|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:16 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Крепление датчика эхолота.
После приобретения эхолота, возник вопрос , как крепить датчик. Конструктивно датчик должен был крепиться к транцу лодки на специальное приспособление, установка которого предусматривала сверление отверстий в транце. Сверлить транец мне не хотелось, да и при сборе лодки он бы мешался, а полное его снятие занимало кучу времени. Если допустить, что всё же я бы датчик снимал, то оставшаяся железяка для его крепления грозила протереть ПВХ при перевозке. За опытом подобных работ я полез в интернет. Было просмотрено много фото рыбаков, которые выкладывали свои конструкции на всеобщее обозрение, но они меня не заинтересовали. Как-то всё было сделано на скрутках проволоки, крепилось к каким-то не обстуганным деревяшкам...Глядя на найденное в инете фото крепления датчика, я уже твёрдо знал, что у меня такой парнографии не будет! "Топорная" работа меня никогда не восхищала, а найденное приспособление заводского производства под названием "Сурикат" заставило включить свои мозги...т.к. к этому моменту я уже решил воплотить в одной конструкции сразу две - крепление датчика эхолота и троллингового стакана на одной струбцине.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:26 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
При выборе материала для изготовления остановился на титане - лёгкий, прочный, не ржавеет, аккуратный шов при сварке аргоном. Эстетику и удобство в эксплуатации своих поделок я всегда ставлю на первое место. Сделанная вещь всегда должна радовать глаз. Токарь и фрезеровщик выполнили детали по моим чертежам в лучшем виде...После сварочных работ получилась вот что...
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:30 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Конструкция работает следующим образом.Нажимая на подвижную планку, к которой прикреплен датчик, я её опускаю до упора и фиксирую барашком. При этом датчик оказывается в рабочем положении. Возвратная пружина находится в растянутом положении. Для того чтобы спрятать датчик за транец, достаточно ослабить барашек, и подвижная планка с характерным щелчком возвращается в исходное положение.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:33 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Следующие два фото поясняют, как складывается датчик про наезде на препятствие...
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:35 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Следующие два фото: рабочее положение датчика и не рабочее (спрятан за транец). Это исключает всякие царипины на датчике об песок и камни при припаркованной лодке к берегу.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:47 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
С этой конструкцией я откатал сезон. Единственное неудобство - фиксирование датчика в рабочее положение. Нужно одной рукой опустить подвижную планку, а второй рукой зафиксировать её барашком в рабочем положении.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:52 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
И конструкция была подвергнута доработке. Только вчера закончил работу. Как видно на фото , подпружиненый гусачёк, запил на подвижной планке и всего одна пружинка решила эту задачу. Теперь я одной рукой могу привести в рабочее положение датчик , и так же одной рукой его убрать.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 17:55 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
И в заключении коротенькое видео...
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 18:04 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Задумывался я и о том, как питать эхолот...Если с железом я на "ВЫ", то радио- и электормеханика моя специальнось. Тут-то я оторвался по полной... Родился "волшебный чемоданчик" напичканный электроникой. Он не только питал эхолот, он питал и навигатор, питал электронасос для накачивания и скасивания лодки, заряжал телефон, батарею видео и фото камер. Показывал обороты мотора (тахометр), часы наработки, температуру и сигнализировал о превышении заданных параметров. Показывает в цифровом виде уровень заряда АКБ и ток потребляемый приборами. А сама АКБ подзаряжается от мотора. Уже в процессе эксплуатации я безошибочно подобрал грузовой винт по тахометру!
|
Автор: |
valeriymilutin [ Сб янв 12, 2013 18:07 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Подробно о чемоданчике в следующий раз...
|
Автор: |
чахлик [ Сб янв 12, 2013 23:06 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
valeriymilutin Ну что тут скажешь?
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:02 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Электроника в лодке.
Ещё на стадии изготовления крепления датчика эхолота к лодке я стал задумываться о питании самого эхолота. Но так как наши поездки иногда бывают по две недели, а следующий отпуск мы хотим провести на водохранилище, нам нужно быть автономными во всём, в том числе и с электропитанием. Серебрянское водохранилище представляет собой затопленную зону с 1970 года, общей площадью 556 квадратных км, длинной 157 км, наибольшая ширина 20 км, средняя глубина 7,5 м. Телефон. На водохранилище есть отдельные точки в которых возможна мобильная связь. Эти точки мы всегда искали и запоминали. Значит в экстренных случаях, и не только, можно держать связь по телефону, и для этого нужно иметь автономную подзарядку телефона. Радиостанции. Без них иногда просто никак... Навигатор.Обязательно. Без навигатора можно на лодке сделать разворот и потеряться среди однообразия сопок и водных просторов. Посещая близлежащие озёра в районе водохранилища он тоже необходим. Фотоаппатат. Он , при сборе на рыбалку, кладётся в карман куртки в первую очередь! Зарядить батарею (АКБ) у фотоаппарата...снимаю я много фото и видео... Иногда читая на форуме отчёт о рыбалке без выложенных фото спрашиваешь :- А где фото? В ответ: - Да, фотик забыл дома, а мобила села...Такие обстоятельства меня просто бесят...в голове не укладывается, как так, "забыл дома"... Электронасос. Накачиваю и скачиваю лодку только им, но, на всякий случай беру с собой и ножной насос. В тех краях помощи ждать неоткуда, вся надежна только на себя и своё оборудование. Нужно было решить вопрос подзарядки и самой АКБ, которая обеспечивала нам автономность. Тахометр. Здесь я велосипед не изобретал...купил в магазине товар с хорошими отзывами.В последствии я с его помощью подобрал себе грузовой винт, на котором уже откатал два сезона при максимальной загрузке лодки. Все эти идеи нужно было смонтировать в подходящем водонепроницаемом корпусе, и найти такой корпус стало самой трудной задачей. Вариантов было много, но все они мне не нравились... Удача улыбнулась случайно...Избавляясь на работе от всякого хлама, наткнулся на продолговатый текстолитовый ящичек у которого внутри находилась телефонная трубка. Возможно это был старый прибор для прозвонки проводов, но когда я его осмотрел, понял, это то что я искал...
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:07 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Замок - защёлка на корпусе была латунной с покрытием никеля или хрома. АКБ я подобрал от бесперебойного блока питания, жадничать не стал, 12 вольт 17A/ч по моим расчётам, должно было нам обеспечить автономность. Электронасос по паспорту потреблял до 25А, в реале 18 - 20А. Так как большинство ЗУ от 12 v имеет автомобильные штекера, пришлось установить сразу несколько гнёзд, хотя в последствии я оставил лишь одно . Исходя из практики, второе гнездо было лишним и я его убрал в процессе доработки.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:10 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
В процессе работы, были залиты все технологические отверстия от прежней конструкции эпоксидой смолой. Вкутри корпуса я установил направляющие для АКБ с тем, стобы АКБ не смещалась во время волнения со своего штатного места в корпусе . Придумал, как сделать ручку для переноски из брючного военного ремешка. Строго соблюдал правило, чтобы острых выступающих частей у конструкции не было.
|
Автор: |
Павел62 [ Пн янв 21, 2013 20:14 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Интересное решение проблемы!!! Нужно подумать о создании подобной конструкции!!!
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:15 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Для визуального контроля параметров АКБ я заказал на сайте Ekits.ru миниатюрные цифровые модули, вольтмерт и амперметр.
|
Автор: |
КрюГер [ Пн янв 21, 2013 20:19 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
valeriymilutin Валерий я просто в шоке от того, что знаком с такими умными людьми!! Хоть и сам имею инженерное образование, но половины просто не понял. Узнал тока коробку от военного телефона! Но вот фотогарфиии с креплением датчика эхолота меня поразили!!!! Я пытался так его крепить, но он у меня наотрез отказывался работать!!! У меня Пиранья 160. Он работает только тогда, когда датчик закреплён не выше 7см от нижнего края транца! В противном случае просто отказывается показывать дно.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:21 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Вооружившись инструментом, я сначала прорезал окно,которое закрывалось прозрачным оргстеклом и после, для герметичности, проливал стыки эпоксидной смолой. Декоративная накладка из дюраля скрывала стык и придавала конструкции эстетичность. Далеее крепился индикатор.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:28 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Болтики, гаечки и различного рода шайбочки подбирались из не магнитного материала...Это была латунь с хромировкой или нержавейка. Далее я устанавливал тахомерт. Всё было так, как при установке цифровых модуле, только пришлось продумывать герметичнось двух кнопок необходимых в процессе эксплуатации.
|
Автор: |
Александр 64 [ Пн янв 21, 2013 20:35 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
valeriymilutin Знания, опыт + руки
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:36 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
В задуманной последовательность осуществлялась сборка...
|
Автор: |
Павел62 [ Пн янв 21, 2013 20:44 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Гениально!!! И сделано аккуратно!!!
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:46 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
После установки разъёмов и распайки монтажа внутри прибора я попытался придумать крепление к дисплею эхолота. Была сделана подставка из китайских дюралевых тисочков, но она мне не понравилась...и я придумал другое крепление. Дисплей стал крепиться к самому корпусу прибора. Теперь дисплей эхолота был перед глазами и функциональные кнопки располагались в непосредственной близости.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:54 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Кабеля для подключения к мотору укладывались внутри прибора, рядом с АКБ, где оставалось свободное место.На мотор был установлен разъём для сигналов с датчика температуры двигателя, который крепился под свечу, и сигнальный кончик провода по которому сигнал искрообразования преобразовывался тахометром в обороты и в цифровом виде наблюдался на дисплее.
|
Автор: |
valeriymilutin [ Пн янв 21, 2013 20:58 ] |
Заголовок сообщения: |
Re: Походный дневник (Valera-59)г.Мурманск |
Для первоначальной зарядки АКБ я немножко разорился в финансовом плане, но купил ЗУ "Стек" и ничуть не жалею. После моей покупки некоторые товарищи последовали моему примеру. " Стек" очень компактен, заряжает все виды АКБ, сам определяет как и каким напряжением и током заряжать данный АКБ, предварительно определив уровень его заряженности и т.п.
|
Страница 4 из 25 |
Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|
|
|
|