|
Автор |
Сообщение |
Hunter
|
Добавлено: Вс май 03, 2009 12:05 |
|
|
матёрый рыбак |
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54 Сообщения: 1708 Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
|
Раз уж вести разговор о внедорожных машинах, как мне кажется просто необходимых карельскому рыбаку , надо провести разъяснительные работы по этому вопросу.. Будем гуманны к другим любителям различных марок ибо на вкус и цвет-товарищей нет.. Итак.. внедорожник это машина обладающая внедорожными качествами , исходя из этого будем рассматривать формулу 4 колеса и руль т.е. речь пойдет о стандартной колесной формуле.. Немного теории .. колесная формула 2*4 может быть трех типов , передний ведущий мост, задний ведущий мост и оба моста ведущие.. Нас интересует вариант номер 3 т.к. другие варианты под внедорожные качества не помещаются.. Далее немного механики.. Итак в классической схеме двигатель передает кр.момент коробке сцепления, в свою очередь та передает его на ведущй мост черед дифференциал.. устройство разделяющее кр.момент При схеме полного привода коробка передает момент раздаточной коробке делящей его на передний и задний мост...вот тут и кроется куча особенностей и способов подключения осей , которые очень существенно оказывают влияние на внедорожные качества. 1. PartTime - это система с возможностью ручного подключения второго моста , в классическом варианте не имеет межосефого дифференциала.. особенность данной схемы , постоянный привод только на один мост, т.к. отсутствие меж.осевого.диффа исключает возможность езды на большой скорости с полным приводом и резких поворотов - нет распределения момента между осями.. Основное назначение преодоление трудных участков дороги с полным приводом на небольшой скорости, как исключение движение с полным приводом зимой поскольку проскальзывание колес немного компенсирует отсутствие диф. 2. Fulltime это система постоянного привода обоих ведущих мостов .Возможны варианты распределения кр.м между осями например 50*50 , 70*30 или 30*70 В данной схеме обязательно реализуется межосевой диф. ..Особенности - возможность реализовать схемы мнгновенного перераспределения крутящего момента на любую ось..Например использование ВИСКОМУФТЫ - своего рода сцепление реализованное с помощью специального вещества Вискозы имеющего значительное расширение при нагревании. У данной схемы есть значительные минусы и плюсы. Плюсы возможность мнгновенного подключения одного из мостов оставляет нам большую экономию в топливе поскольку при отсутствии пробуксовки машина движется с одним подключенным мостом. Минус- при значительной нагрузке ВИСКОМУФТУ легко перегреть и вывести из строя..Данная схема не может использоваться при преодолении сложных участков дороги на больших расстояниях. Возможен вариант реализации схемы с использованием перераспределения момента с помощью эл.муфт сцепления..- этот вариант уже лучше но как правило очень дорогостоящий и сложен в обслуживании и ремонте. Также для повышения внедорожных качеств FullTime может оснащаться блокировкой меж.осевого диф. - для исключения полной пробуксовки одной из осей. Варианты ручная , автоматическая (вт.ч электронная) В большинстве качественных и дорогих внедорожников реализуется именно FullTime в последнее время как правило с использованием АКПП и эл.управлением перераспределения крутящего момента между осями. PartTime и FullTime обе схемы оснащаются Демультипликатором (РАЗДАТКА) — дополнительная коробка передач, в которой поток мощности делится на две или три ветви. В ней больше зубчатых колёс, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. БЛОКИРОВКИ - мы уже говорили о том что в FullTime есть возможность применить блокировку меж.осевого диф., однако что делать если пробуксовка происходит не между осями а между колесами одной оси ? Для исключения таких моментов применяются блокировки или LOCK . Основные способы реализации - механическая жесткое блокирование межколесного диф. одного из мостов или каждого одновременно. При включении такой схемы мы получаем жесткое распределение момента одновременно на все четыре колеса.. и соответственно огромную проходимость, исключение диагонального вывешивания (поговорим о нем позже) и подобных случаев нехватки кр.момента на оси.. Второй способ реализации LCD или меж.осевой диф. повышенного трения.. Данная схема при пробуксовке одного из колес на оси при помощи механического устройства (это как правило обгонная муфта и (ВИСКОЗА в редких случаях) создает нагрузку на колесе имеющем свободный ход что создает эффект блокировки диф. В редких случаях можно наблюдать схемы электронного распределения момента между осями и колесами одновременно , тут роль блокировок исполняет электроника, эти схемы отличаются только крайне завышенной ценой. Что мы из этого уяснили ? НИВА -в ней как понятно реализована FullTime с меж.осевой блокировкой, но отсутствие БЛОКИРОВОК колес делает ее полностью беззащитной при диагональном вывешивании, движении под сильным боковым наклоном , проще сказать что одно из колес на каждом мосту может пробуксовывать, итого из 4 колес работает только 2 вот и все..это так скажем уже ЛА (легковой автомобиль) ГАЗ66 - тот же FullTime , однако мостах реализована схема БЛОКИРОВКИ в виде меж.осевого диф.повышенного трения. В результате 4- из 4 колес имеют постоянный привод. (от себя) сколько я колесил по карелии во время службы в ПВ на добром ГАЗ, скажу одно - он едет там где хочет и туда куда захочет его водитель.. Жаль одно ГАЗ не детище автопрома которым многие гордятся - это мысль итальянских инженеров концерная ФИАТ. УАЗ - PartTime причем классический ! Схема отработаная еще на Уиллисах ! Однако отсутствие БЛОКОВ на осях опять таки мешают ее проходимости.. На данный момент есть диф. Для УАЗ с мех.блокировкой диф. Используя их в двух мостах превращаем УАЗИК в танк высокой проходимости.. Но с текущими форточками плохой печкой..(это уже особенности автопрома ! ) КАПИТАЛИСТЫ самая простая дешевая и рабочеспособная схема полного привода реализована в виде PartTime с САМОБЛОКИРУЮЩИМСЯ задним меж.осевым диф. такая схема позволяет получить 3 из 4 колес при пробуксовке что дает возмоность реализовать огромную проходимость. Примеры : Mitsubishi Padjero 1,2,SPORT , L200 Nissan Terrano 1,2 , PathFinder Toyota - 60,70,80 , (100 - некоторые модификации) Классическим примером реализации FullTime с полной системой эл. распределения кр.момента можно без сомнения назвать VW Tuareg - однако его стоимость сразу же отрезвляет фанатиков. Система распределения крутящего момента при помощи ВИСКОМУФТЫ используется в большинстве паркетников что опять таки подчеркивает их городскую принадлежность и нежеланием долго и мучительно ехать по бездорожью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ автора без сомнения самой важной деталью любого внедорожника является прокладка между рулем и сиденьем ! Осутствие таковой полностью перечеркивает все вышеперечисленное. Остальные показатели расцениваются по цене, качеству-надежности, ремонтопригодности, и уже потом по внедорожным свойствам. Легко понять что автопром оставил нам цену и внедорожные свойства, остальное наши производители посчитали лишним. Капиталисты все же ближе к людям но компенсируют это ценой на свои изделия.. ВЫВОД - люди не жалейте денег при покупке авто , и удачи вам на дорогах !
_________________ Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ingvar
|
Добавлено: Вс май 03, 2009 19:39 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 19:49 Сообщения: 4003
Имя: Игорь
|
Зайдите на сайт ПТЗешного автосалона, и увидите, что все паркетники имеют классификацию - "ВСЕ ДОРОЖНИК" . http://www.ford.ctk-auto.ru/sale/4x4/explorer.html "Вне дорожниками" класифицируются только отечественные машины (нива, патриот). А как известно в России нет дорог, а есть токо направления. Следовательно импортные паркетники изначально предназначены токо для асфальтовых дорог и нив коем случае не для бездорожья. Следовательно если у нового вашего паркетника полетит подвеска от наших дорог (например в заонежье), то автосалон (производитель) в праве отказать Вам в гарантии, мотивуруя тем, что вы ехали не по дороге То есть нарушили правила эксплуатации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чахлик
|
Добавлено: Вс май 03, 2009 22:39 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 23:53 Сообщения: 4656 Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
|
Ingvar писал(а): "Вне дорожниками" класифицируются только отечественные машины (нива, патриот). По науке ВСЕдорожник- гражданский автомобиль повышенной проходимости, а ВНЕдорожник - военные полноприводные машины типа БТР, БМП, Ураган и т.д. Это я в "За рулём" вычитал. Hunter писал(а): без сомнения самой важной деталью любого внедорожника является прокладка между рулем и сиденьем ! Осутствие таковой полностью перечеркивает все вышеперечисленное А вот тат полностью согласен. Насчёт остального... При желании и наличие денежки можно ту же Ниву превратить в монстра. Навтыкать блоков межколёсных(взад, вперёд), приподнять, поставить лютую резину, силовые бампера, пару лебёдок. Ну примерно так: А то и так : Но это уже тока по лесу ездить.
_________________ Этта оззера рыппа нееет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
чахлик
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 7:09 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 23:53 Сообщения: 4656 Откуда: Петрозаводск
Имя: Сергей
|
Fisherman Это чья Нива? Я её недавно в городе видел на СТО на Железнодорожной стояла, сфоткал даже. Номера вроде Питерские. Прикольно сделана!
_________________ Этта оззера рыппа нееет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
мика
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 7:18 |
|
|
Живу здесь |
|
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 23:13 Сообщения: 12726 Откуда: ПТЗ-Lahti
Имя: Андрюха
|
чахлик писал(а): Это чья Нива? Хозяина того самого СТО
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fisherman
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 10:19 |
|
|
Фиша Мишерман |
|
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 15:48 Сообщения: 4294 Откуда: Петрозаводск.
|
чахлик писал(а): Это чья Нива? Наша
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aleksis
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 10:44 |
|
|
любитель |
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 16:25 Сообщения: 248 Откуда: петрозаводск
|
Hunter писал(а): Жаль одно ГАЗ не детище автопрома которым многие гордятся - это мысль итальянских инженеров концерная ФИАТ. Ни когда бы не подумал
_________________ "Не говори,что мне делать, и я не скажу, куда тебе идти."
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ingvar
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 11:44 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 19:49 Сообщения: 4003
Имя: Игорь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sevok
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 15:35 |
|
|
матёрый рыбак |
|
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 21:10 Сообщения: 2444 Откуда: Местная грядка
Имя: Игорь
|
По поводу вседорожников и прокладок, приезжает мужик в АУТЛЕНДЕРЕ на дачу, паркуется в снегу, разгружает машину, закрывает дачу. При попытке выехать из сугроба палит сцепление в хлам, сам выехать не смог. В СТК вроде как послали его к маме, за деньгами на ремонт.
_________________ Три по сто, и я Кусто (французкая поговорка). Пойдёт брат на брата, и сын на отца, И даже веган на*бнет холодца (С)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olekk
|
Добавлено: Вт май 05, 2009 16:49 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 2:11 Сообщения: 2616 Откуда: Петрозаводск
|
Ingvar писал(а): Новая Нива. Да за эти бабки можно взять буржуйский внедорожник в очень неплохом состоянии, пусть и пробегом. Терано, например. "Итак, чем же новая Chevrolet Niva отличается от старой? В первую очередь другим передним бампером с более крупным значком Chevrolet." - вот в этом вся идиотская сущность нашего доблестного автопрома, да простят меня водители шнив
|
|
Вернуться к началу |
|
|
брэков на кол
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 2:11 |
|
|
любитель |
|
Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 0:42 Сообщения: 397
Имя: Дмитрий
|
Товарищи, я понимаю, что тут идет обсуждение именно ВНЕДОРОЖНИКОВ, но в теме прочел несколько ласковых слов о мицу аутлендере и х-трейле, между которыми я и мечусь как раз в выборе Мне не для того, что бы по болотам лазить, а так - с дорожки на бережок съехать, и что б в багажник лодка влезла, и собака комфортно себя чувствовала, т.е. большой багажник. При этом ежедневно мотаюсь по работе - по асфальту. Все облазил, но за 1,2 - 1,5 ляма новый авто только эти две) Буду признателен, если выскажете свое мнение по х-трейлу, и мицубиси аутлендер хл.
_________________ Вор должен сидеть в тюрьме! А брэк - на колу!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ingvar
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 7:42 |
|
|
гуру |
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 19:49 Сообщения: 4003
Имя: Игорь
|
брэков на кол субару аутбэк или форестер, единственное дорогое ТО из-за особенного двигла или мазда сх-5 - просвет 215, багажник, высокая посадка, единственное сжатие 14 к 1, не знаю точно но могут быть проблемы с двиглом на нашем бензине, хотя читал форум -drom.ru берут и всем нравится.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bandit
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 8:11 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 17:03 Сообщения: 1052 Откуда: Петрозаводск
Имя: Антон
|
брэков на кол За 1.5 млн. можно уже в сторону Pajero, Pajero Sport новых глянуть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 9:47 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
Bandit писал(а): За 1.5 млн. можно уже в сторону Pajero, Pajero Sport новых глянуть Владею уже вторым Паджеро Спортом, последний в новом кузове, дизельный мотор 3,2 очень наравиться. Стоимость владения довольно низкая, загонял в гов...ны летом, всю эту зиму ездил на дачу по нечищенной дороге, почти как по целику пробивал каждый раз колею. Считаю авто отличным внедорожником, осенью буду менять, защел с СТК, ценник на Падрики неприятно удивил, за год прилично подорожали. Смотрел и Тойоты, прадик в частности, но цена уж очень кусается и ТО через каждывые 10 тысяч как то не гумманно.
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Den
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 9:55 |
|
|
гуру |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 13:56 Сообщения: 4419 Откуда: Петрозаводск
Имя: Денис
|
брэков на кол писал(а): Мне не для того, что бы по болотам лазить, а так - с дорожки на бережок съехать, и что б в багажник лодка влезла, и собака комфортно себя чувствовала, т.е. большой багажник. При этом ежедневно мотаюсь по работе - по асфальту. Все облазил, но за 1,2 - 1,5 ляма новый авто только эти две) Буду признателен, если выскажете свое мнение по х-трейлу, и мицубиси аутлендер хл. Если не нужно никуда залезать, а просто доехать и иногда подоткнуть полный привод Паджерик не нужен - возьми Subaru Outback или Forester, Outlander и Мазда пятая тоже подойдет - тут дело вкуса...
_________________ Вообще-то, это противозаконно, браконьерство. Поэтому идти надо за остров, дальше. Там тихо, никто не заметит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
avss
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 11:43 |
|
|
любитель |
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 13:58 Сообщения: 208 Откуда: пригород СПб
Имя: АНтоха
|
FiNNsher писал(а): Bandit писал(а): За 1.5 млн. можно уже в сторону Pajero, Pajero Sport новых глянуть Владею уже вторым Паджеро Спортом, последний в новом кузове, дизельный мотор 3,2 очень наравиться. Стоимость владения довольно низкая, загонял в гов...ны летом, всю эту зиму ездил на дачу по нечищенной дороге, почти как по целику пробивал каждый раз колею. Считаю авто отличным внедорожником, осенью буду менять, защел с СТК, ценник на Падрики неприятно удивил, за год прилично подорожали. Смотрел и Тойоты, прадик в частности, но цена уж очень кусается и ТО через каждывые 10 тысяч как то не гумманно. нету альтернативы спорту нашему. бери новый 2,5 дизель. еще и системки есть полезные. мне уже зимои помогали
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 13:46 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
Den У друга новый форестер был, в целом он остался доволен, стойки поменяли в первый же месяц эксплуатации по гарантии это их слабое место, по гарантии меняют очень много, декларируют типа от бампера-до бампера....
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КАА
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 14:32 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 16:36 Сообщения: 1141
|
Если уж говорить о ВНЕдорожниках то вот это очень достойный вариант ( жаль только что не летает )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
_________________ Человек может бесконечно долго смотреть на три вещи : как течет вода , как горит огонь и как другой человек работает ,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 15:35 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
КАА Он ведь еще и плавающий?
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
алекс спб
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 15:50 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 11:51 Сообщения: 1249 Откуда: на сейчас 78 рег
Имя: Алекс
|
FiNNsherНовый Форестер не особо внедорожник, слепили недотрибеку непонятно зачем... Юзал в предыдущем кузове, 2007 года выпуска, на ручке, 158 лс, вот это агрегат, без страха везде за УАЗом лез. Сейчас чисто для леса пикап Ссангйонг, пока не понял что за зверь, к концу лета будет ясно А так в 1,5 ляма Паджеро Спорт, народ не хает, и для города , и в лес неплохо рамные уже крепко дороже...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 18:44 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
алекс спбТак ведь Den и не хочет внедорожник, он вибирает из кроссоверов : Den писал(а): Если не нужно никуда залезать, а просто доехать и иногда подоткнуть полный привод Паджерик не нужен - возьми Subaru Outback или Forester, Outlander и Мазда пятая тоже подойдет - тут дело вкуса...
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
алекс спб
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 18:50 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 11:51 Сообщения: 1249 Откуда: на сейчас 78 рег
Имя: Алекс
|
FiNNsherТогда однозначно Дастер, про него уже сорок страниц накатали и еще столько же будет , такое ощущение что сам на таком годик поездил настолько подробно все расписано
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КАА
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 19:56 |
|
|
профессионал |
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 16:36 Сообщения: 1141
|
FiNNsher Да Плавающий ( еще один плюс - лодка не нужна )
_________________ Человек может бесконечно долго смотреть на три вещи : как течет вода , как горит огонь и как другой человек работает ,
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiNNsher
|
Добавлено: Чт май 03, 2012 20:20 |
|
|
специалист |
|
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2012 9:44 Сообщения: 515 Откуда: Петрозаводск
Имя: FiNNsher
|
КАА писал(а): Да Плавающий ( еще один плюс - лодка не нужна ) для переправы согласен, а рыбалить то как с него
_________________ Вот в эту самую минуту, когда мы здесь дышим, есть люди, которые задыхаются
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
|
|
|