|
Автор |
Сообщение |
polk
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 23:42 |
|
|
новичок |
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 21:33 Сообщения: 80
|
Добрый день. Для всех кто говорит, что снегоход ЁРШ можно сделать за 10-20 тыщ хочу в реальном времени расказать как буду строить маленький снего-болотоход (ровня ЕРШу) Цель: маленький комерческий снего-болотоход на шинах низкого давления. С возможностью плавать на нем по малым водоёмам для 1-2 человек. Рама ломающаяся, как у кировца. Мотор, как на ЕРШе хонда или субару 6 л/с. Привод на передние колеса. Скорость передвижения по суши 20км/час по воде до 10км/час (возможно применение маломощного подвесного мотора) До сего дня теоретическая подготовка и сбор информации о существующих конструкциях. Конструкция в эскизах компоновки и в голове, все остальное по мере появления прблем при строительстве. Точка отправления 11.01.10, начало нового рабочего года. Имеем желание, опыт постройки различных транспортных средств и конструкций, производственную базу (в оснащенном гараже), купленные заранее камеры от самолета, ну и кое какой материал под верстаком. 11.01.10. Труба Ф16мм. попиленная в капусту и сваренная в пространственный каркас приобрела форму диска для камеры ДхШ 720х310мм. На один такой диск ушло 4,5м. трубы, проставка заднего колеса ВАЗ 2101 + сварочная проволока, газ, круги зачистные и т.п. Примерка и изготовление всех четырех дисков, рихтовка, токарка, пескоструйка и на финише порошковая покраска. Итог: стоимость одного диска будет не менее 1 т.р. Камера в прошлом году стоила 900 р. плюс пересылка, я их приобрел 8 шт. 12.01.10. Изготавливаем каркас рам. Прямоугольная труба 25х50 стенка 2мм. всего ушло 12м. Каркас делаем герметичным, чтоб в нутрь труб не попадала вода. Пилим все в размер, варим, зачищаем. Ступицы для задних колес берем вместе с осью от ВАЗ 2108. Передняя ось будет общей для двух колес, пока без дифференциала. Первая примерка колеса, полуфабриката. Вот результат 13.01.10. Итог сегодняшнего дня: Сборка первых колес с бандажем и перетяжками, чтоб получить его пришлось пять раз собрать и разобрать и при этом предыдущие элементы в лучшем случае снова использовать, а в основном в ведро. При этом камеры и диски не пострадали, только пожарный рукав и ремни от транспортерной ленты. Соединение передней и задней рамы самодельным шарниром со свободой в двух осях. Основной шарнир из тойже ступицы заднего колеса ВАЗ 2108.(фото шарнира еще нет) а эволюцию колеса смотрите Данный пневмоход создается в производственных условиях на эксперементальном участке. Если интересно само создание и затратная часть, я буду и дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
лаюр
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 23:47 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 20:24 Сообщения: 6962 Откуда: 11111
Имя: 111111
|
polkМолодцы ! Дерзайте и продолжайте.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Глюк
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 23:47 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 8:57 Сообщения: 4462 Откуда: г. Петрозаводск
Имя: Александр
|
polkКонечно давай дальше публиковать фотографии по ходу работы и описывать.
_________________ Отношение к рыбалке - удивительная штука. Мне всегда казалось, что я умею ловить рыбу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexx
|
Добавлено: Ср янв 13, 2010 23:51 |
|
|
Друг форума |
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 11:57 Сообщения: 1515
Имя: Алексей
|
polkконечно интересно!
_________________ Во многих знаниях - многие печали....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
лаюр
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 0:05 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2009 20:24 Сообщения: 6962 Откуда: 11111
Имя: 111111
|
polkПомедленней можно, п-пожалуйста, я записываю (Кав.Плен.)
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Den
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 0:33 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 13:56 Сообщения: 4419 Откуда: Петрозаводск
Имя: Денис
|
С удовольствием посмотрю, чего получится...
_________________ Вообще-то, это противозаконно, браконьерство. Поэтому идти надо за остров, дальше. Там тихо, никто не заметит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Фил
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 0:35 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 23:50 Сообщения: 10884 Откуда: Петрозаводск
Имя: Александр
|
Первый этап уже изготовлен Жду дальнейших указаний
_________________ Здесь мы еще не пролетали!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zaonegec
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 0:35 |
|
|
Живу здесь |
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 22:43 Сообщения: 1082 Откуда: петрозаводск
Имя: zaonegec
|
polk писал(а): Рама ломающаяся, как у кировца. Узел соединения двух рам зделайте покрупней очень интерестно.Выбор авиационных камер в чём заключался,точнее приемущества перед автомобильными Хватит ли одного переднего привода для зимы Так же интерестно всё
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tabu
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 13:10 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 13:42 Сообщения: 4069 Откуда: Петрозаводск
Имя: Владимир
|
polk Давай продолжай, тут все за тебя кулачки на удачу держат. Ждём продолжения.
_________________ Количество без качества, напрасное лихачество.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Moroz
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 13:29 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Вт мар 28, 2006 23:23 Сообщения: 1732 Откуда: Petrozavodsk
|
polkсерьезно взялись за дело Ждем продолжения ... Проходимость по снегу вызывает сомнения, даже по озеру ... Но посмотрим какая масса выйдет ... ждем...
_________________ Успехов ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карел74
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 19:26 |
|
|
специалист |
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 18:04 Сообщения: 521 Откуда: Эссойла
Имя: Павел
|
Moroz писал(а): Проходимость по снегу вызывает сомнения, даже по озеру . Ездил на пневмоходе с задним приводом по лесу по озеру, ни каких проблем. С передним вообще проблем не должно быть. Я так думаю.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
polk
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 23:29 |
|
|
новичок |
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 21:33 Сообщения: 80
|
Добрый вечер. Вот прошел еще один трудовой день. 14.01.10. Как я уже писал, работа ведется на экспериментальном участке, оснащенном для работы с металлом и не только. В данном проекте задействовано пять человек (вместе со мной), два "студента"- они основная рабочая сила и в кадре мелькают, слесарь со стажем и токарь-фрезеровщик. Сегодня закончили сборку всех колес, с удовольствием на них все попрыгали. Сварили в одно целое две рамы, правда, потом они могут разбираться, так как шарнир на болтовых соединениях, и на покраску потом придется разбирать. Шарнир с двумя степенями свободы состоит из задней ступицы ВАЗ 2108 и подшипникового узла, наподобие рулевой колонки велосипеда, с осью из штока амортизатора сталь-40х. На раме прыгали вдвоем, крепко получилось. Переднюю ось сделали из крепкой трубы, концы усилив стержнями, которые запресовали внутрь. На концах нарезали шпоночный паз для ступиц колес, так как они оба ведущие. Опоры из подшипников ВАЗовской полуоси 2101, они закрытые и не боятся грязи. Ступицы точеные, посадочные также под ВАЗовский размер, это исторически. Осталось сделать рулевой механизм. В условиях экономии решили не брать рулевую рейку, а обойтись тормозной трещеткой от МАЗа. Первым делом её взорвали, посмотрели, переделали, собрали и получили червячный рулевой редуктор. Завтра, думаю, уже установим и соединим две половины рулевыми тягами, планирую от ВАЗ 2101, но это завтра. Конечно, сегодня не удержались и поставили на колеса Еще немного поиздевались над верткой конструкцией и посмотрели, как все разместится с человеком, мотором и рулем На этом сегодня закончили. Теперь ответы на вопросы. Камеры взяли авиационные за их максимальный объём при минимальных габаритах(а это-водоизмещение и плавучесть), на камере аж четыре красных печати, это значит, их не раз проверяли на качество. При накачивании такой камеры не происходит её перекашивание, как на автомобильных. Цена, да выше, но дешевле чем двухкордовые покрышки. Передний привод выбрали из соображения: лошадь всегда спереди телеги, а не наоборот. Санки тянуть всегда легче. чем толкать. ЕРШ у нас тоже переднеприводный. И если у нас задача сделать амфибию, то выбираться на берег из воды надо на полном приводе или на переднем, но никак не заднем. Мотор готовим Хонду 200 6,5 л/с. У неё 3500 об/мин. нам при скорости 20 км/час. надо получить 150 об/мин. соответственно передаточное отношение будет 23/1. Согласно этих расчетов, нужен минимум двухступенчатый редуктор. Первую ступень сделаем ременной, для меньшей шумности, а вторую цепную, так как уже момент большой. На передней оси будет звезда 86 зубьев, её уже отцифровали и заказали, резать будут лазером из листа 6мм. Сцепление автоматическое поставим от минимобиля МикроБ(его можете найти в инете, о нем писали)
Последний раз редактировалось polk Пт янв 15, 2010 22:15, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
capral
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 23:44 |
|
|
матёрый рыбак |
Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 19:45 Сообщения: 1782 Откуда: Петрозаводск
Имя: Виталий
|
Мда. Все грамотно и продуманно Ждем продолжения и соответственно результатов испытаний.
_________________ "ДА НЕ ВЫСОХНЕТ ВЕСЛО И НЕ ПРОСОХНЕТ ГОРЛО!"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Висла
|
Добавлено: Чт янв 14, 2010 23:56 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 21:31 Сообщения: 2679
Имя: Виктор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PAMIR
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 0:14 |
|
|
Турист |
|
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 23:15 Сообщения: 3587 Откуда: петрозаводск
Имя: Михаил
|
Молодцы ребята! Продолжайте.в том же духе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
polk
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 22:05 |
|
|
новичок |
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 21:33 Сообщения: 80
|
Добрый вечер. Вот и прошла первая неделя нашего проекта. 15.01.10. С утра первым делом посмотрели, что вчера наворотили. Углы рамы при складывании втыкались друг в дружку. Но есть болгарка и сварка, дело поправимо. Померяли, отрезали, приварили. Все, ничто ничему не мешает, можно и рулевым механизмом заняться. Вчера установленный редуктор сняли, приварили к нему "сошку" для крепления рулевой тяги. Также и к соединительному шарниру тоже приварили уголок, в котором сделали несколько отверстий, чтобы рулевую тягу можно было закрепить на разном плече от центра вращения. После обеда привезли рулевую тягу с наконечником и скруткой от ВАЗ 2101. Как обычно разрезали, удлинили в размер и установили в готовые отверстия, еше раз переставили. Потом посадили самодельный рулевой вал на шпонку рулевого редуктора и покрутили. ВСЁ работает, машина складывается и раскладывается. Руль крутится легко, даже если двое стоят на раме. Правда, крутить в обе стороны по три оборота, это можно потом уменьшить, увеличив плечо на рулевом редукторе, сейчас оно 55мм. Осталось, конечно, покатать эту конструкцию по коридору, что не заставило себя ждать, открыли ворота, выкатили в коридор. Там, как положено, один сидит другой толкает, а потом наоборот- другой уже сидит, а один толкает. Интересно рулит, не как автомобиль, какая-то смесь с погрузчиком, но катается хорошо и болтами по асфальту стучит, надо спилить до гаек. Напоследок поставили мотор, табурет на место будущего сиденья и сели померить себя. Сидеть хорошо и руль крутить удобно, даже ручку на руль как на "ГАЗелях" надо поставить, для быстрого поворота. Вот так прошел сегодняшний день. На следующей неделе будем устанавливать мотор. Звезда на колесо уже готова, правда пока в Самаре, думаю, скоро получим. Шкивы все сделали, автоматическое сцепление тоже на следующей недели соберём. По тормозам наметки есть, проблему решим по мере её приближения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Глюк
|
Добавлено: Пт янв 15, 2010 22:11 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 8:57 Сообщения: 4462 Откуда: г. Петрозаводск
Имя: Александр
|
Пол-дела сделано, коняко на ходу пусть даже без мотору, нуно было вызвать нас на снежные испытания во дворе, могли б и потолкать чтоб понять как он снег давит?
_________________ Отношение к рыбалке - удивительная штука. Мне всегда казалось, что я умею ловить рыбу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чахлик
|
Добавлено: Сб янв 16, 2010 7:17 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 23:53 Сообщения: 4656 Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
|
polkМолодцы! Завидно до чёртиков!
_________________ Этта оззера рыппа нееет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
polk
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 22:27 |
|
|
новичок |
Зарегистрирован: Сб янв 02, 2010 21:33 Сообщения: 80
|
Добрый вечер, как иобещал продолжаем постройку пневмохода. 18.01.10. До обеда день для пневмохода прошел бесполезно, были другие дела. Правда привезли звездочку для колеса на 86 зубьев. Забыл сделать в чертежах облегчение звезды, пришлось с боков на токарном станке убрать в середине толщину, а потом еще дырок наделаем. Звезду установили на ступицу колеса достаточно быстро. Цетробежное сцепление тоже скомплектовали, благо что было из чего. Под мотор сварили подрамник, а на него установили мотор на резиновых подушках, чтобы уменьшить вибрацию. Такую же операцию мы делали когда проходили сертификацию на снегоходике. Сиденье решили сделать диванчиком и сварили под него каркас со спинкой, подушку соберём на фанере и обошъём кож. замом. Завтра будем монтировать мотор на место и строить "трансмиссию", возможно поедем...??? Да произвели пробное взвешивание на сегодняшнее состояние вес 106 кг. с мотором. На переднюю ось 60% нагрузки, это хорошо для переднего привода, но плохо для плавучести. Человека мы посадим по середине и это немного уравновесит развесовку, ну и планируем увеличить водоизмещение передней части. Полный вес надеюсь не превысит 150 кг. Есть ещё резерв на уменьшение массы на 15-20 кг. Завтра представим свою корягу дизайнеру, он ешё не знает, что увидет (сюрприз будет). Вот и всё на сегодня.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexx
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 22:32 |
|
|
Друг форума |
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 11:57 Сообщения: 1515
Имя: Алексей
|
polk Респект!
_________________ Во многих знаниях - многие печали....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denis74
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 22:34 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 17:31 Сообщения: 2489 Откуда: Петрозаводск
Имя: Денис
|
ИМХО: "Шубу" на камеры надо. (вроде не видно таковой у вас)
_________________ Fear-No-Fish ><(((o>
|
|
Вернуться к началу |
|
|
самый юный рыбачелО
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 22:35 |
|
|
любитель |
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 19:12 Сообщения: 375
|
Круто......уважуха!!!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дикий Карел
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 22:55 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:54 Сообщения: 1075 Откуда: Петрозаводск
|
polk Дорожный просвет достаточный получиться при такой ширене???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|
|
|