Форум Рыбалка в Карелии



Текущее время: Чт мар 28, 2024 17:45


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лов на кораблики
СообщениеДобавлено: Ср окт 23, 2013 22:32 
Не в сети
гуру

Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 21:38
Сообщения: 5054
Откуда: ПТЗ
Имя: Игорь Стан
Лов на кораблики Автор Геннадий Синицын

Проснувшись, Николай глянул на светящийся циферблат командирских часов, было без десяти минут пять утра. Вставать не очень хотелось. После вчерашнего застолья чувствовал себя немного разобранным. По опыту зная, что, проснувшись, лучше сразу встать, решительно поднялся с постели. Степан безмятежно спал, слегка похрапывая. Николай с трудом растолкал его.
- Что такое?- наконец, открыв и протерев глаза, каким–то тревожным голосом воскликнул тот.
- Вставай, соня, а то всю рыбу проспишь! – насмешливо ответил Николай.
- Какую рыбу? Отстань! Дай поспать!
- Ну, ты даёшь! Мы же с тобой договорились, что с утречка на рыбалку двинем. Вставай, давай, нам ещё до места километра три топать. Я сейчас быстренько яичницу с колбаской сварганю, слегка перекусим и вперёд.
- А-а-а-а…, – окончательно проснувшись, протянул Степан. – Посмотрим, что у тебя здесь за рыбалка!
Изрядно потянувшись, Степан резко соскочил с кровати.
- Как самочувствие? - спросил Николай.
- Пространственное …, - глубоко зевнув, ответил Степан.
- Так, ладно, пойдём во двор, там освежимся колодезной водой, - предложил Николай и направился к выходу, захватив с собой полотенце. Степан пошёл следом за ним.
Уже светало, несмотря на середину июля, было достаточно прохладно. В середине двора возвышался колодезный сруб, на углу которого сиротливо стоял деревянный жбан, стянутый металлическими обручами, закреплённый цепью, намотанной на колодезный барабан. Николай, подойдя к колодцу, привычным движением столкнул жбан в зияющую пустоту колодца. Утреннюю тишину прорезал металлический грохот разматывающейся цепи, затем из колодца раздался приглушённый всплеск. Николай размеренно стал крутить ворот барабана. Наконец показался жбан, Николай сноровисто водрузил его на привычное место. Зачерпнув воду вместительным, деревянным ковшом, Николай скомандовал Степану.
- Подставляй ладони!
Нагнувшись и широко расставив ноги, Степан, пофыркивая и покряхтывая от студёной колодезной воды, с удовольствием умывался. Николай, зачерпнув очередной раз ковшом, опрокинул из него воду на согнутую спину Степана. Тот от неожиданности резко выпрямился и, вытаращив на Николая глаза, вскрикнул с придыханием.
- Ты чего, очумел, что ли? Так и «кондратий» хватить может!
- Ничего, от этого ещё никто не умирал. Для поднятия тонуса самое верное средство, - заливисто засмеявшись, ответил Николай.
- Мать твою, яти! А ну, дай-ка сюда ковш, я тебе сейчас этот самый тонус до небес подниму!
- Возьми сначала полотенце, разотрись хорошенько, а уж потом поменяемся местами.
Степан, схватив полотенце, растёрся им до красноты.
- Ну, как самочувствие? - поинтересовался Николай.
- Знаешь, прямо блаженство, как заново родился!
- Совсем другое дело, а то сразу про «кондратия» вспомнил.
Поменявшись местами и повторив процедуру, друзья, ободрённые и довольные, вернулись в избу.
- Так, - сказал Николай. – Я сейчас сначала побреюсь, а потом, пока буду готовить яичницу, займёшься брадобрейством и ты. Лады?
Не дожидаясь ответа, Николай подошёл к зеркалу у рукомойника, достал с полки опасную бритву, раскрыл и принялся сосредоточенно её править о широкий армейский ремень из натуральной кожи, висевший на стене рядом с рукомойником.
Побрившись, Николай уступил место другу, а сам принялся готовить завтрак.
Вскоре яичница была готова, друзья уселись за стол. Не спеша, позавтракали. Николай вышел в прихожую, вскоре он вернулся с изрядно полинявшей военной, полевой формой, и со словами, - Возьми вот приоденься, чай, не в контору собрались, - протянул её другу.
Пока тот облачался в униформу, Николай собрал на рыбалку нехитрый тормозок, и они направились к выходу. В прихожей хозяин прихватил небольшую брезентовую сумку, рыболовный подсак с мелкой сеткой, небольшой самодельный багорчик, и они вышли во двор.
- А где же удочки? – спросил Степан, – Или ты багром ловить собираешься? – усмехнулся он.
- Ну, удочки здесь не в почёте, необходимые снасти здесь, – похлопал Николай по вместительной брезентовой сумке, – А багор на всякий случай.
- Подожди, Николай, а как же сынишка–то, один, что ли останется? Его же и покормить, наверное, надо?
- Не беспокойся, скоро Татьяна, подруга Катерины подойдёт. Они перед отъездом супруги договорились, что пока её здесь не будет, Татьяна заботы о сыне на себя возьмёт. Я-то целыми днями на работе. Так, что всё в порядке, пошли.
Николай взглянул на часы, они показывали без пяти минут шесть часов. Солнце уже встало, но ещё было совсем низко над горизонтом.

Минут через десять посёлок, если его можно было так назвать, остался позади, друзья вышли к обрывистому берегу Телецкого озера. Их взору открылась величавая красота. Поверхность воды была покрыта серебристой дымкой. Берега озера, насколько хватает взгляда, окаймлены высокими горами, большинство которых было покрыто хвойными и лиственными лесами с буйными зарослями кустарника. В прибрежных кустах слышался разноголосый хор птиц.
Степан заворожено смотрел на открывшуюся перед ним живую картину, затем, как будто стряхнув с себя приятное наваждение, произнёс, обращаясь к другу.
- Слушай, а как мы до воды доберёмся? Здесь же крутизна такая, что «чёрт ногу сломит»!
- А вот видишь тропа, она нас и выведет, здесь, действительно, не так уж много удобных мест для выхода к озеру, иди за мной.
Они шли уже около часа, местами с трудом пробираясь сквозь густые заросли черной и красной смородины, малины и крыжовника. Внезапно заросли закончились, под ногами друзей захрустела мелкая галька, и перед ними оказался небольшой залив озера с устьем горного ручья, который с шумом скатывался из расщелины скалы в озеро. Степан, подойдя к кромке воды, был поражён, она была до того прозрачна, что казалась совсем невесомой. Трудно было определить грань между поверхностью озера и воздухом. В лучах восходящего солнца на мелководье пригрелись стайки молоди, услышав посторонний шум, они стремительными молниями метнулись от берега, однако, через некоторое время, видимо успокоившись, а может быть уже и другие стайки, вновь появились у берега.
Николай, подойдя к Степану, обратился к нему.
- Значит так, ты давай, полови кузнечиков, а я пока разберусь со снастями.
- А кого ты собираешься ловить на кузнечиков? - с удивлением спросил Степан.
- Вот поймаем, и увидишь, - ответил Николай и вручил ему небольшой мешочек, похожий на кисет. Степан, пожав плечами, взял его и отправился на промысел.
Николай, тем временем, достал из брезентовой сумки литровую банку, подхватил подсак и отправился вдоль берега добывать молодь. Минут через десять в банке уже плавали мальки, подходящие для насадки. Затем он, не торопясь, срезал с кустарника ветку, смастерил из неё хлыст для крепления лески, достал из сумки самодельный, импровизированный спиннинг, представлявший собой катушку, закреплённую на полуметровой ореховой палке с металлическим кольцом на её конце для прохождения лески. Насадив на крючки молодь, он закинул снасть в залив метров на тридцать и прикрепил леску к хлысту, повесив на неё колокольчик. К этому времени, наконец, вернулся со своего промысла Степан.
- Ну, задал ты мне задачку. Прямо, как пацан, за этими кузнечиками ползал. Хорошо, что их тут хоть «пруд пруди».
- Ну, вот и славненько! - ответил Николай, доставая из сумки очередную рыболовную снасть.
Степан, наблюдая за другом, с недоумением увидел, как тот извлёк нечто похожее на детский деревянный кораблик, разве что, без мачты и паруса и с любопытством спросил.
- Что это за кораблики такие?
- Они так и называются, это рыболовная снасть местная. Занимательная штука, я тебе скажу. Сейчас увидишь, как с ней обращаться надо. Я их две прихватил. На одну из них ты и будешь ловить.
Степан стал с интересом наблюдать за действиями друга. Тот, между тем, не торопясь, стал разматывать леску, которая одним концом была закреплена за кораблик, остальная была намотана на простенькую катушку. Где-то в метре от кораблика на леске начали появляться полуметровые поводки с крючками, их было около десятка. Один за другим Николай наживил их кузнечиками. Затем он под углом к берегу запустил кораблик в воду, течение, хотя было и не очень сильным, подхватило его и по мере того, как Николай отпускал с катушки леску, относило его всё дальше от берега. Когда кораблик отошёл метров на двадцать, плывшие на поверхности кузнечики стали исчезать после легких всплесков. Когда пропали из виду все наживки, Николай потянул кораблик к себе. Тот приблизился к берегу, Степан с удивлением увидел, что почти на всех крючках трепетала рыба с завораживающими спинными плавниками, на которых необыкновенно красивые круглые разноцветные пятна, делали их похожими на хвост павлина. Каждая из рыбок весила граммов по двести – триста.
- Вот это да! - с восторгом воскликнул Степан, – Надо же, так быстро и сколько сразу их! Что это за красавцы такие?
- Это хариусы, – ответил снисходительно Николай, насаживая рыбу на кукан. – Бывает, попадаются экземпляры по килограмму, а то и больше, если такой попадётся, то так легко, как этих, его не вытащишь, необходимо вываживать, вовремя подтягивать или наоборот – отпускать немного. Он с норовом, может и над водой выпрыгнуть, так что, если попадётся крупный, то зови меня, а то можешь и упустить его. В общем, забирай кораблик и удачи тебе.
Степан, заражённый азартом, схватил предложенную снасть и стал торопливо насаживать кузнечиков на крючки.
- Степан, ты метров на тридцать отойди и там спускай свой кораблик, чтобы не мешать друг другу, и умерь свой пыл, а то всю рыбу распугаешь.
Степан подхватил снасть и торопливо пошёл вдоль берега. Отойдя метров на сорок, он пустил на воду свой кораблик, вскоре его отнесло метров на тридцать, поклёвки всё не было. Степан перестал отпускать леску, она натянулась, кораблик потихоньку стало относить ближе к берегу, Степан пошёл за ним вниз по течению и тот перестал приближаться к берегу. Так он прошёл метров тридцать - сорок и вдруг недалеко от кораблика раздался всплеск. На его месте появились круги, и тут Степан почувствовал по леске сильный удар, кораблик потянуло к берегу, леску - вниз, Степан стал её потихоньку сдавать, почувствовал ещё несколько энергичных, но все же слабеющих ударов и рывков, затем послабление. Степан начал подматывать леску. Вдруг достаточно крупная рыбина вылетела наверх, блестя бронзой своих боков и фиолетовыми плавниками, вновь ушла под воду, снова выпрыгнула, закувыркалась в радуге брызг. Степан, ошалев от необычного зрелища, истошно закричал.
- Николай! Помоги, а то уйдёт!
Тот в это время, прихватив подсак, уже бежал к другу на помощь. Подбежав, он бросил снасть и, перехватив леску у Степана, осторожно стал вытягивать её из воды, она шла натужно, но без ударов и рывков. Взглянув в сторону кораблика, он заметил, что метра за полтора перед корабликом поверху, разрезая воду краями белеющей пасти, тянется крупный хариус. Николай крикнул Степану.
- Бери подсак и, как только я скажу, постарайся подхватить рыбу, но без команды не дёргайся!
Тот схватил подсак, подошел к кромке воды и застыл в напряжении, глаза его горели неподдельным азартом. Хариус, между тем, видимо, уже устав от борьбы, не предпринимал никаких резких движений, как будто уже и не живой вовсе. Однако метрах в двух от берега, когда уже казалось, что вытащить его не составит труда, он вдруг резко встрепенулся и начал извиваться, с остервенением хлестать хвостом по воде. Степан в азарте с сачком наперевес кинулся, было, к нему, сразу оказавшись по колено в воде. Николай истошным криком.
- Не лезь!- остановил его, продолжая ускоренно вытаскивать леску.
Уже на берегу, у самой кромки воды, хариус неожиданно соскочил с крючка и неумолимо соскальзывал в озеро. Степан, находившийся ещё в воде у берега, самоотверженно бросился на него и накрыл его своим телом. Николай поспешил ему на помощь. Общими усилиями они сохранили свою добычу. Степан, предварительно удалившись с хариусом подальше от берега, крепко держа двумя руками упругую, сильную, килограмма на полтора рыбину, с восхищением рассматривал красавца. Николай, тем временем, одного за другим снимал с крючков и насаживал на кукан ещё трёх значительно меньших по размерам хариусов.
Постепенно возбуждение прошло, и Степан почувствовал, что в пылу самоотверженности, он изрядно промок и продрог, что было немудрено, вода в озере в самое жаркое время года выше пятнадцати градусов практически не поднималась. Сняв и выжав одежду, он развесил её на кустах и делал пробежки, согреваясь. Благо, что утро выдалось солнечное и через некоторое время, разогревшись, он надел немного подсохшую на солнце амуницию. Рыбалка возобновилась.
Часам к десяти клёв практически прекратился, к этому времени друзья уже наловили более четырёх десятков хариусов. В основном это были особи по двести - триста грамм, некоторые тянули и по полкилограмма, ну, а самым большим оказался «спасённый» полуторакилограммовый экземпляр. Друзья уже сворачивали свои кораблики, как вдруг услышали звон колокольчика, который до этого ни разу не подавал признаков поклёвки. Они разом взглянули в сторону хлыста, за который была закреплена леска, хлыст угрожающе изогнулся. Друзья, не сговариваясь, кинулись к нему.
Подбежав к хлысту, Николай, сделал резкую подсечку, затем быстрым привычным движением освободил хлыст от лески и едва успел схватить спиннинг. Леска стремительно сматывалась с катушки, увлекая её за собой в воду. Николай, зная, что это бесполезно, даже не пытался приостановить вращение катушки.
- Только бы хватило лески!- лихорадочно стучало в висках. – Только бы хватило!
Внезапно катушка остановилась.
"Слава Богу"! – мелькнула мысль. Николай переключил катушку на трещотку и осторожно подтянул ослабленную леску. Через некоторое время последовал второй рывок, трещотка заверещала, но не надолго, катушка опять остановилась. Николай отключил трещотку и осторожно стал подматывать леску, которая шла относительно свободно. Николай ускорил движение, сопротивление почти не ощущалось. Вдруг последовал третий рывок, катушка стремительно набирала обороты, её ручки больно били по пальцам, Николай с трудом переключил на трещотку, раздался сплошной металлический треск, которому, казалось, не будет конца. Борьба шла с переменным успехом, Николай, то наматывал леску, когда катушка останавливалась, то вновь отпускал её после очередного рывка. Постепенно рывки становились всё слабее и менее продолжительными. Наконец, в метрах десяти от берега в изумительно прозрачной воде показалось длинное, несколько сжатое с боков тело крупной рыбины, красивой, зеленовато-коричневой окраски с розовыми плавниками.
«Таймень! Да крупный какой, надо же»! – мелькнуло в голове и сердце забилось учащённо, его удары, казалось, отдавались в голове.
- Степан! – проговорил Николай голосом, неожиданно вдруг осевшим от волнения, - Бери багор и, как только я его подведу, бей крюком ему под хвост, смотри не промахнись.
- А зачем под хвост, я его за голову зацеплю, – недоумённо возразил Степан.
- Делай так, как тебе говорят, такой удар парализует его хвост - это же таймень, Степа, да ещё какой, нам здорово повезло, осталось только его не упустить!
Между тем, Николай уже подвёл рыбину на расстояние чуть больше метра к берегу. Неожиданно, видимо почувствовав опасность, таймень буйно вылетел из воды, ударом своего могучего хвоста, он, как будто, был намерен перешибить леску. Степан, изловчившись, нанёс сильный удар багром, остриё которого вонзилось здоровенной рыбине под хвост. После такого удара таймень, утомленный борьбой и лишенный силы, выглядел беззащитным, друзья с трудом вытащили его на берег подальше от воды. Некоторое время они, молча, тяжело дыша от физического и нервного напряжения, сидели рядом со своим сказочным уловом. Николай тупо рассматривал свои дрожащие пальцы, побитые катушкой в кровь. Успокоившись, Степан пытался поднять упругое, скользкое тело тайменя, Николай помог ему.
- Ничего себе, наверное, целый пуд будет! - взвешивая его на своих руках, с распирающей гордостью в голосе, констатировал Степан.
Николай, глядя на часы, произнёс.
- Минут сорок мы его вываживали, но, как говорят, «овчинка выделки стоит»!
- Да, Николай, классную ты мне рыбалку устроил! Отродясь, такой не видел!
- Собираемся, Степан, пора домой, похоже, скоро «низовка» начнётся, неприятный такой ветер в здешних местах называется, так что пора сматывать удочки и в прямом, и переносном смысле.
- Да нам и без ветра пора уже закругляться, нам бы этот улов до дому донести, килограммов сорок пять, а то и все пятьдесят, наверное, будет. А дорога не близкая.
Сложив снасти и разложив рыбу по двум мешкам, извлечённым из сумки запасливым Николаем, друзья перекусили на дорожку и отправились в обратный путь. Когда они прошли около половины пути, подул северный, неприятно холодный ветер. Скорость его быстро росла, на озере началось слабое волнение, постепенно увеличивалась высота и крутизна волн. Когда друзья поднялись наверх, поверхность воды в озере уже приняла грозный вид, вскипали барашки на гребнях волн, которые разбивались о прибрежные скалы.
- Надо же, как быстро всё изменилось, совсем недавно была такая благодать, а тут гляди, что делается! Кто бы мог совсем недавно о таком подумать? – с удивлением произнёс Степан.
- Я же тебе говорил, что ничего хорошего от этой «низовки» ждать не приходится, она разом погоду меняет.

_________________
от скуки на все руки


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

MKPortal ©2003-2008 mkportal.it