Форум Рыбалка в Карелии

Текущее время: Ср окт 16, 2019 12:23


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 12:46 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
larosh
называешь себя электронщиком? Проверим знания? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 



 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:06 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
gda98
Теория конечно верна но сглаживания на практике не происходит . Раз есть то включите и проверьте .Я просто не могу найти где это всё проверялось на форуме нивоводов ..А все "умные " зарядки добивают заряд АКБ импульсами .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:25 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik
Дело в том, что аккумулятор не сможет зарядиться на большее напряжение, чем действующее, почитайте определение действующего напряжения. Сглаживание происходит, вопрос стоит в другом, в пульсациях и как с ними бороться, чем выше нагрузка, тем больше пульсации, чем больше пульсации, большая емкость конденсаторов нужна и т.п. В этом случае, аккумулятор сам является аналогом электролитического конденсатора огромной емкости и на нем всегда будет действующее напряжение, это что касается классических выпрямителей со сглаживающим фильтром.

Теперь про импульсы, ток этот относится к пульсирующему, напряжение в данном случае высчитывается по формулам действующего напряжения, т.е. амплитуда(амплитудное напряжение не важно) важно действующее. Не путать с импульсными приборами по восстановлению аккумуляторов, которые подают асимметричный ток на разряд и заряд, снимая таким образом сульфатацию пластин.

Можно на примере здесь посчитать действующего напряжения, которое имеет форму прямоугольных импульсов, применяющееся в импульсных зарядных устройствах. Это все примитив.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:32 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
larosh писал(а):
Господа, у нас на форуме есть электронщик, причем в единственном экземпляре ;;-))) не спорить - все к где в ремонт ;;-)))

К сожалению электронщики часто полные дубы в электрике по части знаний ..Я как электрик уже с этим сталкивался. Всё же электрика это не малые токи и напряжения и имеет свою специфику .А эти спецы не зная снипов и прочего лезут куда не следует . Ноль через выключатель это для них норма ,разрыв земли тоже норма . Или подключение розетки по мощности потребителя в данный момент ,а то что баба фен потом включит не думают :-) . Про то как разводят проводку даже заикаться не хочется ,после них легче всё заново сделать чем место повреждения найти .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 



 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:39 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
gda98
Не надо теории ,просто проверьте .Раз АКБ у вас сглаживает значит получает импульсы большего значения.напряжения . Но АКБ это ведь не конденсатор отдавать всё что взял ,часть и переработает в свой запас . А таких импульсов 6 тысяч в минуту вот запас АКБ пополняет хорошо .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:47 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 22:10
Сообщения: 2270
Откуда: Местная грядка
Имя: Игорь
gda98 писал(а):
по пальцам можно пересчитать, особенно грамотных.

Целый факультет ПГУ годами штампует электронщиков, мало кто занимается "железом" непосредственно, кто-то идет в Ай-ти, кто-то в торговле, кто-то по ведомствам, больно широкая сфера применения знаний.

_________________
Три по сто, и я Кусто (французкая поговорка).
Парень, копающий траншею, расскажет вам о строительстве дорог больше, чем все инженеры вместе взятые. (С) Ангус Янг, AC/DC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 13:59 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 0:50
Сообщения: 17599
Откуда: Петрозаводск
Имя: Александр
sevok писал(а):
Целый факультет ПГУ годами штампует электронщиков

Факультетов там теперь нет, нынче институты. :-)
А электронщиков штампуют если только несколько кафедр. :-):

_________________
Здесь мы еще не пролетали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 14:07 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik

Или подключение розетки по мощности потребителя в данный момент ,а то что баба фен потом включит не думают :-)

Есть такое понятие, как коэффициент использования особенно при проектировке проводки и силовых магистралей в том числе. :-):

Я же говорю, я тщательно изучал работу классического выпрямителя со сглаживающими фильтрами, в том числе и с осциллографом, зачем мне смотреть то, что я видел и периодически вижу, когда ремонтирую технику?

Давайте найдем различия, между электролитическими конденсаторами большой емкости и аккумулятором, как в строении, так и в работе :)

larosh ко мне в ремонт не надо, очередь на 10 лет вперед постоянно :-) по этому, лучше не ко мне :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 14:13 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
sevok писал(а):
gda98 писал(а):
по пальцам можно пересчитать, особенно грамотных.

Целый факультет ПГУ годами штампует электронщиков, мало кто занимается "железом" непосредственно, кто-то идет в Ай-ти, кто-то в торговле, кто-то по ведомствам, больно широкая сфера применения знаний.


Большая часть выпущенных электронщиков из ПГУ просто ни о чем :-)
Хотя, должен сказать, знания давали хорошие и глубокие, только одним надо было корки получить, а другим свои знания расширить. а соотношение 90/10. Вот так вот и живем :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 14:28 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
gda98
Классический выпрямитель и генератор даже сравнивать не надо слишком разные режимы работы .Частота, количество фаз, скачки напряжения и тока можно и дальше продолжить . .А заряд на машине и заряд зарядником так же не надо сравнивать . . На машине всегда есть вибрация она перемешивает электролит результат более плотный заряд и требуется МЕНЬШЕ напряжение заряда .а сам зарядный ток сильно отличается "формой" от тока зарядника .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 15:35 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik писал(а):
gda98
Классический выпрямитель и генератор даже сравнивать не надо слишком разные режимы работы .Частота, количество фаз, скачки напряжения и тока можно и дальше продолжить . .А заряд на машине и заряд зарядником так же не надо сравнивать . . На машине всегда есть вибрация она перемешивает электролит результат более плотный заряд и требуется МЕНЬШЕ напряжение заряда .а сам зарядный ток сильно отличается "формой" от тока зарядника .


В генераторе стоит так же классический выпрямитель, только трехфазный, за счет чего пульсации меньше из за сдвига фаз, а то, что зарядка происходит не равномерно, в зависимости от оборотов генератора - ток плавает, это не существенно, задача таблетки ограничить действующее напряжение, чтобы не было перезаряда и недозаряда и она с этим прекрасно справляется, если исправна и соответствует параметрам или настройкам для нашего северного региона. А то машину с юга пригонят, а потом ойкают - ой в мороз не заводится, ой плохая машина, евро 4 придумала 13,6В и т.п. И то что АвтоВАЗ и УАЗ косячат и ставят что попало - это не эталон, а ущербность нашего автопрома.
Перемешивание электролита - хорошо от вибраций и колебаний аккумулятора, но плохо, т.к. пластины быстрее осыпаются под действием тех же вибраций.

Есть действующее напряжение 14,4В при котором аккумулятор не закипит и будет заряжен при комнатной температуре +20С, для температуры -40С значение этого напряжения выше, на вскидку 15,2В наизусть не запоминал, при -20С 14,7 примерно, при +40С 13,6-14В. По этому некоторые производители ставят термокомпенсацию в цепь управления зарядкой аккумулятора , чтобы аккум был заряжен при любой температуре.

Реально, советую, все же, почитать книжки про особенности зарядки кислотных аккумуляторов и технические характеристики генераторов. Ссылки я давал, а то получается я их читал когда то, а теперь напрягаю мозг, чтобы их пересказывать. А форумы автомобилистов по этим вопросам читать бредовая идея, там столько ахинеи пишут. Есть научная и техническая литература и опираться стоит только на нее, а не на мнение дяди Васи - соседа по гаражу.
И даже не стоит опираться на мое мнение, т.к. какую то часть информации я с абсолютной точностью не помню, хоть и понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 15:59 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik
А проводку надо делать так, чтобы повреждений не было, я в помещении медью протянул проводку в 2000 году, взял советские морские герметичные соединительные коробки, опрессовал медь анодированными чашками все это в коробках на клемниках соединено.
18 лет полет отличный, ни потопы, ни короткие замыкания не повредили проводку.
Нормальный электронщик сделает все, что может сделать нормальный электрик, а вот наоборот не получится, как дело начнет упираться до плат с микросхемами, микроконтроллерами, у нормальных электриков округляются глаза :sh_ok: и на этом все заканчивается.

Работал я и на буммаше в 90х электромехаником, ремонтировали станки с ЧПУ, привода, и силовые шкафы это было наше, все что за шкафами - линейных электриков. Так же ремонтировал промышленное сварочное оборудование. И еще я успел поработать на Радиозаводе наладчиком КИП и А в метрологии. Потом Радиозавод развалили и распродали на металлолом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 16:11 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Да форум форуму рознь .А когда сцепляются два зубра с образованием и приборами проводя замеры то много выясняется .Там конкретно переделывали регуляторы в генераторах со снятием характеристик и тд . Графика снятия напряжения, мощности . формы тока и тд на пять страниц были . В конечном выложили две схемы переделки со всеми компенсациями .
Книжек по АКб ,зарядку обслуживание прочитал да и сдавал . Так что открытий там нет . Просто большинство их написано когда стояли на машинах реле регуляторы .А далее толком не кто голову и не ломал с зарядкой на машине .Знаете как камни с неба не могут падать потому что их там нет .Или у мухи 8 ног и не надо проверять . А Автоваз мне письмо прислал что 12.2 соответствует норме борт сети,когда гена накрылся через 2 месяца после покупки а в гарантийном ремонте отказали .Я его вроде здесь на форуме выкладывал .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 16:18 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik
Авто ВАЗ порадовал :-) :bra_vo: Я родился в Тольятти, стыдно за земляков :-):
Так сказать, человеческий фактор ... который, уважающее себя производство искореняет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ё
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 16:28 
Не в сети
матёрый рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 19:18
Сообщения: 2445
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
С проводкой не согласен .Её надо делать по нормам а не как вам кажется надёжней . Во первых чтоб через 10 лет разобраться смогли что где и как без долбления стен . Во вторых чтоб при навеске картин и тд её не повредили . У вас вон клемники в коробках ,а то что их там быть раньше применять нельзя было вы в курсе ?Только пайка или гильзовка . Мелочь а ослабнет нагреется и пожар .

_________________
Настоящая рыбалка-это философия не терпящая суеты и избытка комфорта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 16:35 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Lewik
Проводку делал в помещении, в котором работаю, проводка открытая нюм 2,5кв.мм, потом обшито гипсокартоном, максимум , что делаем увеличиваем кол-во розеток в районе уже установленных. Картины в сервисе не нужны, да и до проводки через гипсокартон далеко. В местах соединений стоят вышеупомянутые коробки, к которым имеется легкий доступ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 17:07 
Не в сети
Одинокий рыбак
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:02
Сообщения: 5034
Откуда: Лодейное Поле
Имя: Алексей
gda98 писал(а):
называешь себя электронщиком?

Где это я такое написал :du_ma_et: , кажется специальность была другая, не помню уже за давностью лет, что- то там с двигателями не внутреннего сгорания :-)

_________________
Несложен мир. Совсем не сложен-
Мир прост. Он, в принципе, таков,
Что может быть легко разложен
На мудрецов и простаков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2019 18:21 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Вс июн 24, 2007 20:51
Сообщения: 7768
Откуда: Петрозаводск
gda98 писал(а):
Большая часть выпущенных электронщиков из ПГУ просто ни о чем
Хотя, должен сказать, знания давали хорошие и глубокие, только одним надо было корки получить, а другим свои знания расширить. а соотношение 90/10. Вот так вот и живем


Эт точно,подтверждаю :-)
Сам в 94 -м закончил физический факультет по специальности "физическая электроника"....Учеба сложная, ни хрена не халявная была,очень многие вылетали....Я оттуда вышел человеком,разбирающимся в том,как работают микросхемы и из чего они состоят,но ни бельмеса ни понимающим,как их использовать и куда пихать :-)
В итоге по понятным причинам полгруппы в разных силовых структурах,полгруппы в торговле и жкх....
Но один человек в институте Курчатова работает :co_ol: . Еще один аж в гендиректора Карелэнерго пробился...Но,правда через полгода уволился по собственному, больно бл.....кая контора :ps_ih:

_________________
Гостевые дома на Онего и СегоМаслозерщине....)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 1:13 
Не в сети
любитель

Зарегистрирован: Пт мар 01, 2019 0:15
Сообщения: 147
Откуда: Итиль
Имя: Волжанин-рыбак
Доброй ночи, коллеги. Копаюсь на Али, пытаясь разыскать некий прибор (напрочь забыл название), с помощью которого, можно завести заглохший аккумулятор автомобиля или же мотоцикла. Как он называется? Реально ли помогает эта штука?
У товарища был случай. На рыбалке ночью, долго сидели со включенным светом в салоне авто и в итоге, сел аккумулятор (с их слов). Вдруг что подобное случится и рядом, не окажется коллег для прикуривания.

_________________
Azimut-380 Atlas - Tohatsu MFS 30C EPTS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 1:31 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Волжанин-рыбак
Купи небольшую солнечную панель, как будет солнце зарядишь аккум. Пусковые устройства вещь сомнительная, можно и с ней пролететь, разрядится и все :nez-nayu: . Солнечная панель же будет заряжать аккум всегда, когда есть солнце и даже в облачную погоду. Лично я купил себе на этот случай солнечную панель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 2:12 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 18:01
Сообщения: 994
Откуда: Петрозаводск
Имя: Алексей
Разряженный аккумулятор в любом случае при подключении постороннего источника питания заберёт часть энергии на себя!Особенно компактные пусковые устройства! Ведь по сути это набор аккумов 18650! Тут 2 варианта - или новый аккум или постоянная дозарядка зимой при частых коротких поездках.
Это не реклама! Я не продаю! Но в прошлую зиму я подключал полудохлый аккум каждый день через кабель, благо живу на 2 этаже. Почитайте отзывы, порешайте. https://youtu.be/gGADoHUiP04
Делают в Питере, часто бывают закупки по хорошим скидкам.
Плюсы - полностью автономный режим зарядки, выбор типа АКБ. На порядок дешевле Стека и Сорокина. :-): Изучал этот вопрос и только по-этому советую этот продукт. Ну и проверил в деле :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 2:15 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 0:50
Сообщения: 17599
Откуда: Петрозаводск
Имя: Александр
Аккумулятор подогреть в костре или в горячей воде, выручает. :a_g_a:

_________________
Здесь мы еще не пролетали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 2:19 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 20:43
Сообщения: 4282
Откуда: Петрозаводск
Имя: Дмитрий
Фил писал(а):
Аккумулятор подогреть в костре или в горячей воде, выручает. :a_g_a:

А если жара + 30, и аккум высажен до 10-11 Вольт? :ne_vi_del:

Две таких панели http://one-sun.ru/products/solnechnye-m ... s-30p.html в солнечную погоду, за 10 часов полностью зарядят аккум 40Ач

Две таких панели http://one-sun.ru/products/solnechnye-m ... s-50p.html в солнечную погоду, за 10 часов полностью зарядят аккум 55Ач

Пяти часов зарядки летом будет достаточно, чтобы завести авто.

Это для случаев, где нет никого и никто тебе не поможет.

У меня есть еще один вариант - зарядка аккума от лодочного мотора, но это, если будет мой мотор с собой, а он для труднодоступных водоемов, без подъезда к озеру иногда не берется с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 2:31 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 0:50
Сообщения: 17599
Откуда: Петрозаводск
Имя: Александр
gda98 писал(а):
А если жара + 30, и аккум высажен до 10-11 Вольт?

Нагрей до + 60. :-)
Договорится можно и до того что аккума вообще нет, а так-то при плюс тридцати в Карелии ночью в машине со включенным светом долго не сидят.... :ps_ih: :-)

_________________
Здесь мы еще не пролетали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про аккумулятор
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 2:34 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 0:50
Сообщения: 17599
Откуда: Петрозаводск
Имя: Александр
gda98 писал(а):
Пяти часов зарядки летом будет достаточно, чтобы завести авто.

А если ночь, минус тридцать то что с этими панелями делать :?: :du_ma_et: :-):

_________________
Здесь мы еще не пролетали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 



Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 372 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it