Форум Рыбалка в Карелии
Карельский клуб рыбаков. Форум Рыбалка в Карелии.
http://fish.karelia.ru/phpBB3/

кайман 380 и слабосильный мотор
http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=28&t=15167
Страница 1 из 5

Автор:  savin [ Чт янв 17, 2013 22:45 ]
Заголовок сообщения:  кайман 380 и слабосильный мотор

здравствуйте. немножко вступления))) 3-4 раза в год вырываемся с сыном не то что бы на рыбалку, так душой на природе отдохнуть. особенно нравится на больших озерах. была у нас и есть ))) уфимка 22, сын подрос, стало нам тесно совсем. вот и приглядели себе лодочку - каймана 380, на вырост)))) скорость нам не нужна, так, чтоб только веслами не махать, отсюда вопрос - утащит нас 5 сильный моторчик или нет? я- 80 кг, сын - 70, ну поклажи кг на 50, любим походы в несколько дней.

Автор:  zimmer007 [ Чт янв 17, 2013 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

на глиссер не выйдете конечно, а так- тащить уверенно будет. У меня кайман 360S, в принципе тот же 380й и хонда 5- нормально ходит

Автор:  karelfish [ Чт янв 17, 2013 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin
Нормально :co_ol:
Токмо в море ,Онегу и Ладогу не ходить, а если и заходить то недалече от берега.
У меня Флагман-350, и Суза-2,5 л.с.-мне хватает :co_ol: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo:

Автор:  Vadim l200 [ Чт янв 17, 2013 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

на глисс не ниже 8-ки, читай 10-ка
80+70+50+лодка 60+ мотор 40= 300/30 =10 л\с

Автор:  FiNNsher [ Чт янв 17, 2013 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

zimmer007
Далеко от берега не уйдете при хорошом волнении, а так вполне себе альтернатива веслам :-)

Автор:  Labas [ Чт янв 17, 2013 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin
Катались с сыном(я - 95, сын - 40) на скат330+мерк5лс 4такт - без шмурдяка выходили на глисс, но места двоим мало. Поменял лодку на Кайман380, движок тот же, очень доволен.
Насчет большой воды karelfish 100% прав!

Автор:  Yeti [ Чт янв 17, 2013 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

Vadim l200 писал(а):
на глисс не ниже 8-ки, читай 10-ка
80+70+50+лодка 60+ мотор 40= 300/30 =10 л\с

:a_g_a: , но это с учётом поправок на ветер и волну :-), а так хороший комплект для мальких водоёмов

Автор:  savin [ Чт янв 17, 2013 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

Спасибо за ответы. сам понимаю, что 15-25 сил было бы в идеале. просто решил сразу лодку хорошую купить, о моторе озабочусь к следующему сезону. но 5-ку может все-таки сразу возьму)))) да мы от берега особо далеко не отползаем, именно вдоль берега частенько ходим))
Кстати, еще вопрос, а как такая лодка на веслах? извиняйте, может и глупости спрашиваю, просто опыта мало. раньше одному скучно было ездить, теперь сынишка подрос, вот и отрываюсь)))))

Автор:  freelander [ Чт янв 17, 2013 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

Vadim l200 писал(а):
на глисс не ниже 8-ки, читай 10-ка
80+70+50+лодка 60+ мотор 40= 300/30 =10 л\с


Глиссер с десяткой на пайольной 3.80 с 2 пассажирами и шмурдячком будет весьма вялый,в пограничном режиме...


savin писал(а):
Кстати, еще вопрос, а как такая лодка на веслах


На веслах далеко не уйдешь,особенно против волны. Это не гребная лодка. Чисто от берега отойти-подойти.

Автор:  Дима906 [ Пт янв 18, 2013 0:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

freelander
У меня с 10 на лодке 3.80 глиссер был 27 км/ч с двумя пассажирами, с тремя 25 км/ч (вес людей 100, 80 и 70 кг), нормально, хватает, но на следующий сезон я взял 20-ку.

Автор:  рыбак с пролива [ Пт янв 18, 2013 9:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

в прошлый сезон приобрел лодку навигатор350 и л.м.сузки-6 4-х т.,один-глиссер,двое-водоизмещение,скорость-24.прибрежное плавание.к концу лета купил сузуки-15 2-х т.-хоть втроем-глиссер и скорость-37,для онеги уже нормально.выбор за вами,все равно захочется мотор помощней

Автор:  atletic [ Пт янв 18, 2013 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

Тут дело не в длине лодки, а в форме. Был пример, когда на фрегате 280 на 5сильном моторе лодка шла медленнее, чем на баджере 380 (если не ошибаюсь в марке). Мотор один и тот же.
Для себя понял - самый оптимальный вариант для больших озер - 20ка. Весит немного, чтобы носить можно в одно лицо и 4-5 человек и шмурдяком на глис вытянет. 15ка немного недотягивает. А для мелких, чтобы не мучать мотор и самому не устать - 5ка самое оно. 2хтактная - весит всего ничего, кушает немного и перевозить можно как хочешь. У меня 5ка Тоха, сейчас собираюсь брать Сузу 20ку (15ку продал).

Автор:  СанСаныч [ Пт янв 18, 2013 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

У меня Кайман 330 + Яма 5 2т. Если один или с сыном (три года) и без шмурдяка - только снасти и провиант с термосом сижу/сидим на передней банке с удлинителем румпеля - глиссер, во всех остальных вариантах - водоизмещение. Для ламбин, небольших озёр и рек - вполне достаточно ИМХО. По большим озёрам не хожу на ней - есть Казанка. Себя тоже мучал вопросом, какой мотор брать под ПВХ - решил, что возьму 5-ку - таскать не тяжело, места много не занимает, ну и цена не велика. Тут универсальности не добиться - в идеале надо два мотора: 5 и 15-20. Тогда, что называется, будет на все случаи жизни. ИМХО конечно.

Автор:  freelander [ Пт янв 18, 2013 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

atletic писал(а):
Тут дело не в длине лодки, а в форме. Был пример, когда на фрегате 280 на 5сильном моторе лодка шла медленнее, чем на баджере 380 (если


:du_ma_et: Весьма удивительный пример... Реально если только баджер с надувным дном,а фрегат-пайольный.
Дима906 писал(а):
У меня с 10 на лодке 3.80 глиссер был 27 км/ч с двумя пассажирами, с тремя 25 км/ч (вес людей 100, 80 и 70 кг), нормально, хватает, но на следующий сезон я взял 20-ку.


У мну Баджер 370 с 4-тактной 10-кой глиссировал только с 2 людьми,только стоило третьего,даже легкого подсадить-хана глиссеру наступала.
Тут наверно еще от винта зависит....

Автор:  Золотая Рыбка [ Пт янв 18, 2013 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

freelander писал(а):
Тут наверно еще от винта зависит....

На скоростном втроем+собака+вещи не смогли на глиссер выйти.
Поменяли на грузовой, получилось :-ok-: :dan_ser:

Автор:  Vadim l200 [ Пт янв 18, 2013 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

freelander писал(а):
Реально если только баджер с надувным дном,а фрегат-пайольный.

на малых моторах очень чуствуется, сам не пробовал. люди знающие :a_g_a: говорят чтот так :a_g_a:

Автор:  Labas [ Пт янв 18, 2013 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin писал(а):
а как такая лодка на веслах

Когда сам первый раз попробовал, был приятно удивлен, ожидал худшего. Но это. конечно при слабом ветре.

Автор:  savin [ Вс янв 20, 2013 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

заказал, себе 380 :ya_hoo_oo: и еще тент в придачу, это который как палатка на лодке. приедет все через две недели. кстати приехав в магазин - услышал от продавца - последнюю день назад забрали))) еще много магазинов в годе было у которых в наличии, но у этих уж совсем приятные скидки. перед всем честным людом обещаю, весной как соберу, надую на проверку, обязательно выложу фотки, именно в этой теме.

Автор:  duk [ Вс янв 20, 2013 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

Длина пузырей иногда все-таки имеет значение. Конечно, это не водоизмещающие корпуса, но вот к примеру Хантер 320 с двумя тушками под "пятеркой" идет немного повеселее, чем 290-й. Никакого глисса нет, естественно, но шлепает ровнее и чуток быстрее.
ЗЫ: надо было закинуть этот факт в раздел по Хантерам :du_ma_et: :smu:sche_nie:

Автор:  savin [ Вс янв 20, 2013 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

вот судя по отзывам 5 л. с. ямахи отличаются от 5 л. с. хонды, а те в свою очередь отличаются например от меркури для одной модели лодки. возьмем к примеру 2-х тактные моторы. или это сугубо субъективные оценки, по настроению пользователей?

Автор:  duk [ Вс янв 20, 2013 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin
Некоторые отличия есть :a_g_a: Двухтактник сам по себе легче и меньше на корму давит, с ним небольшая лодочка идет чуть быстрее. А из 4-тактников 5сил Хонда самая "толкучая", это давно заметили. Но и самая дорогая :-) Если надо толкать груженую водоизмещающую лодку, то Хонда предпочтительнее.

Автор:  Zaonego [ Вс янв 20, 2013 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin писал(а):
вот судя по отзывам 5 л. с. ямахи отличаются от 5 л. с. хонды, а те в свою очередь отличаются например от меркури для одой модели лодки. возьмем к примеру 2-х тактные моторы. или это сугубо субъективные оценки, по настроению пользователей?


К примеру Хонды двухтактной не бывает.
А лошади наверное везде одинаковые. Разница есть в маркировке совдеповских и импортных. У одних лошади на винте, у других на коленвалу.
Если шаг винта одинаковый и масса одинаковая, разницы не будет никакой.

Автор:  savin [ Вс янв 20, 2013 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

шаг винта - новое для меня понятие это что?

Автор:  Zaonego [ Вс янв 20, 2013 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin писал(а):
шаг винта - новое для меня понятие это что?


Если на пальцах-расстояние, пройденное лодкой в стоячей воде без учета силы трения,лобового сопротивления и пр., за один оборот гребного вала (360 град)

Автор:  atletic [ Вс янв 20, 2013 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: кайман 380 и слабосильный мотор

savin писал(а):
шаг винта - новое для меня понятие это что?

Для 5 лс - не стоит забивать голову :-)

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it