|
olegac
|
Добавлено: Вс янв 15, 2012 11:53 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:04 Сообщения: 2340 Откуда: юг Лен. обл.
Имя: Олег
|
Кстати не всегда так. Лично видел Флинк 290 под 3.5 тохой(вроде) с одним челом на глисе. Как ни крути по этой статье так быть не должно, но факт
_________________ В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
north
|
Добавлено: Вс янв 15, 2012 18:42 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 22:01 Сообщения: 532 Откуда: Карелия
Имя: Макс
|
Я даже с Хондой 2.3 умудрялся выходить, ну если не на глисс, то на устойчивый переходный режим.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vit Techno
|
Добавлено: Пт янв 20, 2012 17:34 |
|
|
любитель |
|
Зарегистрирован: Вт сен 21, 2010 19:29 Сообщения: 140 Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Виталик
|
профмарина 3.0м 55 кг и я 70кг,мерк3.3 2т 14кг выходит на глиссу-22кмч.А байдарка таймень2 и мерк3.3 на глиссу выходили вдвоём с 75кг напарником.байдарка весит 35кг.Выводим-42-43кг на лс с профмариной и 60кг на лс с байдаркой.
_________________ Самая крупная рыба ни на какую наживку не клюёт!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hunter
|
Добавлено: Сб янв 21, 2012 20:44 |
|
|
матёрый рыбак |
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54 Сообщения: 1708 Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
|
не совсем по науке. но в теории все верно.. только необходимо учитывать возможность встречного ветра :)))) возвышение над водой, погружение в воду , трение скольжение ... проще мотор взять с запасом мощности ... не повредит по любому
_________________ Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mazytao_0
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 11:46 |
|
|
интересующийся |
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 21:17 Сообщения: 12
Имя: mazytao_0
|
Vit Techno вот чёт ты загнул мерк 3.3 один 22 км/ч не побежит, а у меня фрегат 3.30 и тоха 3.5 на глисе в одно лицо 10км/ч
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ivanuich
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 12:31 |
|
|
матёрый рыбак |
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:51 Сообщения: 2113 Откуда: Птз
|
mazytao_0 писал(а): у меня фрегат 3.30 и тоха 3.5 на глисе в одно лицо 10км/ч 10 км\ч - это уж точно не на глиссе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Voland
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 12:45 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12 Сообщения: 13459 Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
|
mazytao_0 глиссирование после 20 км/ч начинается ;)
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 13:14 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
Voland у меня Мнев 3-метровый на 4 сильном 4-тактном моторчике поднимается на глис (если только я один у румпеля) на 10 км в час, за базар отвечаю
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Валли
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 13:43 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 9:54 Сообщения: 788 Откуда: Суоярви-Петрозаводск
Имя: Николаич
|
Флагман-280 тоха 3.5 силы в одно лицо на глис выходит. Сам такую юзаю.
_________________ "К концу рыбалки рыбак рыбака уже не видит издалека...=)"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Voland
|
Добавлено: Ср фев 22, 2012 14:54 |
|
|
Модератор |
|
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12 Сообщения: 13459 Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
|
FiNNsher спасибо за наводку, почитаю физику процесса.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
mazytao_0
|
Добавлено: Вс фев 26, 2012 2:25 |
|
|
интересующийся |
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 21:17 Сообщения: 12
Имя: mazytao_0
|
главное сидеть по середине
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Odin
|
Добавлено: Вс фев 26, 2012 3:00 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 21:57 Сообщения: 2524
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей*рыбак*
|
Добавлено: Пн фев 27, 2012 22:16 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 20:03 Сообщения: 1763 Откуда: Петрозаводск
Имя: алексей
|
odin,все правильно ,я тоже перемещаюсь ближе к центру лодки,и пвх аж парит над водой,конечно при условии если имеется киль надув.на лодке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yeti
|
Добавлено: Ср окт 17, 2012 20:24 |
|
|
любитель |
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 12:55 Сообщения: 360 Откуда: Карелия, г.Пудож
Имя: Игорь
|
Для оптимального глиссирования есть формула расчёта, согласно которой суммируем: вес вашего катера, мотора, человеко тел находящихся на борту и иного барахла , всё это делим на 30, полученная цифра будет равна колличеству лошадиных сил движка способного выкинуть ваш катер в режим глиссирования. Так мотор в 10 л.с. может максимум вытянуть на глиссер 300 кг.
_________________ Остановка- это тоже часть пути...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olegac
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 11:50 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:04 Сообщения: 2340 Откуда: юг Лен. обл.
Имя: Олег
|
Yeti писал(а): это делим на 30 Здесь как раз на практике доказывают, что это не так. Алексей*рыбак* писал(а): конечно при условии если имеется киль надув.на лодке Тож спорный вопрос, многие считают , что без киля ПВХ легче вывести на глисс, но управляемость хуже.
_________________ В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NivaJeep
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 12:13 |
|
|
специалист |
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 14:16 Сообщения: 510 Откуда: Ярославль
Имя: Алексей
|
Скорость выхода на глисс примерно 20 - 25 км /ч , на каждые 30 кг веса - 1 сила , это тоже общепринятое правило , ну и конечно , килевые лодки тяжелее выходят на глисс . Очень много сопутствующих факторов , у меня трёх метровая лодка , правда тяжёлая ( около 50кг ) летом с 5кой на полуглисс выходит тяжело , а осенью влёгкую на глисс .
_________________ Ярославский клуб рыболовов In God We Trust, All Others Pay Cash
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olegac
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 13:28 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:04 Сообщения: 2340 Откуда: юг Лен. обл.
Имя: Олег
|
NivaJeep писал(а): это тоже общепринятое правило Только оно видимо было для железных, деревянных, пластиковых скорей, ну не подтверждается оно для ПВХ.
_________________ В воздухе ощущение нескончаемой жизни - так зачем же смерть на земле?!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NivaJeep
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 15:24 |
|
|
специалист |
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 14:16 Сообщения: 510 Откуда: Ярославль
Имя: Алексей
|
olegac72 Ты про Флинк писал , под 3.5 , правильно - лодка кг 25 + мотор 12 + пассажир 70 = глисс . Флинки ещё и безкилевые , на глисс легко выскакивают .
_________________ Ярославский клуб рыболовов In God We Trust, All Others Pay Cash
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yeti
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 21:24 |
|
|
любитель |
Зарегистрирован: Чт окт 11, 2012 12:55 Сообщения: 360 Откуда: Карелия, г.Пудож
Имя: Игорь
|
Скользящие по волнам ч.1 29.10.2008 | Автор: Морской Волк Глиссер в переводе на русский язык означает скользящий. И действительно, глиссеры как бы скользят над поверхностью воды. Основополагающие работы по теории глиссирования принадлежат Г. Е. Павленко, С. А. Чаплыгину, Н. А. Соколову, Л. И. Седову и ряду других отечественных ученых.
Днище глиссера в носу имеет острокильную форму, но уже к средней части длины корпуса становится плоским. Таким образом, на большей части длины днище представляет собой пластину, составляющую с горизонтом некоторый угол атаки. Поэтому на днище глиссера, как на крыло, действует гидродинамическая сила, которая раскладывается на подъемную силу и сопротивление движению.
Однако нужно помнить, что подъемная сила крыла создается не столько вследствие увеличения давления снизу, сколько в результате разрежения сверху, а у глиссера давление сверху постоянно и подъемная сила создается только вследствие увеличения давления воды на днище. Поэтому на днище глиссера действует меньшая подъемная сила, ‘чем на крыло.
Величина гидродинамической силы, а следовательно и подъемной силы, зависит от площади днища, скорости глиссера относительно потока воды и угла атаки.
Если построить график распределения давления воды на днище глиссера, то окажется, что точка приложения равнодействующей давлений расположена в нос от центра тяжести судна и эта равнодействующая вместе с весом глиссера создает дифференцирующий момент, и образуется угол атаки. Наилучшим углом атаки является угол в 4—6°.
Когда глиссер плавает без движения или перемещается с небольшой скоростью, сила его веса уравновешивается силой поддержания, как у водоизмещающего судна. Но вот глиссер набирает скорость, тогда растет и подъемная сила. Так как вес глиссера остается практически постоянным, то чем больше подъемная сила, тем меньшей должна быть сила поддержания, т. е. тем меньше должен быть объем подводной части глиссера.
По мере увеличения скорости судна его корпус все больше выходит из воды. Наконец, скорость глиссера становится настолько большой, что подъемная сила уравновешивает 90— 95% веса судна. В воде остается только небольшой объем кормовой части, кронштейны гребного вала, вал, винт, руль. Действующая на погруженную часть корпуса статическая сила поддержания теперь равна соответственно 5—10% от веса глиссера. Этот режим плавания и называется глиссированием. При выходе судна на режим глиссирования резко уменьшается сопротивление воды движению судна и возрастает скорость при той же затрате мощности.
Скорость, при которой начинается глиссирование, где g — ускорение свободного падения; V — водоизмещение глиссера в водоизмещающем положении. Чем больше водоизмещение глиссера, тем большей должна быть скорость, при которой начнется глиссирование. Так, несложные расчеты показали, что при водоизмещении глиссера в 27 т глиссирование начнется при скорости 31,6 уз, а при водоизмещении 1000 т — при 57,7 уз. Нетрудно сделать вывод: в настоящее время принцип глиссирования применим только при проектировании сравнительно небольших судов.
Нужно иметь в виду еще и следующее: при данном водоизмещении скорость начала глиссирования зависит от соотношения длины и ширины судна. Глиссирование начинается при скорости v > 8]/1,где v — скорость судна, уз; L — длина судна, м.Следовательно, желательно, чтобы у глиссера отношение длины к ширине было небольшим.
Если судно вышло на режим глиссирования, и его скорость продолжает увеличиваться, то наступит такой момент, когда подъемная сила станет равна весу судна или больше веса судна. Тогда судно полностью выйдет из воды. При этом подъемная сила мгновенно упадет до нуля. По инерции глиссер пролетит некоторое расстояние в воздухе, затем ударится о воду. В этот миг появится подъемная сила, которая снова вытолкнет судно из воды, и оно опять пролетит какое-то расстояние над водой, пока не ударится о нее.
Таким образом, глиссер будет как бы рикошетировать от поверхности воды, подобно плоскому камню, брошенному умелой рукой вдоль водной глади.
_________________ Остановка- это тоже часть пути...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vadim l200
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 22:22 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 22:02 Сообщения: 1684 Откуда: Клин МО
Имя: Vadim
|
лодка 3.2 (54 кг) + хомяк 85 кг + Хонда 5 27 кг + шмурдяк 25 КГ + грузовой винт = 21 км/ч два хомяка уже без глиса 16 км/ч. 10 км/ч глиссс.....
_________________ Навигатор 380R PRO+SUZUKI 9.9BRS(15)+Lowrance Hook Reveal 9 TS+L200
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Путешественник
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 22:53 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 23:14 Сообщения: 2526 Откуда: Петрозаводск
Имя: Роман
|
Глис.. от 27 км. на ПВХ..... все остальное флуд.
_________________ Беспечные--редко становятся старыми
|
|
Вернуться к началу |
|
|
duk
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 22:54 |
|
|
Летописец |
|
Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 12:53 Сообщения: 5826 Откуда: Петрозаводск
|
Хорошо расписано про использование 2-х моторов разной мощи, согласен полностью. Но жизнь показывает, что чаще используют два других варианта: 1. Один маршевый движок и один слабый для ползанья на точке. Налицо экономия горючки, но в случае отказа маршевого возвращаться обратно, мягко говоря, затруднительно. 2. Два одинаковых движка, суммарной мощностью как один маршевый. Надежно, можно крутиться на точке на одном движке, но в паре они жрут больше, особенно 2-тактники, хотя... к примеру Нептун23 схарчит примерно 7-7,5л за час, а Ветерок12 ближе к 4л (примерно 3,8л). Два Ветерка, соответственно 7,5-8л. Сопоставимые цифры. Про два 4-тактника ничего не могу сказать. Пусть олигархи экспериментируют
_________________ Брошу всё на фиг и уеду на рыбалку... - подумал Атлант
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Путешественник
|
Добавлено: Чт окт 18, 2012 22:59 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 23:14 Сообщения: 2526 Откуда: Петрозаводск
Имя: Роман
|
У меня хонда 5 сил и Викинг 340 . около 50 кг. я сам. 110...........кг..... еле еле с переходом на середину........... практически в одних трусах......... 29 км. Правда старожилы грят что надо пофлиртовать с мотором. Ну типа угол наклона .да и высота ......... Возможности не бУло. Предыдущий комплект...... Мерк 8 и викинг 340.........выстреливал за 3-5 сек и давал до 35 км.......... правда винт был. специальный......
_________________ Беспечные--редко становятся старыми
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|
|
|