. Зато значительно дешевле и легче. Вес в формата АА всего 19 грамм. Сохраняют до 80% от первоначального заряда после двухлетнего хранения.
Чуть подробнее здесь http://www.2a3a.ru/sanyo_eneloop/

А вариат заказа есть здесь:
http://www.dealextreme.com/p/genuine-sa ... pack-91362
http://www.lacrossetechnology.ru/akkumu ... art.-1124/

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Последний раз редактировалось reanimatolog Сб май 12, 2012 9:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Пт май 11, 2012 22:34 
Не в сети
Ильич форума

Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:58
Сообщения: 8044
Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
reanimatolog писал(а):
которые имеют возможность каждый раз покупать новый комплект батареек на каждый выезд в лес

После нового фотика, таких надо не один, а оооооо...чень много
Блин, не успеваю читать :-)

_________________
Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 0:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
Ссергей
Ум то после прочтения куда девать будешь???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 0:11 
Не в сети
Ильич форума

Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:58
Сообщения: 8044
Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
Voland писал(а):
Ум то после прочтения куда девать будешь???

:-) Нет его просто

_________________
Опять же - склероз - самое приятное заболевание.
Ничего не болит, но каждый день узнаёшь столько нового......


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 0:41 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 12:01
Сообщения: 147
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
а если рассмотреть LaCrosse BC-500? http://www.smart-charger.ru/catalog/cha ... ossebc500/
из замеченных отличий:
- максимальный ток ограничен 500мА
- на все аккумуляторы устанавливается одинаковый ток заряда/разряда (но канала зарядки 4 как в BC-700)
- входное напряжения на устройство 12В (BC-700 - 3В), что позволяет его использовать в автомобиле/лодке


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 9:59 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
dvp писал(а):
а если рассмотреть LaCrosse BC-500

Для непритязательного пользователя вполне подходящий продукт. Но мы ведь та категория людей, которые хотят выжать всё из приобретаемой техники. А, поскольку в ВС-500 не реализован цикл тренировки и восстановления (REFRESH) аккумуляторов, то это не совсем полноценный выбор. Слишком хороший и ценный режим, чтобы им поступиться ради возможности зарядки от 12 вольт.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
reanimatolog писал(а):
А, поскольку в ВС-500 не реализован цикл тренировки и восстановления (REFRESH) аккумуляторов, то это не совсем полноценный выбор. Слишком хороший и ценный режим, чтобы им поступиться ради возможности зарядки от 12 вольт.

+1
Тем более что в большинстве рыбацких авто уже давно есть 220 В ;)

dvp
рекомендую сделать в рыбацком авто 220В и забыть про проблему зарядников/переходников/адаптеров для прикуривателя и пр. лабуды.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:21 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Voland писал(а):
рекомендую сделать в рыбацком авто 220В

Вертелось у меня на языке - опередил ведь... :-)

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:35 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
Voland писал(а):
рекомендую сделать в рыбацком авто 220В и забыть про проблему зарядников/переходников/адаптеров для прикуривателя и пр. лабуды.


А с ентого места пожалиста поподробнее!!!
А то давно собирался себе это как-то обустроить, но всё ума-разума не хватает. :-)
Это можно приклепать к обычной Ниве-2131? И что это может стоить для заслуженного военпенса?

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:39 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
КрюГер писал(а):
А с ентого места пожалиста поподробнее!!!

тут как раз можно весьма кратко: http://shop.key.ru/shop/groups/881/

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:48 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
reanimatolog
Спасибо за подсказку!
Но, если не трудно :smu:sche_nie: , не могли бы разъяснить разницу между адаптером и инвертором?
А то всё, что вставляется в прикуриватель не вызывает у меня особого почтения. Обычно очень быстро горит либо предохранитель, либо провод прикуривателя. А иногда разлетается сам механизьм от частого "втыкания". :-)
Хотелось бы присандалить себе где нибудь постоянную розеточку, с хорошим подводом.

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 10:58 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2009 11:35
Сообщения: 3759
Откуда: Москва
Имя: Алексей
КрюГер писал(а):
Это можно приклепать к обычной Ниве-2131? И что это может стоить для заслуженного военпенса?

Цену ты сможешь из следующего поста определить, а по опыту пользования скажу - лучше брать инвертор, который подключается напрямую к аккумулятору.

КрюГер писал(а):
Хотелось бы присандалить себе где нибудь постоянную розеточку, с хорошим подводом.

А зачем оно тебе надо? В дороге заряжать? В принципе, можно кабель в салон от аккума пробросить и за питаться, но оно тебе надо?

_________________
Я не волшебник, я только учусь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 11:11 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 13:56
Сообщения: 4419
Откуда: Петрозаводск
Имя: Денис
reanimatolog
че-то я по полной загрузился - все прочитав! :-): Щас мозг взорвется - возьму паузу....

_________________
Вообще-то, это противозаконно, браконьерство. Поэтому идти надо за остров, дальше. Там тихо, никто не заметит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 11:47 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 12:01
Сообщения: 147
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
reanimatolog
по режиму тренировки понял, когда читал описание - пропустил что его нет, только тестирование

по поводу 220:
авто нет в принципе ))
держать инвертор на лодке не хочется
да и гонять 12 -> 220 -> 12 (или 3) как-то не гуманно

а бывает выезжаю в автономку надолго, аккумуляторов не хватает...
понятно что можно взять отдельное зарядное на 12,
но плодить у себя кучу дублирующих девайсов не люблю


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 14:22 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
Oberon
Вот как раз и надо что б заражалось в дороге. :-)
У меня сейчас период "брожения". :-) Ночь еду куда-то, утром и днём ловлю. Вечером немного вздремну и опять в путь к новым целям!!!!
Так что в дороге получается 1/4 отдыха. Зачем зря терять время? Да и не хочется вместо спокойного отдыха следить за зарядкой и что б аккум на машинке не сел! :nez-nayu:

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 14:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
КрюГер
У меня стоит в 21099 инвертор, подключен СПЕЦИАЛЬНЫМИ проводами НАПРЯМУЮ к аккуму. Подключать в прикуриватель - не советую, сгорит все на раз-два. В инверторе есть даже ЮСБ выходы.
На все про все (подключение) с учетом разборки пластика и прокладки кабеля у меня ушло 2 часа. Инвертор стоит в багажнике.
В принипе ничто не мешает разместить сам инвертор в любом удобном для вас месте, лишь бы охлаждение у него было нормальное и не задевался ногами и пр. а также было сухо.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 14:55 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
КрюГер
Да, инвертор привез на 800 ватт, обошелся около 1,5 тыр. Покупал "в нерезиновой".

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 15:43 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
dvp писал(а):
а бывает выезжаю в автономку надолго, аккумуляторов не хватает...

У меня тоже бывает. Решил проблемму приобретением зарядного устройства на солнечной батарее. Очень выручает.

Voland писал(а):
У меня стоит в 21099 инвертор, подключен СПЕЦИАЛЬНЫМИ проводами НАПРЯМУЮ к аккуму.

Это наиболее верное решение дооборудования автомобиля. А 800 Ватт - даже чуть больше разумной достаточности, с ба-а-альшим запасом :ti_pa:

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 16:04 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
reanimatolog
Да, кстати, закинь и по нему информацию тоже.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 16:06 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Voland писал(а):
закинь и по нему информацию тоже

По солнечной батарейке?

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Сб май 12, 2012 21:16 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 15:30
Сообщения: 4155
Откуда: СПб
Имя: Олег
Voland
:thanks:

_________________
В следующей жизни хочу стать мрамором, лежишь такой красивый, гордый, холодный и на работу не надо


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it