Форум Рыбалка в Карелии
Карельский клуб рыбаков. Форум Рыбалка в Карелии.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/

Ремонт лодок из ПВХ, выбор клея и т.п.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=28&t=17278
Страница 1 из 10

Автор:  lodochnik [ Ср апр 22, 2009 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт лодок из ПВХ, выбор клея и т.п.

1.Ремонт резиновых лодок:
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508. Можно применять другие клея на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170. Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем. Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" тоесть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой
(лодка не растягивается по диаметру борта)
у ткани есть основа и уток, любая швея раскажет.
не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.
Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:
Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
Бензин с маслом.
Жирные руки.
Невнимательно читали инструкцию.

2. Ремонт ПВХ.
ПВХ не нужно зашкуривать,
Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

при горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном
причем клей должен прогрется, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока
ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран.

Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей
не совсем высох.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая
феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой
(10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании
палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур
действует 2-4 часа потом новый разводим.
Заделочная лента Это прорезиненая ткань отрезаная от рулона под углом 45
ДЕРЗАЙТЕ!

3. Ремонт из Хайпалона (Хипалона.)
Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:
Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!
Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.
Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.

Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Автор:  alexx [ Ср апр 22, 2009 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

meca
спасибо за труд! :)

Автор:  ОлЬкА [ Ср апр 22, 2009 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

alexx
:D :oops:

Автор:  Neo [ Чт апр 23, 2009 0:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

meca
Аки пчёлка ! :wink: :D

Автор:  Андрей Дыба [ Чт май 07, 2009 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

У меня на лодке из ПВХ "Фрегат" 290 лопнул клапан на пополам, а он между собой был целиковый. Теперь его не чем не склеить. Что можете посоветовать??????? :cry:

Автор:  bambuksa [ Чт май 07, 2009 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

Андрей Дыба писал(а):
У меня на лодке из ПВХ "Фрегат" 290 лопнул клапан на пополам, а он между собой был целиковый. Теперь его не чем не склеить. Что можете посоветовать??????? :cry:

Лучше купить новый, видел в Ермаке, Бате, и ещё где то.

Автор:  Андрей Дыба [ Чт май 07, 2009 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

Спасибо bambuksa но как его туда вставить сколько не пытался половину его оттуда достать даже нагревал утюгом он не вылазит.

Автор:  bambuksa [ Чт май 07, 2009 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

Попробуй сгонять в СТК там где лодки и всякое другое продают. Там по моей инфе ещё и ремонтом занимаются и помоему даже гарантию кой-какую дают, а так как у тебя дело в клапане то лучше что-бы это сделали профи (дырку можно и самому заклеить, а швы и клапана :evil: не хочется потом каждую рыбалку вспоминать такую-то мать).

Автор:  freelander [ Пт май 08, 2009 1:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

В Батю отвези и не парься.

Автор:  Андрей Дыба [ Пт май 08, 2009 9:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

freelander В Бате их что ремонтируют? Я сам из Кондопоги у нас таким не занимаються, а в Петроской в холостую сгонять не хочеться.

Автор:  Neo [ Пт май 08, 2009 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

Андрей Дыба, здесь спроси .

viewtopic.php?f=13&t=3071&p=48158#p48158

Автор:  Vituss [ Пт май 08, 2009 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

В Бате сделают, мы там нашлепки для крепления тарги клеили и другие прибамбасы, видели другие лодки в ремонте; вклеят и заклеят чего хочешь

Автор:  freelander [ Пн май 11, 2009 12:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт надувной лодки

Андрей Дыба писал(а):
В Бате их что ремонтируют?

Ты позвони сперва,или спишись с ними и проконсультируйся.Клапан по-моему,можно и самому поменять. Запасные на фрегаты у них стопудово есть.

Автор:  Salmos [ Вс апр 04, 2010 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт ПВХ.

Кто подскажет, где хорошо клеют лодки ПВХ.? Днищем налетел на камень. Содрал 1,5см.материи.

Автор:  Руслан Коржанков [ Вс апр 04, 2010 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Так чего рук нет,
лучше чем сам никто тебе не сделает,ничего сложного там нет.

Автор:  freelander [ Вс апр 04, 2010 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Днище однозначно заклей сам клеем,к-й в ремкомплекте идет. У меня заплата на днище баджера намертво встала - 4 года держится без проблем.

Автор:  Артём [ Вс апр 04, 2010 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

А ПВХ не вулканизируют? :smu:sche_nie:

Автор:  виталя65 [ Вс апр 04, 2010 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Да-да.Где клей прикупить в Петр-ске?У меня рем.комплекта нет.

Автор:  Lewik [ Вс апр 04, 2010 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Я брал в бате с заплатой.Там и чинят.

Автор:  виталя65 [ Вс апр 04, 2010 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

что стоит чинить?и сам комплект стоит?

Автор:  alexx [ Вс апр 04, 2010 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

виталя65
Сам комплект не знаю, а ремонт дырки 300 р. Я свою тоже повезу, сложноватый для самостоятельной клейки прокол ( в одном мм. от усилителя днища ) необходимо для начала отклеивать деталь.

Автор:  Lewik [ Вс апр 04, 2010 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Чинят лодки,заплаты наклеивают.А стоимость зависит от размера.Покупал клей в разлив(мин заводская фасовка большой и дорогой была) заплаты тоже по площади в см кв вроде.Брал на всякий случей,свой рем комплект израсходовал на лодку друга.Обошлось скажем не дешево 600р но спокойствие того стоит.Мотаюсь в основном по озёрам ламбам,часто коряги встречаю :-) если что то на рыбалке заклею.

Автор:  виталя65 [ Вс апр 04, 2010 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

я начинающий ещё.За неделю приспустила малёха.Так может быть или строго должна держать давление,не смотря на перепады температуры?В гараже держу,далеко не теплом.

Автор:  Lewik [ Вс апр 04, 2010 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Законы термодинамики ещё не кто не отменил :-) Так что давление зависит от температуры.А травить по тихоньку вроде все травят,швы клапана.Тут как быстро моя 2 недели держит,фрегат друга до аварии 5-6дней,лодка знакомого месяц(купленна в финке) Это я имею в виду до состояния когда ещё подкачивать не обезательно но желательно(не до потери формы)

Автор:  Артём [ Вс апр 04, 2010 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт ПВХ.

Впервые слышу, чтоб травили швы клапана.На нормальных лодках не слышал :ne_vi_del:

Страница 1 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it