Форум Рыбалка в Карелии

Текущее время: Вт дек 12, 2017 7:30


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 20:22 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 22:38
Сообщения: 6590
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Сменим вектор. :-)
Технологии маркетинга окружают нас повсюду и незримо влияют на нашу жизнь практически в любой сфере. Причем, чем востребованнее какойлибо товар или продукт, тем больше мифов ему сопутствует. На рынке водномоторной техники сейчас, пожалуй, самым популярным продуктом являются надувные лодки из ПВХ, и естественно, что мифов с ними связано предостаточно. Попробуем разобраться в некоторых самых популярных из них.
❶ «Пятислойный ПВХ»
Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками. С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ.
Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев? Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у техто он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.
❷ «Плотность больше — лодка прочнее»
Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2). Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было както необходимо внушить покупателю, что такая ткань чемто лучше, и — бинго!!!
Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какаято умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.
❸ «Гарантия пять лет»
Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать». Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым!
Если со швом чтото не так и хоть гдето он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть чтото не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем. Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.
❹ «Сварка или склейка»
Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.
К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!
❺ «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»
Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ.
Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне! Кто то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервис центре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор. Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.
https://zen.yandex.ru/media/id/597c63eb ... 224e94e2c#


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 20:37 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 23:35
Сообщения: 11758
Откуда: Шуя- рыбаловный павильон ВИЗИТ
Имя: Андрей Юрьевич
А еще добавлю пвх гниет очень долго, то есть 10 лет лодки это почти новая-если с ней бережно пользовались.

_________________
поймай рыбу Изображениену,поймай мышкой
не клюет-жми
СюДа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 20:48 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 22:51
Сообщения: 2403
Откуда: Птз
егор писал(а):
Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок.

Полная пурга.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 20:59 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 20:51
Сообщения: 6529
Откуда: Петрозаводск
егор писал(а):
Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какаято умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала. Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ,


Сомнительный пункт,мягко говоря... Имхо,ткани с большей номинальной плотностью в большинстве случаев просто тупо толще чем ткани с меньшей плотностью и соответственно очевидно обладают большей прочностью. У мну есть флинк с плотностью 750,риб винбоат с плотностью 1100 и древний 11летний тяжеленный Баджер с толстенным ПВХ в районе 1500,совершенно очевидно даже на ощупь что прочность зависит от толщины,особенно на истирание и прокол и практика это полностью подтверждает...Заплаты из Зипа на Флинк режутся как бумага,а на Баджер штатные хрен разрежешь без усилия.

егор писал(а):
Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Н


Да уж,кто это писАл вряд ли ПВХ ремонтировал...

_________________
Если б рыбалка не успокаивала нервы,послал бы всех на йух)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 



СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 21:26 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 05, 2013 17:24
Сообщения: 2734
Откуда: Местные мы
Имя: Александр
егор писал(а):
Блесна вертикальная Lucky John S-2-Z G
Ширина: 27. Высота: 88. Цвет: g. Материал: латунь. Купить за 236 руб.
my-shop.ru
Перейти
Яндекс.Директ
:-)

_________________
Тараканы в голове тоже не плохо- скучно не бывает!
Еду с рыбалки- хочу на рыбалку!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 21:28 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 18:54
Сообщения: 4033
Откуда: Медвежьегорский р-н
Имя: Валерий
Sanyshsan
Прочитал 25-й кадр)

_________________
http://www.zaonego.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 22:01 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 22:38
Сообщения: 6590
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
ivanuich писал(а):
Полная пурга.

freelander
А что не так?
С резинотканью сложнее? :uch_tiv:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 22:20 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2123
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Да в этой статье школяра куча ляпов и недомолвок . Фраза с гарантией это шедевр
Цитата:
Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.
.Автор что утверждает что производитель лодки не отвечает за качество используемого ПВХ ? Типа ПВХ пошло трещинами на второй год а производитель это не гарантийный случай ? У меня например шов разошёлся на втором году ,может я один такой счастливчик ? Хотя думаю развести клей "ослиной мочёй " или использовать просроченный или не правильно хранимый у нас не заржавеет .Так что качественные швы это не есть 100% на всей выпускаемой продукции .
Насчёт армирования и плотности навёл тень на плетень . Там ведь есть и количество этих армирующих нитей (6*6 . 8*8 и тд в формуле материала ) . А чем важна плотность вот выдержка с другой статьи
Цитата:
Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 22:47 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 20:51
Сообщения: 6529
Откуда: Петрозаводск
егор писал(а):
А что не так?
С резинотканью сложнее?


Те же яйца,только заплаты ПВХ крепче держатся.
А авторы статейки почему-то пишут,что ремонт ПВХ более трудоемок...

_________________
Если б рыбалка не успокаивала нервы,послал бы всех на йух)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2017 23:41 
Не в сети
любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 08, 2015 20:12
Сообщения: 369
Откуда: Вологодчина
Имя: Cергеевич
freelander писал(а):
А авторы статейки почему-то пишут,что ремонт ПВХ более трудоемок...

Для меня вулканировать резиновую было проблематичней и со временем заплаты отслаивались.
С ПВХ совсем другая история. Клеится легко и надёжно!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2017 18:38 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 18:05
Сообщения: 174
Откуда: не дом и не улица, а Советский Союз (СПб)
Имя: Вадим
freelander писал(а):
Сомнительный пункт,мягко говоря... Имхо,ткани с большей номинальной плотностью в большинстве случаев просто тупо толще чем ткани с меньшей плотностью и соответственно очевидно обладают большей прочностью. У мну есть флинк с плотностью 750,риб винбоат с плотностью 1100 и древний 11летний тяжеленный Баджер с толстенным ПВХ в районе 1500,совершенно очевидно даже на ощупь что прочность зависит от толщины,особенно на истирание и прокол и практика это полностью подтверждает...Заплаты из Зипа на Флинк режутся как бумага,а на Баджер штатные хрен разрежешь без усилия.


А ещё, лодка из более плотного (толстого) ПВХ имеет бОльшую, по сравнению с лодкой из менее плотного (тонкого) ПВХ жесткость корпуса и легче выходит на глиссирование - это не утверждение, а факт, мной лично проверенный.

_________________
Червячочек на крючочек - лови рыбку, рыбачочек!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 08, 2017 13:00 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 28, 2010 23:02
Сообщения: 3221
Откуда: Клин МО
Имя: Vadim
А ещё, ещё....
ну впрочем, уже не куплю резиновую после пользования ПВХ и тонкую не куплю, и клеить оказалось не проблема :-)

_________________
Solar 350+Honda BF10+Mark 5x DSI+L200


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 08, 2017 15:48 
Не в сети
интересующийся

Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 15:23
Сообщения: 22
Имя: Евгений
мда. статейка устарела лет на 10... местами вообще написана чушь


Вернуться к началу
 Профиль  
 



Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it