Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Сб апр 27, 2024 21:28


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 9:31 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Hunter писал(а):
АКБ - кадмиевая

Стоп, с этого момента поподробнее. То есть была попытка зарядить щелочную батарею (а кадмиевые - именно щелочные) зарядкой для свинцово-кислотных? Это в корне меняет дело и полностью реабилитирует устройство.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 10:17 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
reanimatolog писал(а):
Hunter писал(а):
АКБ - кадмиевая

Стоп, с этого момента поподробнее. То есть была попытка зарядить щелочную батарею (а кадмиевые - именно щелочные) зарядкой для свинцово-кислотных? Это в корне меняет дело и полностью реабилитирует устройство.


Какую Щелочную ? :sh_ok: свинцово кислотную

упс сорри Кальциевый !!!!! Ca !!
Alaska чистый Japan технология Ca+Ca+Sn.

отмена реабилитации

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 11:02 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Hunter писал(а):
упс сорри Кальциевый !!!!! Ca !!

Ну тогда - да. Видимо, это пускозарядное не умеет малым током заряжать, электролит "кипит", а батарея ёмкости не набирает. Плюс стоит отсечка по току, что и привело к недозаряду.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 13:20 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
ЫЫЫ - счас я тебе физику процесса объясню :-)

reanimatolog писал(а):
Ну тогда - да. Видимо, это пускозарядное не умеет малым током заряжать,


- умеет 2 Ампера, если считать что нормальный ЗТ - 10 % от емкости , то для 80-ки он
маленький.

reanimatolog писал(а):
электролит "кипит", а батарея ёмкости не набирает.


Опять неправы - свинцовые и то кипят после 14.5 , а кальцыевые до 15.3 держат
упс :)

reanimatolog писал(а):
Плюс стоит отсечка по току, что и привело к недозаряду.

[/quote]

И тут мимо.. Отсечка по току не используется в таких схемах , данном случае контроллер отключает зарядку от АКБ и ждет 2 мин. меряет напряжение батареи = если выше или = 13.6 зарядка закончена т.к 13.6 /6 = 2.2 В на банку т.е. Max.. Тут производители допустили ошибку т.к напряжение заряженной батареи и плотность электролита проверяют минимум после 2-х часов после заряда.. т.е. ожидают стабилизации процесса заряда...


зыбыл сказать , что помимо механики я еще микроэлектронщик.. а зарядные на АЦП собирал лет еще 10 назад тык что элементная база хорошо знакома.
УПС

Раньше процесс заряда считали оконченным после 24-го заряда малыми токами , пусть даже и с кипение, а потом корректировали плотность электролита..

Учитываю что кальциевые АКБ почти не кипят - соответственно не боятся перезаряда, то устройство заряда для них должно иметь несколько другой алгоритм работы.

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 14:46 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Есть маленькое "НО" в теории аккумуляторов. В жидком электролите при заряде, как и при разряде, происходит обеднение приэлектродного слоя. Обеднение сие невелико и при нормальных температурных условиях работы легко компенсируется за счёт диффузии по градиенту концентраций. Кроме того, при движении автомобиля идёт активное перемешивание электролита. В условиях низких температур, когда особенно нет встряхиваний на кочках АКБ, процессы диффузии настолько замедлены, что обеднение приэлектродного (активного) слоя электролита становится столь критичным (кстати, именно поэтому есть рекомендация при низкой температуре включить дальний свет на несколько секунд - считается, что это прогревает электролит и ускоряет диффузию приэлектродного слоя), что в этом слое начинаются процессы электролитического разложения растворителя, то бишь воды. Пузырьки, образовавшиеся на поверхности пластин, резко сокрашают активную площадь, это ведёт к преждевременному, до полного заряда, повышению напряжения на клеммах АКБ, и зарядное "думает", что процесс нужно завершать. Если зарядное не обременено "интеллектом", то процесс продолжается, пузырьки увеличиваются и начинают перемещаться вверх за счёт архимедовой силы, освобождая для заряда непрореагировавшую поверхность электрода.
"Кипение" при этом слабое, еле различимое, но присутствует.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 16:57 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
reanimatolog
хотите сказать что между лекциями о устройстве клизмы , вам еще электролиз читали ?


если так , то снимаю шляпу..

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 18:52 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 20:16
Сообщения: 609
Откуда: Петрозаводск
Имя: Анатолий
Ну вы парни даёте :sh_ok: :mi_ga_et: . Иду снимать акум и буду заряжать малым током :-) :-) :-)

_________________
ЗА рыбой в М.А.Г.А.З.И.Н.!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:14 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
ПАВ
Это самое правильное решение :ti_pa: Мой предыдущий акб прослужил 7 лет думаю как раз по тому что в морозы дома раз в месяц ( при сильных в две недели) заряжал малым током (1А).


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:18 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
Вернемся к Аккумуляторным Пусковым Устройствам

Собственно в чем фокус использования ? Если засаженный полностью аккумуллятор , все равно его не зарядит .. поскольку большинство из них выдает не более 4 ампер .. Для разряженной 60-ки , это слону дробина .. тем более если процесс заряда идет на улице при минусовой температуре.. неужели настолько трудно снять АКБ , отогреть , и поставить на длительную зарядку... В чем фокус товарисчи ? Я например зосуществляю гораздо более удобный вариант , покупаю недорого бу АКБ , но в хорошем состоянии. Проверяю нагрузочной вилкой ..Заряжаю раз в три месяца.. И за 500-800 р. у меня на всякий случай есть заряженный аккумуллятор..

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:20 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
Lewik

+100

это абсолютно правильный подход...который себя оправдывает..
А вот лень оправдать сложно

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:25 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 20:16
Сообщения: 609
Откуда: Петрозаводск
Имя: Анатолий
По индикатору заряжен. Ток менее 2А . Но ночку ногрею :a_g_a:

_________________
ЗА рыбой в М.А.Г.А.З.И.Н.!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:35 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
ПАВ
Если обслуживаемый то смотри плотность ориометром, ну или волшебный глаз..

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 19:42 
Не в сети
специалист

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 20:16
Сообщения: 609
Откуда: Петрозаводск
Имя: Анатолий
Hunter писал(а):
ПАВ
Если обслуживаемый то смотри плотность ориометром, ну или волшебный глаз..

Глаз и показывает О.К. :co_ol:

_________________
ЗА рыбой в М.А.Г.А.З.И.Н.!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 20:02 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 18:18
Сообщения: 1656
Откуда: петрозаводск
Имя: Алексей
Hunter
Большинство пусковых устройств это встроенный акб +зарядка :-) Так что лучше брать их чем просто АКБ автомобильный который не является пусковым и хуже выдаёт токи большой мощности.
ПАВ
Глазок показывает только плотность в той банке где он стоит. Есть вероятность что плотность крайних банок меньше нормы. Зимой они более холодные и хуже принимают заряд. Если есть возможность то проверить плотность,если нет то советую пробовать разрядить и заряжать дома малым током,при нём плотность выравнивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 20:46 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
Действительно глазок только одну банку показвает.. но плотность по банкам разная - значит саморазряд по банкам идет.. т.е. этот акум. свое отжил - в помойку его.. Для эффекта можно нагрузочной вилкой проверить.

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 22:23 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Hunter писал(а):
хотите сказать что между лекциями о устройстве клизмы , вам еще электролиз читали

Плоха та пипетка, которая не мечтает стать клизмой! :-):
Вот надо поддеть, да?
Давайте остановимся на верности теории, а не на моём образовании. . :hi_hi_hi:

Кстати, рассказали бы что-ли о сульфатации, как основной причины саморазряда, и методах десульфатации АКБ.

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 22:47 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
reanimatolog писал(а):
Hunter писал(а):
хотите сказать что между лекциями о устройстве клизмы , вам еще электролиз читали

Плоха та пипетка, которая не мечтает стать клизмой! :-):
Вот надо поддеть, да?
Давайте остановимся на верности теории, а не на моём образовании. . :hi_hi_hi:

Кстати, рассказали бы что-ли о сульфатации, как основной причины саморазряда, и методах десульфатации АКБ.


Это проверка :-) Меня тут кажда клизма считает своим долгом поддеть :-)

насчет верности теории вы правы ...
О сульфатации можно написать столько равно как и о старении человеческого организма ..
Естественная смерть акб .. В свое время поработал немного в аккумуляторной, и видел помирание пациента так сказать в разрезе.. выпадение активной массы из пластин, до тех пор пока их не закоротит .. Чем сильнее процесс сульфатации тем активнее выпадает масса.. Сопутствующие факторы
1. Динамические нагрузки (экспл. машины на грунтовках = жизнь акб/2)
2. плотность электролита равно как завышенная так и заниженная , последняя опасна при холоде
3. Глубокий разряд (после любого глубокого разряда АКБ теряет несколько % своей емкости)
4. Высокие токи нагрузки (неисправный стартер), кручение стартером длительное время
5. Хронический недозаряд или перезаряд (см. п 2)

советую всем рассмотреть переход на кальциевые АКБ последнего типа , лишенные большинства недостатков АКБ с сурьмой

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 22:55 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:33
Сообщения: 2652
Откуда: Петрозаводск
Имя: Борис
Ну, мой скепсис уже ушёл.
Про АКБ с кальцием вы абсолютно правы. Сам смысл их конструкции и сводился к устранению процесса сульфатации, что позволило сделать их "необслуживаемыми".
А тем, кому не повезло быть владельцем передовой технологии? Раньше предлагали много способов. Однако, самым радикальным и самым действенным, как мне кажется, является полная замена электролита с промежуточной промывкой дистиллированной водой. Или есть что-то, о чём я не знаю?

_________________
Всякого, кто "знает как мне будет лучше", я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2012 23:22 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
reanimatolog

промывать можно , с десульфатирующей присадкой результат будет как новая АКБ !
переворачивать нельзя !! ни в кое случае т.к активная масса попадает между пластинами ... Пробовал высасывать через трубку с потоком воды , но это слишком геморно.. Тогда 6ст50 проще было расковырять и банку заменить .. Странно но неоднократно обращал внимание на отечественных АКБ могла быть отда осыпавшаяся батарея при абсолютно целых остальных :sh_ok: На импортных всегда равномерно.. Я так понимаю брак производственный.. напомню это было давно

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 9:24 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 19:12
Сообщения: 13459
Откуда: Петрозаводск
Имя: Андрей
Вот как прикину владельца хотя бы Ниссана Теаны, таскающего аккум домой на ночь, так сразу же весело становится :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 9:51 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:51
Сообщения: 2109
Откуда: Птз
Voland
А еще лучше - владелицу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 11:05 
Не в сети
матёрый рыбак

Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 16:54
Сообщения: 1708
Откуда: Пяозерский
Имя: Стас
Voland писал(а):
Вот как прикину владельца хотя бы Ниссана Теаны, таскающего аккум домой на ночь, так сразу же весело становится :)


Мой товарищ на Тиане так и делает. Гаража теплого нет, и машина стоит на улице. А у него в норме командировки на 2-3 недели.. Приезжает - АКБ дохлая , тащит на зарядку, а рабочу из дома тянет в машину..

_________________
Ну что тут непонятного. Червя на крючок, крючок - в воду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 14:27 
Не в сети
гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 29, 2010 10:46
Сообщения: 2883
Откуда: г. Петрозаводск
Имя: алексей
Читаю и офигеваю. (Мягко гворя).
Уважаемый ты наш Хантер, я смолчал бы, если бы не прочитал в твоемтексте загадочное слово "нагрузочная вилка". А прочитав сразу понял - желания у вкс много. энергии наверное тоже, а вот познаний в процессах заряда разряда аккумуляторов маловасто будет. И этот неутешительный для вас вывод я сделал именно осе того как прочитал в вашем тексте - "нагрузочная вилка". Пчему я так категоричен? да все просто. Возьмите любю инструкцию по эксплуатации любого совеменног аккумулятора и вы там прочтете черными букавками по белой бумаге - "Проверка работоспособности аккумулятора нагрузочной вилкой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНА". Это понмаешь ли конструктивная особенность современных аккумуляторов.
Ну пояснять все остальное просто лень. Дохтур- ты прав и не слушай этого шалопая.
Пускозарядные утройства для того и существуют, чтобы заводить машину с их помощью и также заряжать аккумулятор. При этом аккумулятору до наверное -20 градусов абсолютно фиолетово где он будет находится. на улице или в теплой квартире. Процесс заряда подразумевает выделение тепла, которого вполне достаточно, чтобы компенсировать потери при такой и выше температурах.
Ну и последнее - определять плотность по смотровому окошечку на аакуме извините - ну не бред конечно, но близко к тому. Чтоб вы знали - на большинстве аккумуляторов эти глазки стоят в виде оптических обманок. ибо не работают вааще.
Все, прекращаю. а то сапсем парня загноблю ща.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 15:08 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:54
Сообщения: 1075
Откуда: Петрозаводск
Voland писал(а):
Вот как прикину владельца хотя бы Ниссана Теаны, таскающего аккум домой на ночь, так сразу же весело становится :)

А главное зачем!!! Нажал кнопульку на автозапуске подождал 10 минут и поехал в теплой машине... :a_g_a: при условии что акб гуд, если не гуд то нехрен его таскать.... просто купить хороший...
А еще лучше не ехать на работу с утра, а поехать после обеда когда потеплело и выспавшись... или вообще не ехать :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
 Профиль  
 

СообщениеДобавлено: Чт фев 02, 2012 15:15 
Не в сети
профессионал

Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 17:03
Сообщения: 1052
Откуда: Петрозаводск
Имя: Антон
Ну, за науку :DR:
:-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it